Top.Mail.Ru
Боровская Елена Раймондовна

Боровская Елена Раймондовна

Должность: Доцент департамента методики обучения

Ученая степень и звание: Кандидат филологических наук, доцент


+7 (499) 253-05-48 доб. 106

BorovskayaE@mgpu.ru

123022, г. Москва, Столярный переулок, д.16 стр.1


Преподаваемые дисциплины
«Литература в детском чтении», «Теоретические основы обучения литературному чтению», «Практикум по русскому языку», «История начального филологического образования», «Информационно-коммуникационные технологии в проектной деятельности», «Информационные образовательные технологии», «Основы научной коммуникации», «Педагогическая риторика», курс по выбору «Риторика в начальной школе».
Научно-преподавательский стаж
21 год
Уровень образования, квалификации
Образование высшее, квалификация «Учитель русского языка и литературы»
Направление подготовки (или специальность)
«Филология»
Общий стаж
26 лет
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
2018 г. «Особенности инфраструктуры и образовательных ресурсов Московской электронной школы”, 24 ч., ГАОУ ВО МГПУ
Основные публикации

1. К истории одной фамилии в повести Н.В. Гоголя «Портрет» (научная статья). Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки
Издательство: Московский государственный лингвистический университет (Москва). 2018. С. 142−150 (№ 298, перечень российских рецензируемых научных журналов ВАК)
2. Художественная словесность: теория, методология исследования, история М.: Изд-во: Литературный институт имени А.М. Горького, 2018. 400 с. / Под редакцией И.Г. Минераловой, С.А. Васильева
3. Социализация школьников во внеурочной деятельности по филологическим дисциплинам. Начальное филологическое образование и подготовка учителя в контексте проблемы социализации личности: материалы Международной научно-практической конференции преподавателей, аспирантов, студентов. Отв. редактор: Зиновьева Т.И. 2018. М.: Изд-во: ООО «Издательство «Экон-Информ». С. 318−322
4. The word as a means of preventing adolescents' Deviations / Потенциал работы со словом в профилактике девиантного. The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences. 2018. IFTE 2018 4th International Forum on Teacher Education. P. 976 — 985.
5. Влияние выбора образа жизни на развитие общества с теологической точки зрения. Христианское чтение, 2019. № 2. С. 57 — 64.
6. Интерпретация идей А.С. Макаренко в современных походах к духовно-нравственному. Теоретические и методические проблемы создания современной образовательной среды. Феномен наследия А.С. Макаренко: Сборник материалов международной научно-практической конференции «Феномен наследия А.С. Макаренко 22−23 ноября 2018 г., Москва). М.: «Ваш формат», 2019. С. 192−199
7. Аксиологический потенциал детской литературы. Начальное филологическое образование и подготовка учителя в аксиологическом аспекте: материалы
Международной научно-практической конференции преподавателей, аспирантов, студентов (27 февраля 2020 г.). Отв. редактор: Зиновьева Т.И. 2018. М.: Изд-во: ООО «Издательство «Экон-Информ», 2020. С. 318−322
8. Пасхальный свет патриотической песни. XVIII Пасхальные чтения. Материалы Восемнадцатой Международной научно-методической конференции «Гуманитарные науки и православная культура». Москва, 24−25 апреля 2020 г. М.: 2020. С. 20 — 25
9. Природоведческая книга на уроках литературного чтения. Литература в школе. 2020, № 9. С. 56 — 59. (№ 937, перечень российских рецензируемых научных журналов ВАК)
10. Репродукция картины в образовательном диалоге. Межкультурные, научные и образовательные диалоги: Материалы международной он-лайн конференции. Тракийский университет, 2020. С. 142 — 150
11. The Potential of the Word for Adolescents' Spiritual and Moral Development / Потенциал работы со словом для духовно-нравственного развития подростков. VI International Forum on Teacher Education. Proceedings IFTE-2020. Arpha Proceeding. Режим доступа: ap.pensoft.net/article/22 272/
12. Цифровые ресурсы в коммуникативном развитии учащегося. Начальное филологическое образование цифровизация образования: материалы Международной научно-практической конференции преподавателей, аспирантов, студентов (4 марта 2021 г.). Отв. редактор: Зиновьева Т.И. М.: Издательство: ООО «Издательство «Экон-Информ», 2021. С. 324−328
13. Природоведческая книга Е. Чарушина в начальной школе. Литература в школе. 2021. № 1. С. 58 — 61. (№ 937, перечень российских рецензируемых научных журналов ВАК)

О себе

В 1997 году окончила с отличием Московский педагогический государственный университет по специальности «Филология», квалификация «Учитель русского языка и литературы». Ведёт курсы повышения квалификации работников образования «Информационно-коммуникационные технологии в образовательном пространстве школы и вуза».

Область научных интересов — теория литературы, история русской литературы ХIX-XXI веков, детская литература, методика преподавания литературы и русского языка, информационные технологии в образовательном пространстве школы и вуза.

Тьютор обучения по программе «Intel® — Обучение для будущего».

Область научных интересов

Теория литературы, история русской литературы ХIX-XXI веков, детская литература, методика преподавания литературы и русского языка, информационные технологии в образовательном пространстве школы и вуза.

Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник
44.03.05 Педагогическое образование с двумя профилями подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Проектирование образовательных программ, русский язык»
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Начальное образование, русский язык»
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Дошкольное образование, русский язык»
44.03.00 Образование и педагогические науки
44.03.01 Педагогическое образование, «Начальное образование»
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, «Начальное образование»