Top.Mail.Ru
Богданов Алексей Андреевич

Богданов Алексей Андреевич

Должность: ассистент


bogdanov@mgpu.ru


Преподаваемые дисциплины
Практикум устной и письменной коммуникации (английский язык)
Лингвострановедение англоязычных стран
Цифровые технологии обучения иностранному языку

Педагогическая практика
Научно-исследовательская практика
Ознакомительная (учебная) практика
Научно-преподавательский стаж
с 2023 года
Заслуги, награды

Является победителем и призером международных и федеральных конкурсов, среди них:

  • Международная программа «Послы русского языка в мире» (победитель очного этапа отбора, 2025 г.);
  • IX конкурс МГО Общероссийского Профсоюза образования «Молодой преподаватель вуза города Москвы — 2025» (победитель, 2025 г.);
  • Всероссийская олимпиада студентов «Я-профессионал» по направлениям «Педагогическое образование (основное)», «Классный руководитель», «Психология», «Языкознание и литературоведение» (9-кратный дипломант (медалист, победитель, призер, 2020 — 2024 г.);
  • Стипендиальный конкурс фонда Владимира Потанина (победитель, 2024 г.);
  • Конкурс «Магистры русского языка» (финалист, 2024 г.).
  • Олимпиада по методике преподавания иностранных языков (с международным участием) для студентов и магистрантов учреждений высшего образования (диплом призера, Минск, 2023 г.);
  • Сертификат «Московский учитель» (победитель, 2023 г.);
  • Олимпиада «Высшая лига»: трек «Преподавание иностранных языков» (победитель, 2023 г.);
  • I Образовательный конкурс научной коммуникации «Проще говоря» (призер, 2023 г.);
  • Национальная премия «Студент года» (победитель в номинации «Педагог-предметник», 2023 г.);
  • Финал V Национального межвузовского чемпионата «Молодые профессионалы» (диплом победителя, 04−21 сентября 2022 года).
Уровень образования, квалификации
Высшее, магистр
Направление подготовки (или специальность)
44.04.01 Педагогическое образование «Компаративные исследования в лингводидактике»
44.03.01 Педагогическое образование «Английский язык»
Магистерская программа «Обучение гуманитарным дисциплинам» в Университете Матансаса (Куба)
Общий стаж
с 2022 года
Сведения о повышении квалификации (за последние 3 года)
«Интеграция МЭШ и генеративного ИИ в образовательную практику» (32 ч., 2025);
«Теория и методика преподавания русского как иностранного» (260 ч., 2024);
«Цифровой менеджмент в образовательной организации» (252 ч., 2024);
«Теория и методика преподавания русского языка как иностранного» (260 ч., 2024);
«Педагог дополнительного образования» (252 ч., 2023 г.);
«Методы и технологии обучения в современной школе» (18 ч., 2023);
«Innovations in English Teaching» (8 ч., 2023);
«Методика подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку» (36 ч., 2022);
«Педагог дополнительного образования по иностранным языкам» (90 ч., 2021).
Основные публикации

Elibrary

Основные публикации:

ВАК:

  1. Богданов, А. А. Формирование произносительных умений студентов: развитие социолингвистического подхода / А. А. Богданов // Экономические и социально-гуманитарные исследования. — 2024. — № 2(42). — С. 184−190.

РИНЦ:

  1. Богданов, А. А. Конкурсные испытания как способ совершенствования профессиональной компетентности будущего учителя иностранного языка / А. А. Богданов, Е. А. Савкина — Текст: непосредственный // Лингводидактика: инновации и традиции: сборник научных работ преподавателей и аспирантов. — Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Языки Народов Мира», 2024. — С. 82−90.
  2. Богданов, А. А. К вопросу о просодической интерференции в устных ответах школьников на английском языке (раздел «Говорение» ЕГЭ) / А. А. Богданов — Текст: непосредственный // На пути к профессиональному мастерству: лингводидактика: Сборник научных работ бакалавров, магистрантов и аспирантов, Москва, 01−31 декабря 2022 года. — Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Языки Народов Мира», 2023. — С. 143−149.
  3. Богданов, А. А. Информационно-коммуникационные технологии — средство активизации познавательной деятельности на уроке иностранного языка / А. А. Богданов, Н. А. Булочникова — Текст: непосредственный // Человек и текст: Материалы V Международной лингвокультурологической конференции, посвященной 190-летию посещения г. Симбирска А. С. Пушкиным, Ульяновск, 26 мая 2023 года. — Ульяновск: Ульяновский государственный университет, 2023. — С. 194−198.
  4. Богданов, А. А. Использование фонографических средств в англоязычных новостных заголовках / А. А. Богданов, М. Н. Николаева — Текст: непосредственный // Lingua Academica: Актуальные проблемы лингвистики и лингводидактики: Материалы VIII Всероссийской научно-практической конференции, Ульяновск, 09 февраля 2023 года. — Ульяновск: Ульяновский государственный университет, 2023. — С. 229−235.
  5. Богданов, А. А. Потенциал ритмико-интонационных упражнений для преодоления интерференции на старшем этапе обучения / А. А. Богданов — Текст: непосредственный // Наука в мегаполисе Science in a Megapolis. — 2023. — № 7(52).
    О себе

    Окончил с отличием бакалавриат и магистратуру МГПУ ИИЯ по направлению «Педагогическое образование». С 2025 года проходит обучение в аспирантуре и выполняет диссертационное исследование «Методика развития социофонетических умений студентов языкового вуза» под руководством д.п.н., проф. Таревой Елены Генриховны.

    Эксперт различных профессиональных конкурсов (чемпионата «Молодые профессионалы (2022 г.)», Всероссийского конкурса проектных и исследовательских работ школьников на иностранном языке «LINGUA+» (2022−2023 г.), регионального этапа ВСОШ по английскому языку (с 2023 г.)).

    Участник международных программ академической мобильности:

    • Университет Матансаса (Куба, 2024 г.);
    • «Тандем-Ноттингем» совместно с Ноттингемским университетом (Великобритания, 2022 г.);

    Держатель международных сертификатов:

    • CAE (Grade A);
    • TEFL;
    • CELTA (Pass A).

    Является ответственным за проведение сертификации «Московский учитель», реализацию концепции наставничества и проведение профессиональных конкурсов в институте иностранных языков.

    Выступал в качестве наставника и тренера на образовательных мероприятиях, среди них:

    • Всероссийская олимпиада студентов «Я-профессионал» (с 2024 г.);
    • VII Всероссийская студенческая олимпиада по педагогике «Форсайт-педагогика» (2024
    • Всероссийский фонетический конкурс на английском языке «Pink of Perfection» (2024−2025 г.);
    • Международный литературно-музыкальный конкурс «Оливковая ветвь» (2024 г.);
    • Образовательный форум «Новые технологии и ценность человека: педагогика будущего» в рамках Всероссийской олимпиады студентов «Я — профессионал» (МГПУ, 2024 г.).

    Участие в научных конференциях, среди них:

    • XXXII Международная конференция студентов, аспирантов и молодых учёных «Ломоносов» (11−25 апреля 2025 г. МГУ им. М.В. Ломоносова);
    • IV Всероссийская конференция «Педагогический дискурс: вызовы цифровизации и трансформации образовательных практик» (3−5 марта 2025 г. МГПУ);
    • XVII Congreso CIPED (22 декабря, 2025 г. Университет Матансаса);
    • Ⅱ Международная научно-практическая конференция «Обучение культуре иноязычной устной речи: традиции, проблемы, перспективы» (17 октября 2019 г. МГПУ);
    • Научно-практическая конференция бакалавров, магистрантов и аспирантов «На пути к мастерству: лингводидактика» (6 декабря 2022 г. МГПУ);
    • VI Учебно-исследовательская конференция «Актуальные проблемы обучения английскому языку в школах г. Москвы: проектирование решений» (17 апреля 2023 г. МГПУ);
    • Четвертая международная научно-практическая конференция «Диалог культур. Культура диалога в многонациональном городском пространстве» (27 февраля — 1 марта 2024 г.).

    Участвовал в образовательных форумах, среди них:

    • Всероссийский проект «Истоки. Школа» (Печоры, 1−5 июля 2025 г.);
    • Педагогический образовательный форум в рамках Всероссийской олимпиады студентов «Я-профессионал» (Центр Знаний «Машук», 1−5 мая 2023 г.);
    • Образовательный форум «Цифровые коллаборации в образовании» Московского городского педагогического университета в рамках всероссийской олимпиады студентов «Я-профессионал» (Москва, 23−28 августа 2021 г.).
    Область научных интересов
    • методика обучения фонетическим аспектам речи;
    • социофонетика;
    • фоностилистика;
    • межкультурный подход к обучению иностранным языкам;
    • социолингвистический подход к обучению иностранным языкам.
    Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник
    44.03.01 Педагогическое образование, «Английский язык»
    44.03.01 Педагогическое образование, «Европейские языки»