
Денищева Лариса Олеговна
Должность: профессор департамента математики и физики
Ученая степень и звание: кандидат педагогических наук, профессор
Руководитель программ
Магистратура: Методика обучения математике в профильной школе
DenishchevaLO@mgpu.ru
+7 (903) 135-12-63
Развивающее обучение в основной и профильной школах;
Методика подготовки к итоговой аттестации в основной и профильной школах;
Методика подготовки уроков дифференцированной работы;
Методика организации итогового повторения.
Лауреат конкурса «Грант Москвы» (февраль 2002 г.);
Лауреат конкурса «Грант Москвы» (октябрь 2002 г.);
Лауреат конкурса «Грант Москвы» (декабрь 2004 г.);
Лауреат Премии Президента Российской Федерации в области образования (03.10.2002);
Почетная грамота Министерства образования и науки (26.09.2007 г.);
Звание «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации» (18.11.2008 г.);
Памятный знак «За заслуги перед университетом» (19.10.2010 г.)
Звание «Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации» (июль 2021 г.)
Памятный знак «За заслуги перед университетом» (19.10.2010 г.).
Курсы повышения квалификации: апрель 2018г. «Особенности инфраструктуры и образовательных ресурсов Московской электронной школы»
Автор более 300 научных и научно — методических работ, соавтор учебного — методического комплекта по алгебре и началам анализа для 10 — 11 классов для общеобразовательной и профильной школы (под ред. А.Г. Мордковича).
Участник международных исследований образовательных достижений школьников по математике.
eLIBRARY.RU — Денищева Лариса Олеговна — Анализ публикационной активности
SPIN-код: 9906−6802, AuthorID: 730 525.
С 1970 по 1975 год работала учителем математики школы № 661 Калининского района г. Москвы
Ученая степень кандидата педагогических наук присуждена диссертационным советом НИИ содержания и методов обучения АПН СССР по защите диссертации «Методика формирования приемов учебной работы при обучении началам анализа» 4 февраля 1983 года и утверждена ВАК 24 августа 1983 года
Ученое звание доцента по кафедре алгебры и геометрии присвоено Госкомитетом СССР по народному образованию 28 февраля 1991 года. Ученое звание профессора по кафедре теории и методики обучения математике в школе присвоено решением Министерства образования РФ 22 марта 2006 года
Стаж научно-педагогической работы в ВУЗе более 40 лет. Читаю лекционные курсы и веду практические
занятия по теории и методике обучения математики, руковожу курсовыми и дипломными работами студентов Института математики, информатики и естественных наук, читаю лекции и руковожу НИР магистрантов, регулярно руковожу педагогической практикой. Активно привлекаю студентов к учебно-методической и научно-исследовательской работе, организую и провожу секцией МПМ на различных студенческих и аспирантских конференциях, Днях науки в МГПУ. За этот вид работы неоднократно отмечена благодарностями и грамотами руководства ИМИ и МГПУ.
Под научным руководством подготовлено 5 кандидата педагогических наук, в настоящее время осуществляю руководство 3 аспирантами.
Опубликовано более 300 публикаций (более 200 учебно-методических и более 100 научных работ), используемых в педагогической практике.
Была членом Ученого совета, заместителем председателя НМС по математике, ученым секретарем диссертационного совета в МГПУ (специальность 13.00.02), председателем федеральной предметной группы разработчиков ЕГЭ по математике (2001−2009 гг), заведующим кафедрой теории и методики обучения математике в школе, заведующим секцией МПМ на кафедре математического анализа и методики преподавания математики.
Активно сотрудничаю с зарубежными коллегами из США, Голландии, Великобритании и др. по тематике, связанной с оценкой образовательных достижений в области математики (исследования TIMMS, PISA, TEDS), являлась ответственным исполнителем работ в рамках научного сотрудничества с Киевским государственным педагогическим университетом, Сумским педагогическим университетом, Украина, участник многих международных конференций.
Подготовка учителей математики;
Методика обучения алгебре и началам анализа;
Проверка достижения образовательных результатов школьников по математике.