Гриншкун Александр Вадимович

Гриншкун Александр Вадимович

Должность: доцент департамента информатизации образования

Ученая степень и звание: кандидат педагогических наук, доцент Российской академии образования

Руководитель программ

Магистратура: Виртуальная и дополненная реальность в образовании


Grinshkunav@mgpu.info

GrinshkunAV@mgpu.ru

+7 (495) 618-40-33


Преподаваемые дисциплины
математика, современные технологии обучения, информационные технологии в профессиональной деятельности, информатизация образования и использование информационных технологии в профессиональной деятельности, современные средства оценивания результатов, передовые технологии использования информационных технологий в зарубежном образовании, теоретические основы информатизации образования, информатика, иммерсивные технологии в образовании и др.
Научно-преподавательский стаж
5 лет
Заслуги, награды

Диплом 1 степени Московской научно-практической конференции «Студенческая наука».

Уровень образования, квалификации
Уровень образования: высшее. Квалификации: «Учитель информатики», «Исследователь. Преподаватель-исследователь», «Магистр».
Направление подготовки (или специальность)
050202 информатика (специалитет ГБОУ ВО МГПУ), преподаватель (переподготовка МГУ им. М.В. Ломоносова), 44.06.01 образование и педагогические науки (аспирантура ГАОУ ВО МГПУ), 44.04.01 педагогическое образование (магистратура ГАОУ ВО МГПУ).
Общий стаж
9 лет
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
1. Профессиональная переквалификация ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова» в 2015 году по специальности преподаватель (диплом № 002199).
2. Обучение в Университете прикладных наук «Фонтис», (г. Венло, Королевство Нидерланды). Направление «Английский язык и европейская культура» с 27 августа 2015 по 30 января 2016 года. Курсы: «Business English», «Cambridge English», «Project Planning», «Marketing for Beginners». Сертификат знания английского языка Университета Кембридж BULATS, уровень B2 (Upper Intermediate) № SQMRFVKBY4.
3. «Языковая компетентность преподавателя» 2016 – №2016/150.
4. Онлайн-курс English First, уровень 12 – 2017.
5. «Компьютерная графика и основы сквозного проектирования. CAD/CAM системы. Технологии работы на станках с ЧПУ» 2017 - №06017.
6. «Методика подготовки обучающихся к соревнованиям Junior Skills и WSR Junior по компетенциям «Инженерный дизайн CAD» и «Прототипирование»» 2018 – №001046/1.
7. Онлайн-курс «Как стать наставником проектов 2018 - №C102895b5a14200814f.
8. «Цифровизация образования как инструмент формирования профессиональных и надпрофессиональных компетенций будущего» 2019 год - № 050000002811.
9. «Развитие исследовательской и проектной деятельности учащихся» 2020 год – №1760285.
10. Cертификат «International Baccalaureate certificate in teaching and learning» 2020 год.
Основные публикации

Учебники:

Шутикова, М. И. Технология. 3D-моделирование, прототипирование и макетирование. 9 класс: учебник / М. И. Шутикова, С. С. Неустроев, В. И. Филиппов, В. Б. Лабутин, А. В. Гриншкун. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020. — 63, [1] с.: ил. — ISBN 978−5-9963−4968−5. (Федеральный перечень допущенных учебников к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность).

Учебно-методические пособия и монографии:

  1. Азевич А.И., Андрейкина Е.К., Баженова С.А., Гриншкун А.В., Гриншкун В.В., Заславский А.А., Заславская О.Ю., Разработка и использование ресурсов проекта «Московская электронная школа» [Текст] // Под научным руководством В.В.Гриншкуна / Азевич А.И., Андрейкина Е.К., Баженова С.А., Гриншкун А.В., Гриншкун В.В., Заславский А.А., О.Ю. Заславская — М.: ГАОУ ВО МГПУ, 2018. — 99 с. —  (7,92 п.л.).
  2. Технологии визуализации педагогической информации: учебно-методическое пособие. // М.: МГПУ, — 2019. 100 с. (В соавторстве Баженова С.А., Заславская О.Ю., Корнилов В.С., Пучкова Е.С.).
  3. Компьютерные средства математических задач: учебно-методическое пособие. // М.: МГПУ, — 2019. 100 с. (В соавторстве Азевич А.И., Корнилов В.С.).
  4. Особенности разработки и использования ресурсов проекта «Московская электронная школа»: инструктивно-методическое пособие для преподавателей педагогических вузов / А. И. Азевич и др.; под общей ред. В. В. Гриншкуна 2019.
  5. Азевич А.И., Гриншкун А.В., Корнилов В.С. Компьютерные средства решения математических задач. М.: МГПУ, 2020. 84 с.
  6. Левицкий, М.Л. Фундаментальные основы использования иммерсивных технологий в общем образовании [Текст]: Монография / М.Л. Левицкий, О.Ю. Заславская, А.В. Гриншкун, А.И. Азевич, С.А. Баженова, Е.К. Андрейкина, Е.С. Пучкова — Воронеж: Издательство «Научная книга», 2020. — 116 с. 500 экз.
  7. Левицкий, М.Л. Фундаментальные основы использования технологии дополненной виртуальности в общем образовании [Текст]: Монография / М.Л. Левицкий, О.Ю. Заславская, А.В. Гриншкун, А.И. Азевич, С.А. Баженова, Е.К. Андрейкина, Е.С. Пучкова — Воронеж: Издательство «Научная книга», 2020. — 127 с. 500 экз.

Диссертация:

Методика применения технологии дополненной реальности в курсе информатики основной школы (диссертация) Дис … кан. пед. наук: 13.00.02 — М.: 2018. — 219 с. (25,46 п.л.).

Научные статьи:

  1. Компьютерные игры в обучении школьников. / Вестник МГПУ. Серия информатика и информатизация образования. / М.: МГПУ, — 2008, № 4 (14). С. 46−47.
  2. Компьютерные 3D-модели как средство обучения школьников. / Международная научно-практическая конференция «Опыт и перспективы использования информационно-коммуникационных технологий в образовании» («ИТО-Томск — 2009») Сборник материалов конференции. / Томск: НОУ «Ведущий институт развивающих технологий» — 2009. С. 463−464.
  3. Особенности использования электронных ресурсов в качестве средств обучения информатике. / Информационные технологии в образовании и науке: материалы Междунар. научно-практ. конф. «Информ. технологии в образовании и науке «ИТО-Самара — 2011 г.», 28−29 апр. 2011 г. / М-во образования и науки РФ, М-во образования и науки Самар. обл., Моск. гор. пед. ун-т, Самар. фил.;- Самара, 2011. — С. 469−470. — ISBN 978−5-243−313−1.
  4. Особенности подготовки педагогов к работе с технологиями дополненной реальности. / Материалы научно-практической конференции, посвященной 50-летию КазЭУ им. Т. Рыскулова / Алматы: КазЭУ — 2012. — Т. 2. — С. 39−41.
  5. Технология дополненной реальности как элемент содержания подготовки педагогов в области информатизации образования. / Бюллетень лаборатории математического, естественнонаучного образования и информатизации. — 2012. — Т. 2. — С. 298−301. — ISSN 2227−7358.
  6. Возможности использования технологий дополненной реальности при обучении информатике школьников. / Вестник МГПУ. Серия информатика и информатизация образования. / М.: МГПУ, — 2014, № 3 (29). С. 87−93 (ВАК).
  7. Об эффективности использования технологии дополненной реальности при обучении школьников информатике. / Вестник МГПУ. Серия информатика и информатизация образования. / М.: МГПУ, — 2016, № 1 (35). С. 98−103 (ВАК).
  8. Терминологические особенности изучения технологии дополненной реальности. / Вестник МГПУ. Серия информатика и информатизация образования. / М.: МГПУ, — 2016, № 4 (38). С. 93−100 (ВАК).
  9. Возможные подходы к созданию и использованию визуальных средств обучения информатике с помощью технологии дополненной реальности в основной школе. / Левченко И.В., Гриншкун А.В. / Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «Информатизация образования». 2017. Т. 14. № 3. С. 262−272 (ВАК).
  10. Технология дополненной реальности и подходы к их использованию при создании учебных заданий для школьников. / Вестник МГПУ. Серия информатика и информатизация образования. / М.: МГПУ, — 2017, № 3 (41). С. 99−105 (ВАК).
  11. Информационная модель распознавания образов. / Полтавский А.В., Юрков Н.К., Нефедьев Д.И., Гриншкун А.В. / Труды международного симпозиума «Надежность и качество». -2017. Т. 2. С. 114−117. — ISSN: 2220−6418.
  12. Основы распознавания образов с помощью средств вычислительной техники. / Полтавский А.В., Гриншкун А.В. / Двойные технологии. — 2017, № 2. С. 55−99.
  13. Информатизация в языках науки теории управления. / Полтавский А.В., Русяева Е.Ю., Гриншкун А.В. / Научно-педагогический журнал «Инновации и качество лицейского образования: идеи, опыт, практика» Спецвыпуск, 2017 — 2017. — С. 48 — 51.
  14. Информатизация образования: теоретические основы распознавания образов. / Полтавский А.В., Гриншкун А.В. / Сборник статей Девятых Всероссийских Шамовских педагогических чтений научной школы Управления образовательными системами «Перспективы развития современного образования: от дошкольного до высшего», 2017 г., Москва, С. 220−227.
  15. Алгоритм идентификации текстовой информации. / Полтавский А.В., Юрков Н.К., Гриншкун А.В. / «Надежность и качество сложных систем» № 1(17) Пензенский государственный университет, Пенза, 2017 г., С. 77−84.
  16. Моделирование методической системы обучения школьному курсу информатики с использованием технологии дополненной реальности. / Материалы Международной научной конференции «Информатизация непрерывного образования — 2018», -2018. -С. 138 — 142.
  17. Информационные технологии в школьном курсе информатики как объект изучения и средство обучения. / Левченко И.В., Гриншкун А.В. / Сборник научных трудов «Студенческая наука», 2018 г., Москва, С. 233−241.
  18. Редактор игр UNITY как инструмент разработки сред дополненной, виртуальной и смешанной реальности в рамках школьного образования / Материалы XI Международной научно-практической конференции «Инфо-стратегия 2019», 019, Самара С. 303−305.
  19. Технология дополненной реальности как объект изучения в курсе информатики основной школы. / Левченко И.В., Гриншкун А.В. / Информатика и образование № 9 (308) ноябрь 2019 г., С. 12−19. (ВАК, ядро РИНЦ).
  20. Использование дополненной виртуальности как иммерсивной образовательной технологии в рамках профильного обучения школьников. / Профильная школа Т. 8, № 4. М: Прудников Владимир Михайлович, 2020. 27−31 сс. (ВАК).
  21. Иммерсивные технологии: способы дополнения виртуальности и возможности их использования в образовании. / Левицкий М.Л., Гриншкун А.В. / Вестник МГПУ. Серия: информатика и информатизация образования. М.: МГПУ, 2020. № 3 (53). 21−25 сс. (ВАК).

ORCID ID: 0000−0003−3882−2010.

SPIN-код: 7816−6952, AuthorID: 535 128.

О себе

Руководитель магистерской программы «Виртуальная и дополненная реальность в образовании».

Автор школьного учебника «Технология. 3D-моделирование, прототипирование и макетирование. 9 класс», который входит в Федеральный перечень допущенных учебников к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

Область научных интересов

Иммерсивные технологии в образовании, методика обучения информатике, прототипирование, 3D-моделирование, информатизация образования.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: