Боровская Елена Раймондовна

Боровская Елена Раймондовна

Должность: Доцент департамента методики обучения

Ученая степень и звание: Кандидат филологических наук, доцент


+7 (499) 253-05-48 доб. 106

BorovskayaE@mgpu.ru

123022, г. Москва, Столярный переулок, д.16 стр.1


Преподаваемые дисциплины
«Литература в детском чтении», «Теоретические основы обучения литературному чтению», «Практикум по русскому языку», «История начального филологического образования», «Информационно-коммуникационные технологии в проектной деятельности», «Информационные образовательные технологии», «Основы научной коммуникации», «Педагогическая риторика», курс по выбору «Риторика в начальной школе».
Научно-преподавательский стаж
20 лет.
Уровень образования, квалификации
Образование высшее, квалификация «Учитель русского языка и литературы»
Направление подготовки (или специальность)
«Филология»
Общий стаж
25 года
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
В 2014 году прошла повышение квалификации в Центре повышения квалификации МПГУ по программе «Руководство проектно-исследовательской деятельностью обучающихся» (72 часа).
В 2016 г. - «Технологии формирования мотивации учащихся к самостоятельной творческой речевой деятельности».
Удостоверение о повышении квалификации 2018 г. «Особенности инфраструктуры и образовательных ресурсов Московской электронной школы”, 24 часа, ГАОУ ВО МГПУ
Основные публикации

1. К истории одной фамилии в повести Н.В. Гоголя «Портрет» (научная статья). Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки
Издательство: Московский государственный лингвистический университет (Москва). 2018. С. 142−150 (№ 298, перечень российских рецензируемых научных журналов ВАК)
2. Художественная словесность: теория, методология исследования, история М.: Изд-во: Литературный институт имени А.М. Горького, 2018. 400 с. / Под редакцией И.Г. Минераловой, С.А. Васильева
3. Социализация школьников во внеурочной деятельности по филологическим дисциплинам. Начальное филологическое образование и подготовка учителя в контексте проблемы социализации личности: материалы Международной научно-практической конференции преподавателей, аспирантов, студентов. Отв. редактор: Зиновьева Т.И. 2018. М.: Изд-во: ООО «Издательство «Экон-Информ». С. 318−322
4. The word as a means of preventing adolescents' Deviations / Потенциал работы со словом в профилактике девиантного. The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences. 2018. IFTE 2018 4th International Forum on Teacher Education. P. 976 — 985.
5. Влияние выбора образа жизни на развитие общества с теологической точки зрения. Христианское чтение, 2019. № 2. С. 57 — 64.
6. Интерпретация идей А.С. Макаренко в современных походах к духовно-нравственному. Теоретические и методические проблемы создания современной образовательной среды. Феномен наследия А.С. Макаренко: Сборник материалов международной научно-практической конференции «Феномен наследия А.С. Макаренко 22−23 ноября 2018 г., Москва). М.: «Ваш формат», 2019. С. 192−199
7. Аксиологический потенциал детской литературы. Начальное филологическое образование и подготовка учителя в аксиологическом аспекте: материалы
Международной научно-практической конференции преподавателей, аспирантов, студентов (27 февраля 2020 г.). Отв. редактор: Зиновьева Т.И. 2018. М.: Изд-во: ООО «Издательство «Экон-Информ», 2020. С. 318−322
8. Пасхальный свет патриотической песни. XVIII Пасхальные чтения. Материалы Восемнадцатой Международной научно-методической конференции «Гуманитарные науки и православная культура». Москва, 24−25 апреля 2020 г. М.: 2020. С. 20 — 25
9. Природоведческая книга на уроках литературного чтения. Литература в школе. 2020, № 9. С. 56 — 59. (№ 937, перечень российских рецензируемых научных журналов ВАК)
10. Репродукция картины в образовательном диалоге. Межкультурные, научные и образовательные диалоги: Материалы международной он-лайн конференции. Тракийский университет, 2020. С. 142 — 150
11. The Potential of the Word for Adolescents' Spiritual and Moral Development / Потенциал работы со словом для духовно-нравственного развития подростков. VI International Forum on Teacher Education. Proceedings IFTE-2020. Arpha Proceeding. Режим доступа: ap.pensoft.net/article/22 272/
12. Цифровые ресурсы в коммуникативном развитии учащегося. Начальное филологическое образование цифровизация образования: материалы Международной научно-практической конференции преподавателей, аспирантов, студентов (4 марта 2021 г.). Отв. редактор: Зиновьева Т.И. М.: Издательство: ООО «Издательство «Экон-Информ», 2021. С. 324−328
13. Природоведческая книга Е. Чарушина в начальной школе. Литература в школе. 2021. № 1. С. 58 — 61. (№ 937, перечень российских рецензируемых научных журналов ВАК)

О себе

В 1997 году окончила с отличием Московский педагогический государственный университет по специальности «Филология», квалификация «Учитель русского языка и литературы». Ведёт курсы повышения квалификации работников образования «Информационно-коммуникационные технологии в образовательном пространстве школы и вуза».

Область научных интересов — теория литературы, история русской литературы ХIX-XXI веков, детская литература, методика преподавания литературы и русского языка, информационные технологии в образовательном пространстве школы и вуза.

Тьютор обучения по программе «Intel® — Обучение для будущего».

Область научных интересов

Теория литературы, история русской литературы ХIX-XXI веков, детская литература, методика преподавания литературы и русского языка, информационные технологии в образовательном пространстве школы и вуза.