
Григоренко Наталья Юрьевна
Должность: доцент кафедры логопедии, куратор программ дополнительного образования
Ученая степень и звание: кандидат педагогических наук, доцент
grigorenko@mgpu.ru
+7 (499) 134-50-05 Панфёрова 8, корп. 2.
Логопедия (Дислалия)
Современные подходы к комплексному логопедическому обследованию
Специфика логопедической работы с детьми с произносительными нарушениями
Ранняя логопедическая помощь детям
Ранняя логопедическая помощь детям первых лет жизни
Теоретико-методологические основы логопедической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья
Комплексный подход к логопедическому обследованию детей
Междисциплинарный подход в логопедической работе с детьми с нарушенямии произносительной стороны речи
Ранняя логопедическая помощь детям с ограниченными возможностями здоровья
Ранняя логопедическая помощь детям первых лет жизни с ограниченными возможностями здоровья
Ранняя логопедическая помощь детям
ФГБУ ВО «Уральский государственный педагогический университет», 2020, профессиональная переподготовка по программе «Менеджмент и экономика в образовательной организации» с правом на ведение нового вида деятельности.
Автор более 80 публикаций (научных статей, учебных пособий, монографий), среди которых:
- Григоренко, Н.Ю. Формирование основ общения у детей первых лет жизни с нормальным и аномальным развитием. Монография / Н.Ю. Григоренко // под ред. Ю.Е. Вятлевой. — М.: Логомаг, 2020. — 336с.
- Григоренко, Н.Ю. Вариативные формы психолого-педагогической помощи детям раннего и младшего дошкольного возраста с ОВЗ в условиях реформирования системы образования (Глава монографии)/ Н.Ю. Григоренко// Система ранней комплексной помощи детям с ОВЗ и их родителям: научная монография / О.Г. Приходько, И.Ю. Левченко и др. — М.: ПАРАДИГМА, 2018. — 378с. — С.325−356.
- Григоренко, Н.Ю., Астахова, Л.Б. Технологии формирования произносительных навыков у детей 2−6 лет с нарушениями строения и функций органов артикуляции. Практическое пособие для специалистов и родителей/ Н.Ю. Григоренко, Л.Б. Астахова. — М: ПАРАДИГМА, 2016. — 252с.
- Григоренко, Н.Ю., Покровская, Ю.А. Введение в логопедическую специальность. Логопедическая работа по преодолению нарушений звукопроизношения. Учебно-методическое пособие/ Н.Ю. Григоренко, Ю.А. Покровская. — М.: Логомаг, 2015. — 200с.
- Григоренко Н.Ю., Стебелькова М.Л. Взаимосвязь клинического и педагогического воздействия в процессе нормализации артикуляционных условий и коррекции нарушений звукопроизношения у детей с аномалиями зубочелюстной системы и ротовой полости/ Н.Ю. Григоренко, М.Л. Стебелькова// Педиатрия. Журнал им. Г.Н. Сперанского. — 2020. — Т. 99. — № 4. — С. 126−132.
- Григоренко, Н.Ю., Твердохлебова, И.П. Универсальный инструментарий формирования профессиональных социально-коммуникативных и речевых компетенций будущих логопедов и учителей иностранных языков/ Н.Ю. Григоренко, И.П. Твердохлебова// Иностранные языки в школе. — 2020. — № 2. — С. 2−9.
- Григоренко, Н.Ю. Оценка уровня коммуникативных возможностей детей раннего и младшего дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра/ Н.Ю. Григоренко// Педагогическое образование в России. — 2020. — № 4. — С. 184−192.
- Григоренко, Н.Ю. Возможность и необходимость общения матери со своим будущим ребенком в пренатальный период в ходе нормальной и проблемной беременности/ Н.Ю. Григоренко// Педагогическое образование в России. — 2020. — № 2. — С. 99−105.
- Григоренко, Н.Ю. Современные подходы к формированию коммуникативных умений у детей первых лет жизни с отклонениями в развитии/ Н.Ю. Григоренко// Педагогическое образование в России. — - № 2. — С. 104−109.
- Григоренко, Н.Ю. Вариативная организация ранней психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья на основе междисциплинарного подхода/ Н.Ю. Григоренко// Педагогическое образование в России. — 2017. — № 11. — С. 132−138.
В 1996 г. получила диплом о высшем образовании Московского государственного педагогического университета им. В.И. Ленина 1996 год по специальности «Сурдопедагогика»; со специализацией «Специальный психолог образовательных учреждений для детей с нарушениями слуха».
Ученая степень кандидата педагогических наук по специальности
В настоящее время — доцент кафедры логопедии института специального образования и психологии ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет».
Автор более 100 публикаций (научных статей, учебных пособий, монографий).
С 2005 г. занимается подготовкой, разработкой и курирование реализации программ курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки в рамках сотрудничества института специального образования и психологии и института непрерывного образования ГАОУ ВО МГПУ.
Параллельно с 2007 до настоящего момента работает в качестве практикующего специалиста психолого-педагогического сопровождения в различных бюджетных и коммерческих образовательных организациях г. Москвы и г. Одинцова Московской области. С 2016 г. — консультант по методической работе в Центре «Магистра». Практикующий логопед, дефектолог, специальный психолог проводит диагностику и консультирование сложных случаев развития у детей и связанных с этим семейных проблем.
- формирование основ общения у детей первых лет жизни с отклонениями в развитии;
- произносительные расстройства у детей с нарушениями строения и функций органов артикуляции;
- особенности речеязыковой деятельности у детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР), системным недоразвитием речи у детей с задержкой психического развития, умственной отсталостью, расстройствами аутистического спектра.
Консультант по методической работе в Центре «Магистра», практикующий логопед, дефектолог, специальный психолог, автор более 80 публикаций (научных статей, учебных пособий, монографий). В Центре «Магистра» проводит диагностику и консультирование сложных случаев развития у детей и связанных с этим семейных проблем. В ИСОИКР является куратором программ дополнительного образования (курсов повышения квалификации и профпереподготовки).