
Гайченко Светлана Владимировна
Должность: Доцент кафедры педагогических технологий непрерывного образования
Ученая степень и звание: Кандидат педагогических наук, доцент
GaichenkoSV@mgpu.ru
«Современные педагогические технологии в начальном образовании»
«Современный урок в начальной школе»
«Практика инклюзивного образования»
«Методика воспитательной деятельности»
«Теория и методика преподавания учебной дисциплины «Искусство»
«Современные образовательные технологии в дошкольном образовании»
«Дошкольная педагогика»
«Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в ДОО»
«Речевое развитие детей раннего и дошкольного возраста»
«Современные подходы к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
и др.
Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации за значительные успехи в воспитании детей дошкольного возраста, совершенствование воспитательного процесса в свете современных достижений медицины, культуры и искусства, большой личный вклад в формирование нравственных основ детей и многолетний плодотворный труд (2006 г.)
Почётная грамота Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Лучший педагог дошкольного образовательного учреждения» (Ханты-Мансийск, 2008)
Учитель-логопед
Учитель-дефектолог
Дети с ОВЗ в дошкольном образовании: технологии работы для педагогов, март 2024, 120 часов
Консультант в области развития цифровой грамотности населения (цифровой куратор) в сфере образования, март-июнь, 2021, 72 часа
Разработка адаптированных образовательных программ в условиях ФГОС СПО, июль 2020, 108 часов
Актуальные вопросы формирования функциональной грамотности детей дошкольного возраста, июль, 2020, 72 часа
Когнитивно-поведенческая терапия детей и подростков, июль 2020, 72 часа
Когнитивные основы обучения, июль 2020, 72 часа
Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС, сентябрь-октябрь, 2020, 144 часов
Дошкольный педагог-дефектолог. Организация образовательной деятельности для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, декабрь 2020, 600 часов
- Гайченко С.В. Интерактивные технологии в условиях инклюзивного образования/ Гайченко С.В., Иванова О.А. / Профессиональное развитие педагогических кадров в условиях обновления образования. Сборник материалов VIII Городской научно-практической конференции. Сер. «Библиотека журнала „Интерактивное образование“» 2017, — Издательство ООО «А-Приор»
- Гайченко С.В. Элиминация коммуникативных трудностей ребенка с ограниченными возможностями здоровья / Работа с Будущим в контексте непрерывного образования. сборник научных статей по материалам II Международной научно-практической конференции. 2019. С. 179−184
- Гайченко С.В. Совершенствование профессиональных компетенций педагогов дошкольного и начального школьного образования в рамках ФГОС// Человеческий капитал, 2019, № 5(125)
- Проблема формирования визуальной компетенции педагогов дошкольного и начального образования в условиях инклюзии / Проблемы педагогической инноватики в профессиональном образовании: Сборник материалов XXI Международной научно-практической конференции 23−25 апреля 2020 года IV Макаренинские чтения / Отв. ред. Н.Н. Суртаева, — Санкт-Петербург: Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, с. 297 — 302
- Особенности проектирования образовательного пространства для детей с расстройством аутистического спектра // МИР НАУКИ, КУЛЬТУРЫ, ОБРАЗОВАНИЯ. № 4 (83) 2020, С. 141−143
- Технологии визуализации в работе с детьми ОВЗ / Технологии визуализации в работе с детьми ОВЗ. Периодический сборник научных и методических материалов. Том 1. — М.: ООО «А-Приор», 2020. — 185 с.
- Гайченко, С.В., Особенности работы с детьми с ОВЗ дошкольного возраста: учебно-методическое пособие / С.В. Гайченко, О.А. Иванова. — Москва: ИНФРА-М, 2022. — 167 с.
- Гайченко, С.В. Использование опорных сигналов в работе с детьми с ОВЗ: учебное пособие: [16+] / С.В. Гайченко. — Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2021. — 173 с.
- Гайченко С.В. Готовность педагога к обучению детей с расстройством аутистического спектра в условиях инклюзивного образования // ВАК Человек и образование. — № 3 (64) 2020 г.- стр. 112 — 116.
- Обучение детей с задержкой психического развития в современных условиях / Педагогический дизайн: программы, среда, технологии: периодический сборник научных и методических материалов студентов, магистрантов и преподавателей. Том 3. Педагогический дизайн образования / сост. сборника Н. И. Шевченко. — М.: ООО «А-Приор», 2021. С. 48−55
- Экосистемный подход в организации экологического образования детей дошкольного возраста / Сборник научных статей по материалам V Международной научно-практической конференции: непрерывное образование в контексте будущего: экосистемный взгляд на педагогическую деятельность / сост. Составители: Шалашова М.М., Шевелёва Н.Н. — Ярославль-Москва: «Канцлер», 2022. -330 с. 208−214 с.
- Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста / Педагогический дизайн в образовании: периодический сборник научных и методических материалов студентов, магистрантов и преподавателей. Том 6. Педагогический дизайн образования / Составитель сборника Н.И. Шевченко. — М.: Издательский дом «НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА», 2022. — 171
- Условия и предпосылки формирования функциональной грамотности у дошкольников в современных условиях //Детский сад от, А до Я, 2023. № 2 (122). С. — 4−10
- Условия деятельности педагога и предпосылки формирования функциональной грамотности у дошкольников в современных условиях / Проблемы педагогической инноватики в профессиональном образовании: Сборник научных статей XXIV Международной научно-практической конференции 26−29 апреля 2023 / отв. ред. Н. Н. Суртаева, А. В. Кандаурова, С. В. Кривых. — СПб.: Издательско-полиграфическая ассоциация высших учебных заведений, 2023. — С. 292−297
- Современные технологии в профессиональной деятельности педагога как средство формирования учебной мотивации школьников с задержкой психического развития / Проблемы педагогической инноватики в профессиональном образовании: Сборник научных статей XXVI Международной научно-практической конференции, посвященной 95-летию заслуженного деятеля наук РФ Александра Александровича Макарени. 24−26 апреля 2025 г. / под ред. А. Д. Абашиной, А. В. Кандауровой, Н. Н. Суртаевой; отв. ред. Н. Н. Суртаева. — СПб.: Издательско-полиграфическая ассоциация высших учебных заведений, 2025. — С. 240−245
- Гайченко, С.В. Игровые коммуникативные технологии в условиях инклюзивного образования: Учебное пособие/ С.В.Гайченко — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2025. — 83 с.
В дошкольном образовании более 30 лет. В 2000 году окончила Нижневартовский государственный педагогический институт, факультет дошкольной педагогики и психологии, квалификация «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии».
В 2002 году окончила Тюменский областной государственный институт развития регионального образования, факультет коррекционной педагогики, квалификация «учитель-логопед».
В 2006 году защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности
Более 60 публикаций, в том числе 6 учебно-методических пособий, 2 монографии.
SPIN-код: 6902−1811
AuthorID: 833 434
- интерактивное образование, технологии интерактивного обучения,
- игровые коммуникативные технологии
- обучение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования
- организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в ДОО
- когнитивные основы обучения
- формирование предпосылок функциональной грамотности у дошкольников
- формирование основ функциональной грамотности у младших школьников
- цифровая образовательная среда
«Современные педагогические технологии в начальном образовании»
«Современный урок в начальной школе»
«Практика инклюзивного образования»
«Методика воспитательной деятельности»
«Теория и методика преподавания учебной дисциплины «Искусство»» (программы профессиональной переподготовки «Преподавание в начальной школе»
«Содержание и методика современного дошкольного образования»
«Содержание и методика дошкольного образования»
«Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста»
«Современные подходы к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
«Содержание работы помощника воспитателя в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»
и др.