Top.Mail.Ru
Богданова Антонина Владимировна

Богданова Антонина Владимировна

Должность: Доцент департамента методики обучения

Ученая степень и звание: Кандидат педагогических наук


+7 (499) 253-05-48 доб. 106

BogdanovaA@mgpu.ru

123022, г. Москва, Столярный переулок, д.16 стр.1


Преподаваемые дисциплины
«Преемственность в обучении русскому языку детей младшего и среднего школьного возраста»;
«Теория и практика обучения риторике»;
«Внеурочная деятельность в области филологии»;
«Тьюторское сопровождение исследовательской и проектной деятельности детей младшего возраста»;
«Подготовка младшего школьника к социальной коммуникации в сфере детских СМИ»;
«Организация внеурочной деятельности школьников по овладению иностранным языком»;
«Организация проектной деятельности школьников по иностранному языку»;
«Развитие речевой деятельности младших школьников (на английском языке)»;
«Контроль и оценка в системе иноязычного образования»;
«Научно-исследовательский семинар»;
«Семинар по актуальным проблемам исследовательских/проектных работ обучающихся».
Научно-преподавательский стаж
11 лет
Заслуги, награды

Грамота Департамента образования г. Москвы (2016 г.), Грамота ИППО МГПУ (2014 г.).

Уровень образования, квалификации
Высшее образование, магистр педагогики.
Направление подготовки (или специальность)
«Педагогика и методика начального образования», «Иностранный язык».
Общий стаж
16 лет
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
- 2018 г.: «Технологии работы преподавателя в СДО Moodle», 24 ч.;
- 2019 г. «Оценочный инструментарий в деятельности преподавателя вуза», 36 ч.;
- 2020 г. «Цифровые образовательные ресурсы в начальной школе на примере Яндекс.Учебника» 24 ч.;
- 2021 г.: «Использование цифровых ресурсов Microsoft в привязке к Teams в учебном процессе» (18 ч., рег. номер 21130/01);
- «Особенности обучения русскому языку как иностранному на начальном этапе и в условиях билингвального образования», 72 ч.;
- «Создание электронных образовательных материалов в библиотеке МЭШ», 16 ч.;
- «Чтение лекций и выступление на научных конференциях на английском языке», 72 ч.;
- «Особенности инфраструктуры и образовательных ресурсов Московской электронной школы», 24 ч.;
- «Обнаружение заимствований в цифровой среде: методология, теория, практика», 18 ч.;
- «Разработка электронных модулей программ педагогического образования», 36 ч.;

Основные публикации

1. Обучение младших школьников диалогу: интонационный аспект: Монография. — М.: Экон-информ, 2014. — 116 с.
2. Проблемы обучения диалогу в условиях современной поликультурной начальной школы // Русский язык и литературное чтение в поликультурной начальной школе: Коллективная монография / Под ред. Т.И. Зиновьевой. — М.: Экон-информ, 2014. — С. 231−245.
3. Комплексная система обучения детей мигрантов русскому языку и русской культуре в поликультурной начальной школе города Москвы: коллективная монография. — М.: Издательство «Перо», 2016. — 232 с.
4. Модернизация комплексной системы обучения русскому языку детей мигрантов на начальной ступени образования: коллективная монография. — М.: Издательство «Перо», 2016. — 205 с.
5. Савенков А.И., Афанасьева Ж.В., Богданова А.В., Кривова В.А., Серебренникова Ю.А. Тьюторское сопровождение школьников в исследовательской деятельности // Начальная школа. — 2016. — № 9. — С. 70−76.
6. Развитие интонационных умений диалогической речи младших школьников // Начальная школа. — 2017. — № 1. — С. 56−58.
7. Реализация идей профессора М.Р. Львова о развитии речи младших школьников в современной практике обучения диалогу // Школа будущего: Научно-методический журнал. — 2017. — № 1. — С. 24−32.
8. Савенков А.И., Афанасьева Ж.В., Богданова А.В., Поставнев В.М., Савенкова Т.Д., Смирнова П.В., Цаплина О.В. Педагогам и родителям о предикторах учебной успешности ребенка: методические рекомендации. — М.: МГПУ, 2018. — 57 с.
9. Зиновьева, Т.И., Афанасьева, Ж.В., Богданова, А.В. «Московская электронная школа» как ресурс подготовки будущего педагога к инновационной деятельности // Нижегородское образование. — 2018. — № 3. — С. 121−127.
10. Интерференция в речи обучающихся-инофонов // Формирование культурной идентичности обучающихся в процессе филологического образования: сборник научных трудов / сост. и отв. ред. Т.И. Зиновьева. — М.: МГПУ, 2018. — С. 278−300.
11. Межъязыковая интерференция и процесс овладения иностранным языком. — М.: Известия ИППО, 2018. — № 4. — С. 98−103.
12. Зиновьева, Т.И., Афанасьева, Ж.В., Богданова, А.В. «Московская электронная школа» как фактор информатизации образования // Нижегородское образование. — 2019. — № 2. — С. 19−26.
13. Методическая система развития речи М.Р. Львова в аспекте достижения планируемых результатов начального языкового образования // Школа будущего: Научно-методический журнал. — 2020. — № 1. — С. 32−41.
14. К вопросу о формировании у обучающихся языковой картины мира при изучении иностранного языка: аксиологический аспект // Начальное филологическое образование и подготовка учителя в аксиологическом аспекте: Материалы Международной научно-практической конференции преподавателей, аспирантов, студентов (27 февраля 2020 г.) / Сост. и отв. ред.: Т.И. Зиновьева. — М.: Изд-во «Экон-Информ», 2020. — С. 314−317.
15. Савенков А.И., Афанасьева Ж.В., Богданова А.В., Серебренникова Ю.А., Смирнова П.В. Тьюторское сопровождение исследовательской и проектной деятельности младших школьников в условиях рефлексивно-деятельностного подхода к образованию с использованием ресурсов организации занятий со студентами: монография. — М.: Известия ИППО, 2020. — 180 с.
16. Афанасьева Ж.В., Богданова А.В. Формы дистанционной внеурочной деятельности в цифровой среде // Начальная школа. — 2020. — № 9. — С. 83−86.
17. Савенков А.И., Афанасьева Ж.В., Богданова А.В., Савенкова Т.Д., Серебренникова Ю.А., Смирнова П.В. Модель тьюторского сопровождения исследовательской и проектной деятельности учащихся в условиях рефлексивно-деятельностного подхода к образованию с использованием ресурсов организации занятий со студентами // Известия ИППО. — 2020. — № 2. — С. 6−17.
18. Zinovyeva T., Afanasyeva Zh., Bogdanova A., Leonovich E. Study of the teacher’s readiness condition to implement the idea of managing the personal trajectory of professional development within the framework of digitalization of education. SHS Web of Conferences, 79, 1 020 (2020). Режим доступа: DOI: 10.1051/shsconf/20 207 901 020.
19. Современные отечественные и зарубежные интернет-платформы для изучающих иностранный язык // Начальное филологическое образование и подготовка учителя в условиях цифровизации: Материалы Международной научно-практической конференции преподавателей, аспирантов, студентов (4 марта 2021 г.) / Сост. и отв. ред. Т.И. Зиновьева. — М.: Известия ИППО, 2021. — С. 304−310.
20. Zinovyeva T., Afanasyeva Zh., Bogdanova A., Leonovich E. Training teacher-tutors for developing giftedness in children during research. SHS Web of Conferences, 117, 6 006 (2021). Режим доступа: DOI: doi.org/10.1051/shsconf/202 111 706 006.

О себе

В 2008 г. окончила с отличием Московский городской педагогический университет.
В 2012 году завершила обучение в заочной аспирантуре при Московском городском педагогическом университете. В 2013 году защитила кандидатскую диссертацию по специальности 13.00.02 — теория и методика обучения и воспитания (русский язык).
В 2014 году прошла профессиональную переподготовку в ГАОУ ВПО МИОО по программе «Лингвистика межкультурные коммуникации».
В 2015 году с отличием окончила магистратуру в Московском городском педагогическом университете по программе «Детская журналистика».
В 2017 году завершила обучение в Московском государственном университете им. М.В. Ломоносова по программе профессиональной переподготовки «Преподавание русского языка в иностранной аудитории».

Область научных интересов

Методика развития речи младших школьников в области диалога и интонации; совершенствование речевых умений, обучающихся во внеурочной деятельности; исследовательская и проектная деятельность школьников в области филологии; информационные и телекоммуникационные технологии в образовании; детская журналистика; проблемы межкультурной коммуникации; вопросы обучения иностранному языку, русскому языку как иностранному; лингвистические и методические проблемы перевода.

Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник
44.03.01 Педагогическое образование, «Начальное образование»
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Начальное образование, иностранный язык»
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, «Начальное образование»
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Дошкольное образование, иностранный язык»
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Начальное образование, русский язык»
44.04.01 Педагогическое образование, «Педагогическое сопровождение межкультурной коммуникации»