Дугина Галина Александровна

Дугина Галина Александровна

Должность: доцент

Ученая степень и звание: кандидат педагогических наук


duginaga@mgpu.ru

+7 (495) 607-19-82


Преподаваемые дисциплины
Цифровое обучение английскому языку и русскому языку как иностранному
Технологии разработки образовательных программ по английскому языку и русскому языку как иностранному
Внеурочная деятельность учащихся по английскому языку
История отечественной литературы
Детская литература Великобритании и США
Научно-преподавательский стаж
с 2003 года
Уровень образования, квалификации
Высшее педагогическое (МГОПУ им. М.А. Шолохова, 2002), квалификация: учитель начальных классов, социальный педагог.
Высшее юридическое (РосНОУ, 2013), квалификация: юрист.
Направление подготовки (или специальность)
Педагогика и методика начального образования, социальная педагогика, юриспруденция.
Общий стаж
с 2003 года
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
2022 г. – пройдена программа профессиональной переподготовки «Методика преподавания русского языка как иностранного» с получением дополнительной квалификации «преподаватель русского языка как иностранного»
2021 г. – программа повышения квалификации «Технологии разработки современного учебника»
Основные публикации

Имеет более 35 научных публикаций.

eLibrary

ORCID

Web of Science

Основные публикации:

  1. Дугина, Г. А. Методические особенности обучения говорению на дистанционных занятиях по русскому языку как иностранному / Г. А. Дугина // Актуальные вопросы англистики и методики преподавания русского языка как иностранного: Сборник научных статей. Том Выпуск 2. — Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Языки Народов Мира», 2023. — С. 120−130.
  2. Дугина, Г. А. Манипулятивные техники в освещении новостных событий в социальных сетях и способы противодействия им / Г. А. Дугина // Диалог культур. Культура диалога: цифровые коммуникации: Материалы Третьей международной научно-практической конференции, Москва, 29 марта — 02 2022 года / Редколлегия: Л.Г. Викулова (отв. ред.) [и др.]. — Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Языки Народов Мира», 2022. — С. 112−115.
  3. Дугина, Г. А. Как объяснить иностранным студентам, что такое душа? / Г. А. Дугина // Русский как иностранный: постижение ментальности: Коллективная монография. — Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Книгодел», 2022. — С. 14−21.
  4. Дугина, Г. А. К вопросу о принципах разработки краткосрочных программ повышения квалификации по методике преподавания РКИ / Г. А. Дугина // Филологическое обеспечение профессиональной деятельности учителя английского языка и русского языка как иностранного: Сборник научных статей. Том Выпуск 1. — Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Языки Народов Мира», 2022. — С. 35−44.
  5. Дугина, Г. А. Исследование международной академической мобильности в Китае в контексте трудностей межкультурной адаптации / Г. А. Дугина, О. А. Малых // Вестник МГПУ. Серия: Педагогика и психология. — 2021. — № 2(56). — С. 8−22. — DOI 10.25 688/2076−9121.2021.56.2.01.
О себе

2003 — 2006 гг. — старший преподаватель в МГОПУ им. М.А. Шолохова;

2004 — 2006 гг. — педагог дополнительного образования в школе;

2005 г. — присуждена ученая степень кандидата педагогических наук;

2006 г. — окончила курсы менеджмента по персоналу и кадрам; 2007 — 2010 гг. — редактор-эксперт в деловом журнале;

2011 г. — шеф-редактор муниципальной общественно-политической газеты;

2012 — 2013, 2016 — 2017 гг. — руководитель образовательных проектов в издательстве деловой литературы;

2013 г. — получила квалификацию юриста.

С 2019 г. — доцент МГПУ.

Область научных интересов
  • Активизация речевой деятельности на занятиях по русскому языку как иностранному
  • Цифровые инструменты и технологии дистанционного обучения русскому языку как иностранному
  • Концептуальные основы и содержание программ повышения квалификации по методике обучения русскому языку как иностранному
  • Развитие творческого потенциала и проблемного мышления бакалавров и магистров на занятиях в вузе
  • Манипулятивные техники и фактчекинг при работе с новостными СМИ
  • Лингводидактический потенциал мировой литературы для целей обучения английскому языку
  • Прикладные аспекты обучения английскому языку и русскому языку как иностранному в начальных классах

В 2005 г. защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.01 — Общая педагогика, история педагогики и образования. Тема «Педагогические условия развития творческого потенциала учащихся начальных классов в школе полного дня».