
Карданова-Бирюкова Ксения Суфьяновна
- Kardanova-BirukovaKS@mgpu.ru
- +7 (495) 607-38-57
Грамота Департамента образования города Москвы
XIII Березинские чтения (15 мая 2017 г.) – 36 ак. часов XI Березинские чтения (24 мая 2016 года) – 36 ак. часов Технология работы преподавателя в системе дистанционного обучения (07.09.2015 – 27.10.2015) – 24 ак. часа Международная научно-практическая конференция «Психолого-педагогические аспекты обучения студентов иностранным языкам для специальных целей» (18-20.03.2015) – 18 ак. часов Проектирование и реализация ОПОП по направлению магистерской подготовки «Педагогическое образование» (Учитель среднего общего образования) (21.01.2015 – 07.02.2015) – 72 ак. часа.
1. Модели сознания: от образа сознания к паттерну активации // Парадигмы научного знания в современной лингвистике: Сб. науч. статей. — М., 2007. С. 158−182. — 1,4 п.л. / 0,5 п.л. (Соавторы — Пищальникова В.А., Сонин А.Г.) 2. Психолингвистические способы оценки качества искусственного билингвизма // Актуальные проблемы преподавания практического курса перевода в вузе: Материалы научно-практической конференции. — М., 2009. С. 176−187. — 0,5 п.л. 3. Психолингвистическое моделирование структур общественного сознания: к разработке методологии (статья) // Вестник МГЛУ. Языковое существование человека и этноса. Сер. Языкознание. Вып. 557. — М., 2009. С. 42−56. — 0,7 п.л. 4. Принципы описания динамики речевого события (на материале политического дискурса) (статья) // Вестник ТвГУ. Сер. Филология. Вып. 3 Лингвистика и межкультурная коммуникация. № 25. — Тверь, 2009. С. 31−38. — 0,5 п.л. 5. Межличностная коммуникация как рекурсивное взаимодействие: построение модели // Методология современного языкознания. — М.: ИНИОН РАН, АСОУ, 2009. — С. 90−106. — 0,9 п.л. 6. Рекурсивность как коммуникативный принцип // Языковое бытие человека и этноса: психолингвистический и когнитивный аспекты. Материалы международной школы-семинара (VI Березенские чтения). Вып. 17. — М.: ИНИОН РАН, АСОУ, 2010. — С. 68−84. — 1 п.л. 7. Особенности рекурсивного взаимодействия при диалогическом общении на иностранном языке (на основе экспериментальных данных) // Современные теории и методы обучения иностранным языкам в вузе: Материалы юбилейной, посвященной 20-летию образования факультета, межвузовской научно-практической конференции (20 мая 2010 г.). — М.: Академия ФСБ, 2011. — С. 122−133. — 0,45 п.л. 8. Языковая картина мира: мифы и реальность // Русский язык в школе. — № 9, 2010. — С. 61−65; № 10, 2010. — С. 64−68. — 1 п.л. 9. Принципы описания коммуникативного поведения участника межличностного взаимодействия (по данным эксперимента) // Языковое бытие человека и этноса. Сб. статей по материалам XIII Международных Березинских чтений. -М., 15 мая 2017 г. — Вып. 19. — М.: ИНИОН РАН. — С.111−119 — 0,5 п. л 10. Специфика реализации адаптационных механизмов участников межличностной коммуникации (по данным эксперимента) // Военно-гуманитарный альманах. Серия «Лингвистика». Выпуск № 2. Том 2 / «Язык. Коммуникация. Перевод». Материалы XI Международной научной конференции по актуальным проблемам языка и коммуникации. Москва. Военный университет. 30 июня 2017 г. — М., ИД «Международные отношения», 2017. — С.30−39. — 0,45 п.л. 11. Особенности коммуникативного поведения носителей русского языка в межличностном общении (экспериментальное исследование) // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 2: «Языкознание». — 2018. — Е. 17. — № 1. — С. 85−97 (Web of Science). 12. Associative Experiment as a Tool to Construct Dictionary Entries // Proceedings of the XVIII EURALEX International Congress: Lexicography in Global Contexts (17−21 July 2018). — Ljubljana: Ljubljana University Press, Faculty of Arts, 2018. — P. 675−683.
В 2004 году окончила Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого (с отличием).
С 2004 г. по 2006 г. обучалась в аспирантуре Московского государственного лингвистического университета по специальности
В 2010 г. присуждено ученое звание доцента по кафедре западноевропейских языков и переводоведения.