Бычкова Людмила Васильевна
Должность: ведущий научный сотрудник лаборатории развития личностного потенциала в образовании
Ученая степень и звание: кандидат исторических наук
BychkovaLV@mgpu.ru
+7 (499) 132-35-09
— Почетный работник общего образования
РИНЦ SPIN-код: 9532−2056
ORCID: 0000−0002−0795−7548
- Иоффе А.Н., Бычкова Л.В. Развитие личностного потенциала на занятиях. Учебное пособие // М.: Благотворительный фонд «Вклад в будущее». 2021. 280 с.
- Бычкова Л.В., Иоффе А.Н., Маркова В.К. Блочно-модульный конструктор как инструмент обучающегося сообщества педагогов для проектирования образовательных событий // Вестник педагогических инноваций. 2021. № 1 (61). С. 5−25.
- Бычкова Л.В., Иоффе А.Н., Битюцких Е.В. Кейс-технология в проведении комплексного межмодульного экзамена в магистратуре // Новое в психолого-педагогических исследованиях. 2023. № 3 (70). С. 120−132.
- Иоффе А.Н., Бычкова Л.В., Данилина А.А., Бородкина Н.В. Рефлексивные практики для развития личностного потенциала обучающихся в системе повышения квалификации педагогов // Психология одаренности и творчества: Сборник научных трудов V международной научно-практической онлайн-конференции, Москва, 14−15 ноября 2023 года. М.: Известия института педагогики и психологии образования. 2023. С. 318−325.
- Маркова В.К., Иоффе А.Н., Бычкова Л.В. и др. Культура образовательных отношений: как руководителю школы работать с результатами исследования // UniverCity: Города и Университеты: Сборник статей / Под редакцией С.Н.Вачковой, Н.И. Кондратьевой. Том Выпуск 7. Москва: Общество с ограниченной ответственностью «А-Приор». 2023. С. 161−174.
Методика преподавания истории и обществознания; конструирование современного занятия; развитие личностного потенциала в образовании; педагогическая рефлексия; проектная деятельность; социальное проектирование
Участие в научных мероприятиях:
— V Международная онлайн-конференция «Психология одаренности и творчества» (2023);
— Международная онлайн-конференция «Школа в фокусе. Фокусы для школы» (2024);
— VII Международная научно-практическая конференция по непрерывному образованию «Непрерывное образование в контексте идеи будущего: педагогические технологии и практики обучения взрослых» (2024).
«Учительская газета»: инструменты анализа и самоанализа учебного занятия
Андрей Иоффе и Людмила Бычкова подготовили для «Учительской газеты» материал, в котором познакомили читателей с разработанными МГПУ двумя инструментами, которые позволяют проводить системный анализ и самоанализ проведенных занятий.
Проекты управленческих команд Саратова и Краснодара
В феврале 2022 года прошли курсы повышения квалификации, в которых приняли участие управленческие команды 18 школ и 7 детских садов Саратовской области и Краснодарского края, соорганизаторами которых стали сотрудники МГПУ