Богданова Антонина Владимировна

Богданова Антонина Владимировна

Должность: Доцент департамента методики обучения
Ученая степень и звание: Кандидат педагогических наук

  • +7 (499) 253-05-48 доб. 106
  • BogdanovaA@mgpu.ru
  • 123022, г. Москва, Столярный переулок, д.16

Преподаваемые дисциплины
«Обучение риторике в начальной школе», «Основы русского правописания», «Методика развития речи младших школьников», «Теория и практика журналистского творчества в сфере печатных детских СМИ», «Детская реклама: социально-коммуникативные функции», «Подготовка и проведение программ для школьного телевидения».
Научно-преподавательский стаж
8 лет
Заслуги, награды

Грамота Департамента образования г. Москвы (2016 г.), Грамота ИППО МГПУ (2014 г.).

Уровень образования, квалификации
Образование высшее
Направление подготовки (или специальность)
«Педагогика и методика начального образования» , «Иностранный язык»
Общий стаж
12 лет
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
Удостоверение о повышении квалификации 2017 г.: «Повышение квалификации руководителей образовательных программ, профессорско-преподавательского состава и специалистов учебно-методических служб, осуществляющих подготовку педагогов среднего общего образования, руководителей образовательной организации, педагогов-исследователей (методистов)» (76 часов, НИУ ВШЭ); «Создание и размещение сценариев уроков в библиотеке электронных материалов "Московской электронной школы"» (16 часов, ГАОУ ВО МГПУ);
Удостоверение о повышении квалификации 2018 г.: «Технологии работы преподавателя в СДО Moodle» (24 часа, ГАОУ ВО МГПУ); “Особенности инфраструктуры и образовательных ресурсов Московской электронной школы” (24 часа, ГАОУ ВО МГПУ); «Разработка электронных модулей программ педагогического образования» (36 часов);
Удостоверение о повышении квалификации 2019 г. "Оценочный инструментарий в деятельности преподавателя вуза", 36 часов, ГАОУ ВО МГПУ.
Основные публикации

1. Практикум по русскому правописанию: учебное пособие. — М.: НИИЦ ГБОУ ВПО МГПУ, 2014. — 176 с.
2. Проблемы обучения диалогу в условиях современной поликультурной начальной школы // Русский язык и литературное чтение в поликультурной начальной школе: Коллективная монография. /Под ред.: Т.И. Зиновьевой. – М.: Экон-информ, 2014. – С. 231-245.
3. Обучение младших школьников диалогу: интонационный аспект: Монография. — М.: Экон-информ, 2014. – 116 с.
4. Комплексная система обучения детей мигрантов русскому языку и русской культуре в поликультурной начальной школе города Москвы: коллективная монография. — М.: Издательство «Перо», 2016. – 232 с.
5. Модернизация комплексной системы обучения русскому языку детей мигрантов на начальной ступени образования: коллективная монография. — М.: Издательство «Перо», 2016. — 205 с.
6. Савенков А.И., Афанасьева Ж.В., Богданова А.В., Кривова В.А., Серебренникова Ю.А. Тьюторское сопровождение школьников в исследовательской деятельности // Начальная школа. — 2016. — № 9. — С. 70-76.
7. Развитие интонационных умений диалогической речи младших школьников // Начальная школа. — 2017. — № 1. — С. 56-58.
8. Реализация идей профессора М.Р. Львова о развитии речи младших школьников в современной практике обучения диалогу // Школа будущего: Научно-методический журнал. – 2017. – № 1. – С. 24-32.
9. Савенков А.И., Афанасьева Ж.В., Богданова А.В., Поставнев В.М., Савенкова Т.Д., Смирнова П.В., Цаплина О.В. Педагогам и родителям о предикторах учебной успешности ребенка: методические рекомендации. – М.: МГПУ, 2018. – 57 с.
10. Зиновьева, Т.И., Афанасьева, Ж.В., Богданова, А.В. «Московская электронная школа» как ресурс подготовки будущего педагога к инновационной деятельности // Нижегородское образование. – 2018. – №3. – С. 121-127.
11. Афанасьева, Ж.В., Богданова, А.В. Формирование культурной идентичности обучающихся во внеурочной деятельности // Формирование культурной идентичности обучающихся в процессе филологического образования: сборник научных трудов / сост. и отв. ред. Т.И. Зиновьева. — М.: МГПУ, 2018. — С. 248-264.
12. Интерференция в речи обучающихся-инофонов // Формирование культурной идентичности обучающихся в процессе филологического образования: сборник научных трудов / сост. и отв. ред. Т.И. Зиновьева. — М.: МГПУ, 2018. — С. 278-300.
13. Межъязыковая интерференция и процесс овладения иностранным языком. – М.: Известия ИППО, 2018. – № 4. – С. 98-103.
14. Проблемы формирования у обучающихся навыков и компетенций ХХI века: мультикультурность и мультиязычность // Начальное филологическое образование и подготовка учителя в контексте проблемы формирования у обучающихся навыков и компетенций XXI века: Материалы Международной научно-практической конференции преподавателей, аспирантов, студентов (28 февраля 2019 года). – М.: Изд-во «Экон-Информ», 2019. – С. 273-281.
15. Зиновьева, Т.И., Афанасьева, Ж.В., Богданова, А.В. «Московская электронная школа» как фактор информатизации образования // Нижегородское образование. – 2019. – №2. – С. 19-26.

О себе

В 2008 г. окончила с отличием Московский городской педагогический университет.

В 2012 году завершила обучение в заочной аспирантуре при Московском городском педагогическом университете. В 2013 году защитила кандидатскую диссертацию по специальности 13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (русский язык).

В 2014 году прошла профессиональную переподготовку в ГАОУ ВПО МИОО по программе «Лингвистика межкультурные коммуникации».

В 2015 году с отличием окончила магистратуру в Московском городском педагогическом университете по программе «Детская журналистика».

В 2017 году завершила обучение в Московском государственном университете им. М.В. Ломоносова по программе профессиональной переподготовки «Преподавание русского языка в иностранной аудитории».

Область научных интересов

Методика развития речи младших школьников в области диалога и интонации; совершенствование речевых умений детей во внеурочной деятельности; исследовательская и проектная деятельность школьников в области филологии; информационные и телекоммуникационные технологии в образовании; детская журналистика; проблемы межкультурной коммуникации; вопросы обучения русскому языку как иностранному; лингвистические и методические проблемы перевода.