
Калинченко Анна Викторовна
- +7 (499) 253-05-48 доб. 106
- KalinchenkoA@mgpu.ru
- 123022, г. Москва, Столярный переулок, д.16
• Методика обучения решению задач в начальной школе
• Преемственность в обучении математике детей 5-11 лет
• Интерактивные технологии в обучении младших школьников математике
• Организация разноуровневой подготовки младших школьников
Благодарственное письмо за лекцию «Сопровождение детей с нарушением интеллекта специалистами различного профиля» от ИД «Первое сентября» и Оргкомитета X Московского педагогического марафона учебных предметов (2011 год).
Грамота за активную и плодотворную работу по подготовке студентов к профессиональной деятельности от ректора МГПИ (2011 год).
Удостоверение о повышении квалификации от 2018 г. «Особенности инфраструктуры и образовательных ресурсов Московской электронной школы», 24 часа, ГАОУ ВО МГПУ.
Имеет 80 публикаций. Среди них статьи в журналах «Педагогика», «Дефектология», «Учитель», «Ребенок в детском саду», «Начальная школа», учебно-методические работы для студентов вуза и педагогов:
- Структура урока математики: традиции и современность // Среднее профессиональное образование, 2016. — № 3. — С. 52−54.
- Методика преподавания начального курса математики: Учебное пособие для студентов учреждений сред. проф. образования. — М.: Издательский центр «Академия», 2017. -208 с. (13 п.л.) ISBN 978−5-4468−0651−5 ГРИФ ФИРО
- Методика преподавания начального курса математики (учебное пособие для студентов учреждений сред. проф. образования).-4-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2017. -208 с. (учебное пособие).
- Опыт организации и проведения фестиваля «Математика для малышей» // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология», 2015. — № 2 (32). — С.74−80.
- Интерактивные формы организации деятельности младших школьников // Среднее профессиональное образование. — № 8. — 2016. — С.22−25.
- К вопросу об организации обучения студентов педагогического вуза использованию электронных образовательных ресурсов в профессиональной деятельности // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология», 2018. — № 3 (45). — С.84−91.
В 1997 году окончила Московский педагогический государственный университет по специальности «Олигофренопедагогика».
В 2003 году защитила кандидатскую диссертацию по специальности
В 2008 году присвоено ученое звание доцента по кафедре педагогики и методики начального образования. В 2011 году училась в Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования по теме: «Совершенствование коммуникативной компетенции преподавателя вуза» (72 ч.).
Член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования (МАНПО). Благодарственное письмо за лекцию «Сопровождение детей с нарушением интеллекта специалистами различного профиля» от ИД «Первое сентября» и Оргкомитета X Московского педагогического марафона учебных предметов (2011 год); грамоту за активную и плодотворную работу по подготовке студентов к профессиональной деятельности от ректора МГПИ (2011 год).
Дидактические условия организации разноуровнего обучения математике младших школьников.
Является руководителем модуля «Методика обучения математике в начальной школе» по направлению подготовки «Педагогическое образование» в программе бакалавриата и руководителем модуля «Проектирование и реализация образовательных программ начального образования: предметная область „Математика и информатика“» в программе магистратуры.
Руководит НИРМ, курсовыми и выпускными квалификационными работами студентов.