Богданова Тамара Геннадьевна

Богданова Тамара Геннадьевна

Должность: профессор

Ученая степень и звание: доктор психологических наук, профессор



Преподаваемые дисциплины
«Теоретико-методологические основы современной специальной психологии», «История и философия специальной психологии и специальной педагогики», «Психологическая диагностика в системе помощи детям с ОВЗ», «Психологическая коррекция», «Психологическое изучение семьи ребенка с ОВЗ» и другие, лекции для аспирантов по актуальным проблемам современной специальной психологии, спецкурсы и спецсеминары
Научно-преподавательский стаж
40 лет
Основные публикации

Т.Г. Богдановой опубликовано более 150 научных и учебно-методических работ.

Автор и редактор учебников и учебных пособий – «Диагностика познавательной сферы ребенка» (с Т.В.Корниловой), «Сурдопсихология», «Социальная адаптация, реабилитация и профориентация лиц с ОВЗ», «Диагностика и коррекция познавательной сферы младших дошкольников с отклонениями в развитии» (с О.И.Варламовой) и др.

Член авторских коллективов при подготовке ряда учебников – «Экспериментальная психология. Практикум», «Специальная педагогика» (выдержал 11 изданий), «Основы специальной психологии», «Психолого-педагогическая диагностика развития детей с ОВЗ», «Сурдопедагогика», «Педагогика инклюзивного образования» (2016) – автор ряда разделов.

О себе

Окончила Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова, психологический факультет, по специальности «психолог, преподаватель психологии», там же  аспирантуру и защитила кандидатскую диссертацию на тему «Целеобразование при различной мотивации».

Ученое звание профессора по кафедре специальной психологии присвоено в июле 2007 года.

Ученая степень доктора психологических наук присуждена в 2010 г. Тема диссертации «Структурная организация интеллектуальной деятельности лиц с нарушениями слуха на разных этапах психического развития»

Под научным руководством Т.Г.Богдановой подготовлено 15 кандидатов наук, выполнивших научные исследования по специальной педагогике (сурдопедагогике) и специальной психологии, в настоящее время под ее руководством проводятся научные исследования аспирантами и соискателями кафедры психолого-педагогических основ специального образования.

Участие в федеральном проекте Минобрнауки по подготовке модераторов инклюзивного образования для регионов России. Проект «Проведение обучающих мероприятий для специалистов психолого-медико-педагогических комиссий, образовательных учреждений по вопросам реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения детьми-инвалидами образования в обычных образовательных учреждениях» в рамках реализации Государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы: подготовка и публикация методических материалов, чтение лекций.

Участие в курсах повышения квалификации педагогов образовательных организаций по технологиям инклюзивного обучения в г.Москва.

Т.Г.Богданова является членом совета Д 850.007.05 по защите докторских и кандидатских диссертаций при ГБОУ ВПО МГПУ, членом Ученого совета ИСО и КР. Участвовала в разработке ФГОС ВПО по специальной психологии и сурдопедагогике.

Является активным участником Международных, Всероссийских и региональных научных конференций и семинаров.

Область научных интересов

теоретико-методологические проблемы современной специальной психологии, проблемы диагностики нарушенного развития, проблемы развития интеллекта детей и взрослых с нарушениями в развитии, в том числе – с нарушениями слуха, изучение роли речи в психическом развитии ребенка, психологические проблемы инклюзивного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, социальная адаптация и профессиональная ориентация лиц с ограниченными возможностями здоровья