Богданова Тамара Геннадиевна

Богданова Тамара Геннадиевна

Должность: профессор

Ученая степень и звание: доктор психологических наук, профессор


bogdanovatg@mgpu.ru


Преподаваемые дисциплины
• Теоретико-методологические основы современной специальной психологии
• История и философия специальной психологии и специальной педагогики
• Психологическая диагностика в системе помощи детям с ОВЗ
• Психологическая коррекция
• Психологическое изучение семьи ребенка с ОВЗ
Научно-преподавательский стаж
40 лет
Уровень образования, квалификации
Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова
Психологический факультет, по специальности «психолог, преподаватель психологии»
Направление подготовки (или специальность)
Психолог, преподаватель психологии
Общий стаж
55 лет
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
• ГАОУ ВО МГПУ «Технология работы преподавателя в СДО Moodle», 24 ч. 2018 г.
• ГАОУ ВО МГПУ «Современный английский язык для деловых коммуникаций», 36 ч. 2018 г.
• ГАОУ ВО МГПУ «Информационные технологии в работе преподавателя вуза», 24 ч. 2018 г.
• ГАОУ ВО МГПУ «Дистанционная работа преподавателя: сервисы и инструменты Microsoft Office 365\Teams», 30 ч., 2020 г.
Основные публикации

Т.Г. Богдановой опубликовано более 150 научных и учебно-методических работ.

Автор и редактор учебников и учебных пособий — «Диагностика познавательной сферы ребенка» (с Т.В.Корниловой), «Сурдопсихология», «Социальная адаптация, реабилитация и профориентация лиц с ОВЗ», «Диагностика и коррекция познавательной сферы младших дошкольников с отклонениями в развитии» (с О.И.Варламовой) и др.

Член авторских коллективов при подготовке ряда учебников — «Экспериментальная психология. Практикум», «Специальная педагогика» (выдержал 11 изданий), «Основы специальной психологии», «Психолого-педагогическая диагностика развития детей с ОВЗ», «Сурдопедагогика», «Педагогика инклюзивного образования» (2016) — автор ряда разделов.

О себе

Участвовала в реализации ряда проектов («Профессиональная ориентация лиц с ОВЗ», «Комплексная оценка эффективности инклюзивных процессов», «Учебно-методические материалы для подготовки преподавателей к проведению занятий по обучению финансовой грамотности детей с ограниченными возможностями здоровья», составление учебно-методических материалов по финансовой грамотности для разных категорий лиц с ОВЗ, участие в проведении вебинаров по разным проектам).

Количество защитившихся аспирантов по проблемам специальной психологии и специальной педагогики: 15. Число публикаций: более 170 научных и учебно-методических работ, включая учебники и учебные пособия по направлению «Специальное дефектологическое образование». Подготовила базу данных по теме «Методическое обеспечение изучения интеллекта лиц с нарушениями слуха», в отношении которой было получено Свидетельство о государственной регистрации базы данных № 2 019 622 086 (Дата государственной регистрации в Реестре баз данных 14 ноября 2019 г.).

Является членом совета Д 72.2.007.02 по защите докторских и кандидатских диссертаций на базе ГАОУ ВО МГПУ, заместителем председателя диссертационного совета.

Член жюри Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России» (2019−2021).

Область научных интересов
  • теоретико-методологические проблемы современной специальной психологии
  • проблемы диагностики нарушенного развития
  • проблемы развития интеллекта детей и взрослых с нарушениями в развитии, в том числе — с нарушениями слуха
  • изучение роли речи в психическом развитии ребенка
  • психологические проблемы инклюзивного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья
  • социальная адаптация и профессиональная ориентация лиц с ограниченными возможностями здоровья