Карпова Светлана Ивановна

Карпова Светлана Ивановна

Должность: Профессор департамента педагогики

Ученая степень и звание: Доктор педагогических наук


+7 (499) 253-05-48 доб. 109

KarpovaSI@mgpu.ru

123022, г. Москва, Столярный переулок, д.16 стр.1


Преподаваемые дисциплины
Технологии и методики социально-коммуникативного развития дошкольника; Концепции начального образования;
Организация, контроль и оценка образовательной деятельности;
Образовательные программы дошкольного образования;
Подготовка ребенка к обучению в школе;
Педагогические технологии в работе с одаренными детьми и др.
Научно-преподавательский стаж
16 лет
Заслуги, награды

Грамота Департамента образования и науки города Москвы «За значительный вклад в дело подготовки высококвалифицированных педагогических кадров для образовательных организаций города Москвы»;
Почетная грамота Московской областной думы «За многолетний плодотворный труд и большой вклад в обучение и воспитание подрастающего поколения»;
Почетная грамота Главы Одинцовского муниципального района Московской области «За успешную работу по обучению и воспитанию школьников»;
Медаль «За вклад в развитие образования» (удостоверение № 3568) в номинации Российское образование, Энциклопедия «Одаренные дети будущее России»;
Почетная грамота Главы Одинцовского муниципального района Московской области за активное участие в проведении Всероссийской переписи населения".

Уровень образования, квалификации
Образование высшее
Направление подготовки (или специальность)
«Педагог детской музыкальной школы, концертмейстер», «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист», "Теория и история педагогики", "Общая педагогика, история педагогики и образования"
Общий стаж
37 лет
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
по дополнительной профессиональной программе «Летняя школа преподавателя – 2020: пять цифровых навыков для дистанта» (06.07. 2020), удостоверение ЛП 00171271, регистрационный номер 5647, в объеме 72 часа;
по дополнительной профессиональной программе «Дистанционная работа преподавателя: сервисы и инструменты Microsoft Office 365/Tems» (14.09.2020), удостоверение, регистрационный номер 20199/40, в объеме 30 часов;
по дополнительной профессиональной программе «Современные технологии обеспечения качества профессионального образования в соответствии в требованиями ФГОС нового поколения», (28.01.2021), удостоверение 2331010644031, регистрационный номер 4-ПМПО-ПК/К-2021, в объеме 72 часов;
Основные публикации

Более 100 публикаций в области развития детской одаренности, инклюзивного образования, управления общеобразовательной организацией, художественно-эстетического и социального развития личности ребенка:
1. Карпова С.И. Управление общеобразовательной школой как фактор развития детской одаренности (монография)/С.И. Карпова. М.: Экономическое образование, 2013. — 188с.
2. Карпова С.И. Методика формирования художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста на занятиях музыкальной ритмикой (учебно-методическое пособие)/С.И. Карпова. Одинцово.: АНОО ВПО «Одинцовский гуманитарный институт».- 144с.
3. Карпова С.И., Аникина А.П., Савенкова Т.Д. Формирование у детей дошкольного возраста художественных способностей создавать образ человека в рисовании портрета (монография)/С.И. Карпова, А.П. Аникина, Т.Д. Савенкова. М.: «Спутник +», 2018. — 240 с.
4. Карпова С.И., Сухова Е.И. Развитие системы отечественного инклюзивного образования детей дошкольного возраста с ОВЗ/С.И. Карпова, Е.И. Сухова//Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. 2018. № 2.- С. 29−35.
a. Savenkov A., Karpova S., Sukhova E. Model of Development of Children’s Giftedness in the Russian Education System//Psychology and Education Journal. 2018. -Vol: 55 (2). — 74−84.
5. Карпова С.И., Савенкова Т.Д. Развитие лидерских способностей у детей старшего дошкольного возраст/С.И. Карпова, Т.Д. Савенкова//Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2020.№ 4 (73). — С. 55−61.
6. Карпова С.И., Савенкова Т.Д. Формирование готовности учителей общеобразовательных школ к работе с интеллектуально-одаренными учащимися/С.И.
7. Карпова, Т.Д. Савенкова/Вестник городского педагогического университета. 2021. № 2 (56), С. 59−80.

О себе

Член диссертационного совета Д. 72.2.007.07 при МГПУ (5.8.1 — общая педагогика, история педагогики и образования; 5.8.7 — теория и методика профессионального образования);
За последние три года подготовила двух аспирантов к успешной защите и получению ученого звания «Кандидат педагогических наук»;
Соавтор базы данных «Развитие детской одаренности (БД РДА)», зарегистрированной в Федеральной службе по интеллектуальной собственности (Свидетельство № 2 014 620 992).
Заведующий научно-общественной лабораторией теории и методики социального развития личности ребенка ИППО МГПУ.

Область научных интересов

Развитие детской одаренности;
Художественно-эстетическое и социальное развитие личности ребенка.

Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник
37.03.01 Психология, «Детская психология»
44.03.00 Образование и педагогические науки
44.03.01 Педагогическое образование, «Дошкольное образование»
44.03.01 Педагогическое образование, «Начальное образование»
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, «Начальное образование»
44.03.01 Педагогическое образование, «Проектирование образовательных программ»
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, «Дошкольная психология и педагогика»
44.04.01 Педагогическое образование, «Менеджмент в образовании»
44.04.01 Педагогическое образование, «Дошкольное образование»
44.06.01 Образование и педагогические науки, «5.8.1. Общая педагогика, история педагогики и образования»
44.06.01 Образование и педагогические науки, «5.8.7. Методология и технология профессионального образования»