Дугина Галина Александровна

Дугина Галина Александровна

Должность: доцент

Ученая степень и звание: кандидат педагогических наук


duginaga@mgpu.ru


Преподаваемые дисциплины
Внеурочная деятельность учащихся по английскому языку
История отечественной литературы
История мировой литературы
Детская литература Великобритании и США
Психолого-педагогические основы обучения иностранным языкам
Русский язык как иностранный
Научно-преподавательский стаж
с 2003 года
Уровень образования, квалификации
Высшее педагогическое; квалификация: учитель начальных классов, социальный педагог.
Высшее юридическое; квалификация: юрист.
Направление подготовки (или специальность)
Педагогика и методика начального образования, социальная педагогика, юриспруденция.
Общий стаж
с 2003 года
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
1. «Методика преподавания русского языка как иностранного» с получением дополнительной квалификации «преподаватель русского языка как иностранного» (АНО ДПО «Учебный центр русского языка Московского государственного университета», 2021– 2022, 350 часов);
2. «Технологии разработки современного учебника» (ГОАУ ВО МГПУ, 2021, 36 часов).
Основные публикации

Имеет более 35 научных публикаций.

eLibrary

ORCID

Web of Science

Основные публикации:

  1. Дугина, Г. А. Методические особенности обучения говорению на дистанционных занятиях по русскому языку как иностранному / Г. А. Дугина // Актуальные вопросы англистики и методики преподавания русского языка как иностранного: Сборник научных статей. Том Выпуск 2. — Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Языки Народов Мира», 2023. — С. 120−130.
  2. Дугина, Г. А. Манипулятивные техники в освещении новостных событий в социальных сетях и способы противодействия им / Г. А. Дугина // Диалог культур. Культура диалога: цифровые коммуникации: Материалы Третьей международной научно-практической конференции, Москва, 29 марта — 02 2022 года / Редколлегия: Л.Г. Викулова (отв. ред.) [и др.]. — Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Языки Народов Мира», 2022. — С. 112−115.
  3. Дугина, Г. А. Как объяснить иностранным студентам, что такое душа? / Г. А. Дугина // Русский как иностранный: постижение ментальности: Коллективная монография. — Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Книгодел», 2022. — С. 14−21.
  4. Дугина, Г. А. К вопросу о принципах разработки краткосрочных программ повышения квалификации по методике преподавания РКИ / Г. А. Дугина // Филологическое обеспечение профессиональной деятельности учителя английского языка и русского языка как иностранного: Сборник научных статей. Том Выпуск 1. — Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Языки Народов Мира», 2022. — С. 35−44.
  5. Дугина, Г. А. Исследование международной академической мобильности в Китае в контексте трудностей межкультурной адаптации / Г. А. Дугина, О. А. Малых // Вестник МГПУ. Серия: Педагогика и психология. — 2021. — № 2(56). — С. 8−22. — DOI 10.25 688/2076−9121.2021.56.2.01.
О себе

Преподаватель русского языка как иностранного, специализируется на аспектах обучения говорению с помощью цифровых ресурсов в дистанционном формате.

Лектор курсов повышения квалификации для учителей начальных классов, специализация: обучение младших школьников английскому языку на уроках и во внеурочной деятельности, чтение детской англоязычной литературы на внеурочных занятиях по английскому языку, занятия по русскому языку как иностранному с детьми мигрантов.

Преподаватель психолого-педагогических дисциплин для студентов бакалавриата, научный руководитель производственной практики у магистрантов педагогических специальностей.

В 2005 г. защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.01 — Общая педагогика, история педагогики и образования. Тема «Педагогические условия развития творческого потенциала учащихся начальных классов в школе полного дня».

Область научных интересов
  • активизация речевой деятельности на занятиях по русскому языку как иностранному
  • цифровые инструменты и технологии дистанционного обучения русскому языку как иностранному
  • развитие творческого потенциала и проблемного мышления бакалавров и магистров на занятиях в вузе
  • лингводидактический потенциал мировой литературы для целей обучения английскому языку
  • лингводидактический потенциал отечественной литературы для целей обучения русскому языку как иностранному
  • прикладные аспекты обучения английскому языку и русскому языку как иностранному в начальных классах
Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник
45.03.01 Филология "Преподавание филологических дисциплин (английский язык и русский язык как иностранный)"
45.03.01 Филология "Преподавание филологических дисциплин (иностранные языки и русский язык как иностранный)"
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) "Биология, иностранный язык"
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) "Начальное образование, иностранный язык"