Караневская Ольга Викторовна

Караневская Ольга Викторовна

Должность: доцент

Ученая степень и звание: кандидат педагогических наук, доцент


+7 (499) 134-50-05, 119261, г. Москва, ул. Панфёрова д. 8, к.2

karanevskaysov@mgpu.ru


Преподаваемые дисциплины
• «Альтернативная и дополнительная коммуникация для детей с тяжелыми нарушениями развития»
• «Подготовка к школьному обучению детей с расстройствами аутистического спектра»
• «Психолого-педагогическая диагностика детей с нарушениями развития»
• «Воспитание и обучение дошкольников с нарушениями эмоционально-волевой сферы и поведения»
• «Основы географии с методикой преподавания»
• «Методика преподавания изобразительной деятельности»
Научно-преподавательский стаж
12 лет
Заслуги, награды

эксперт РБОО «Центр лечебной педагогики»

член жюри II Всероссийского конкурса «Учитель-дефектолог России 2019»

член жюри III Всероссийского конкурса «Учитель-дефектолог 2020»

член Экспертного совета по вопросам организации комплексной помощи детям и подросткам с РАС при ГБНУ ИКП РАО

Уровень образования, квалификации
В 1999 году окончила Московский государственный педагогический институт им. В.И. Ленина по специальности «учитель - олигофренопедагог», с дополнительной специализацией «логопедия»
Общий стаж
20 лет
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
• Обучающий семинар «Сенсорная интеграция в диалоге» (28 ноября-1 декабря 2016 г. АНО центр реабилитации инвалидов детства «Наш солнечный мир», 28ч.);
• Обучающий тренинг по использованию системы альтернативной и дополнительной коммуникации PECS. 1 уровень (25-27 апреля 2017 г., Астана, Казахстан, 18 ч.) сертификат;
• Обучающий тренинг по использованию системы альтернативной и дополнительной коммуникации PECS. 2 уровень (24-25 мая 2017г., Воронеж, 13 ч.) сертификат;
• Обучающий семинар «Методики оценки познавательного, коммуникативного развития и адаптивного функционирования детей раннего возраста» (10-18 июля 2017г., Лаборатория междисциплинарных исследований раннего детства СПбГУ, 60ч.) сертификат;
• Международный семинар по альтернативной и дополнительной коммуникации «Право, способности и возможности коммуникации и речи с использованием приложения iMyVoice» (17-18 октября 2017 Детский развивающий центр Эстер совместно с Technо M.A.G Израиль, 18ч.) сертификат;
• Семинар для специалистов «Развитие коммуникативных навыков с использованием альтернативной и дополнительной коммуникации- вызовы для педагогов и терапевтов» (2-3 марта 2019 АНО «Пространство общения», «Комплекс специальных школ №11»г. Краков Польша, 16ч.) сертификат;
• Вводный курс обучения работе с лицензионными методами диагностики расстройств аутистического спектра в российском филиале Giuntis psychometrics (ADOS-2, ADI-R, CASD) в РФ - сертификат (19-21 марта 2019, 24часа), сертификат;
• Международная программа подготовки педагогов к работе с детьми с бисенсорными нарушениями школы ПЕРКИНС (США), базовый уровень (февраль- апрель 2019, 72 часа), сертификат;
• Вводный курс по Денверской модели раннего вмешательства, институт Дейвиса (США) (29 апреля -16 июня 2019 г.), сертификат;
• Языковая программа МAKATON, базовый уровень (26-27 октября 2019, 18ч.), сертификат;
• Семинар для специалистов «Развитие общения и речи у детей с синдромом Дауна» образовательный центр фонда «Даунсайд ап» (11-15 ноября 2019, 36 ч.), удостоверение.
• Дифференциальная диагностика уровня интеллектуального развития ребенка с помощью теста Векслера (Иматон СПб 19-21 июля 2020, 18ч.), сертификат
• Вводный курс развития личностного потенциала в образовании (20-29. августа.2020), сертификат
Основные публикации
  • Обучение основам ремесла и развитие общения на занятиях в керамической мастерской / Караневская О.В., Лаврентьева Т.Е. -М.: Теревинф, 2009, 56с
  • Технология разработки индивидуального образовательного маршрута для учащихся младшего школьного возраста со сложной структурой дефекта/ Браткова М.В., Караневская О.В., Титова О.В. -М: ГБОУ ВПО МГПУ, − 134с.
  • Индивидуальный образовательный маршрут — как инновация в реализации личностно-ориентированного подхода в современном образовании/ Браткова М.В., Караневская О.В., Титова О.В.// Инновации в образовании. № 10. −2013. −С.19−26
  • Обучение альтернативной коммуникации детей со сложной структурой нарушения// Альтернативная и дополнительная коммуникация в работе с детьми и взрослыми, имеющими интеллектуальные и двигательные нарушения, расстройства аутистического спектра/ред.-сост.Рыскиной В.Л. СПб.: Издательско-торговый дом «Скифия», 2016
  • Волонтерская деятельность студентов по сопровождению детей с расстройствами аутистического спектра/ Яковлева И. М, Караневская О.В., Афанасьева Ю.А.// Высшее образование в России. № 8−9. 2017.
  • Методические рекомендации по созданию специальных условий для организации образования воспитанников детских домов-интернатов системы социальной защиты, в том числе в рамках инклюзивного образования (учебно-методическое пособие)/ Царев А.М. Романова Е.А., Заводилкина О.В., Караневская О.В., Фадина А.К., Андреева С.В. Пск., Федеральный ресурсный центрпо развитию системы комплексного сопровождения детейс интеллектуальными нарушениями, с тяжёлыми множественными нарушениями развития, 2018.
  • Обучение изобразительной деятельности детей с интеллектуальными нарушениями.- М., МГПУ, 2020.
  • Готовность к использованию средств альтернативной и дополнительной коммуникации специалистами детских домов-интернатов/ Бондарь Т.А., Караневская О.В.//Альманах Института коррекционной педагогики.2020. Альманах № 41
  • Основные направления реализации междисциплинарного взаимодействия в оказании помощи детям-инвалидам, оставшимся без попечения родителей/ Битова А.Л. Караневская О.В., Новиков А.Ю., Фадина А.К.//Альманах Института коррекционной педагогики.2020. Альманах № 41
О себе

Родилась в г. Москве, окончила медицинский колледж по специальности «сестринское дело», после года работы по специальности поступила в МПГУ им. Ленина, дефектологический факультет. Параллельно с учебой в университете участвовала как волонтер, затем как педагог в ряде проектов оказания помощи лицам с нарушениями развития. После окончания института работала учителем-дефектологом, с 2006 г. и по настоящее время работает в МГПУ.

Область научных интересов
  • альтернативная и дополнительная коммуникация
  • подготовка к школьному обучению детей с ОВЗ
  • технологии оказания психолого-педагогической помощи детям с РАС
  • технологии работы с лицами с тяжелыми и множественными нарушениями развития

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: