Корнилов Виктор Семенович

Корнилов Виктор Семенович

Должность: Начальник департамента математики и физики, профессор

Ученая степень и звание: доктор педагогических наук, кандидат физико-математических наук, профессор


KornilovVS@mgpu.ru

+7 (495) 618-40-33


Преподаваемые дисциплины
у магистрантов:
«Математические методы и модели поддержки принятия решений»,
у бакалавров:
«Уравнения математической физики», «Дифференциальные уравнения»,
«Математический анализ и дифференциальные уравнения».
Научно-преподавательский стаж
36 лет
Заслуги, награды

Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации, грамота Департамента образования города Москвы, памятный знак «За заслуги перед МГПУ», почетная грамота МГПУ, диплом МГПУ в связи с 15-летием университета, благодарность ректора МГПУ, благодарность математического факультета МГПУ.

Звание «Ветеран труда».

Уровень образования, квалификации
Высшее
Направление подготовки (или специальность)
Специальность «Прикладная математика»
Квалификация «Математик»
Общий стаж
39 лет
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
В 2014 году повысил квалификацию:
– в Московском городском психолого-педагогическом университете по дополнительной профессиональной программе «Программа повышения квалификации для исполнителей проектов по разработке новых модулей основной образовательной программы профессиональной (педагогической) магистратуры» в объеме 72 часов;
– на кафедре информатики и прикладной математики института математики, информатики и естественных наук Московского городского педагогического университета в объеме 260 часов.
В 2015 году повысил квалификацию:
– в Московском городском педагогическом университете по дополнительной профессиональной программе «Проектирование и реализация ОПОП по направлению магистерской подготовки «Педагогическое образование» (Учитель среднего общего образования)» в объеме 72 часов;
– в Московском городском психолого-педагогическом университете по дополнительной профессиональной программе «Программа повышения квалификации для исполнителей проектов по разработке новых модулей основной образовательной программы профессиональной (педагогической) магистратуры» в объеме 72 часов.
В 2018 году повысил квалификацию в Московском городском педагогическом университете по дополнительной профессиональной программе «Информационные технологии в работе преподавателя вуза» в объеме 36 часов.
В 2019 году повысил квалификацию:
– в Академии «Просвещение» (г. Москва) по дополнительной профессиональной программе «Современные аспекты использования информационных технологий и робототехники в образовательном процессе» в объеме 36 часов;
– в Вятском государственном университете (г. Киров) по дополнительной профессиональной программе «Цифровизация образования как инструмент формирования профессиональных и надпрофессиональных компетенций будущего» в объеме 108 часов.
В 2020 году повысил квалификацию в Вятском государственном университете (г. Киров) по дополнительной профессиональной программе «Цифровизация образования и методика электронного обучения» в объеме 108 часов.
В 2022 году (1 октября 2022 г. – 14 октября 2022 г.) прошел обучение по программам: «Оказание первой помощи пострадавшим на производстве» (объем 16 часов), «Общие вопросы охраны труда и функционирования системы управления охраной труда» (объем 16 часов).
В 2023 году (7 июня 2023 г. – 30 июня 2023 г.) прошел повышение квалификации в Московском городском педагогическом университете по дополнительной профессиональной программе «Педагогический дизайн и создание курса на базе LMS» в объеме 36 часов.
В 2023 году (05 декабря 2023 г. – 26 декабря 2023 г.) прошел обучение в Национальном исследовательском университете “Высшая школа экономики” по программе повышения квалификации «Повышение компетенций в оценивании письменных творческих работ интеллектуальных состязаний» в объеме 68 часов.
Основные публикации

Монографии:

  1. Корнилов В.С. Некоторые обратные задачи для волновых уравнений. Новосибирск: СибУПК, 2000. 252 с.
  2. Корнилов В.С. Обучение обратным задачам для дифференциальных уравнений как фактор гуманитаризации математического образования. М.: МГПУ, 2006. 320 с.
  3. Корнилов В.С. Теоретические основы информатизации прикладного математического образования. Воронеж: Научная книга, 2011. 140 с.
  4. Корнилов В.С., Абушкин Д.Б. Компьютерные средства в решении задач информатики и прикладной математики при подготовке студентов в педвузе. Воронеж: Научная книга, 2013. 111 с.
  5. Корнилов В.С. Теория и методика обучения обратным задачам для дифференциальных уравнений. М.: Изд-во «ОнтоПринт», 2017. 500 с.

Учебные пособия:

  1. Корнилов В.С. Некоторые обратные задачи идентификации параметров математических моделей. М.: МГПУ, 2005. 359 с.
  2. Карташова Л.И., Корнилов В.С., Левченко И.В. Применение математических методов в педагогических измерениях: учебно-методическое пособие. М.: МГПУ, 2010. 50 с.
  3. Корнилов В.С., Карташова Л.И. Практикум по прикладной математике. Воронеж: Научная книга, 2013. 100 с.
  4. Корнилов В.С., Абушкин Д.Б., Беликов В.В. Вычислительные алгоритмы решения задач информатики и прикладной математики. М.: МГПУ, 2013. 84 с.
  5. Корнилов В.С. Лабораторный практикум по численным методам. М.: МГПУ, 2014. 108 с.
  6. Гриншкун В.В., Корнилов В.С., Заславская О.Ю. Подготовка и защита магистерской диссертации по информатизации образования. М.: МГПУ, 2015. 84 с.
  7. Гриншкун В.В., Заславская О.Ю., Корнилов В. С. Подготовка и защита научно-квалификационной работы по информатизации образования: учебно-методическое пособие для аспирантов педагогических вузов. М.: МГПУ, 2019. 63 с.
  8. Азевич А.И., Гриншкун А.В., Корнилов В.С. Компьютерные средства решения математических задач. М.: МГПУ, 2020. 84 с.
  9. Гриншкун В.В., Заславская О.Ю., Корнилов В.С., Усова Н.А., Шунина Л.А. Подготовка и защита магистерской диссертации (Международный бакалавриат: теория и технологии): инструктивно-методическое пособие. М.: МГПУ, 2021. 64 с.
  10. Гриншкун В В., Заславская О.Ю., Корнилов В.С., Азевич А.И., Гриншкун А.В., Заславский А.А., Лавренова Е.В., Пучкова Е.С., Шунина Л.А., Усова Н.А. Использование обучающих компьютерных игр в учебном процессе: учебное пособие. М.: МГПУ, 2022. 140 с.
  11. Гриншкун В.В., Заславская О.Ю., Корнилов В.С., Азевич А.И., Гриншкун А.В., Заславский А.А., Лавренова Е.В., Пучкова Е.С., Шунина Л.А., Усова Н.А. Основы проектирования и разработки обучающих компьютерных игр: учебное пособие. М.: МГПУ, 2022. 120 с.

SPIN-код: 7786−7720, AuthorID: 496 287

http://orcid.org/0000−0003−0476−3921

О себе

В 1986 году с отличием закончил факультет механики и прикладной математики Казахского государственного университета им. С. М. Кирова по специальности «Прикладная математика» с квалификацией «Математик»;

очную аспирантуру при Новосибирском государственном университете в 1991 году.

Кандидатская диссертация на тему «Вопросы разрешимости некоторых обратных задач электродинамики» по специальности 01.01.02 — «Дифференциальные уравнения» защищена в 1992 году в Новосибирском государственном университете.

Ученое звание доцента по специальности 01.01.02 — «Дифференциальные уравнения» присвоено ВАК РФ в 2004 году.

Докторская диссертация на тему «Теоретические и методические основы обучения обратным задачам для дифференциальных уравнений в условиях гуманитаризации высшего математического образования» по специальности 13.00.02 — «Теория и методика обучения и воспитания (математика)» защищена в 2008 году в Московском городском педагогическом университете.

Ученое звание профессора по кафедре информатизации образования присвоено ВАК при Министерстве образования и науки РФ в 2012 году.

Область научных интересов

Математическое образование, внедрение информационных технологий в вузовский процесс обучения прикладной математике. Получены научные результаты по обратным задачам для дифференциальных уравнений. Разработана теория и методика обучения обратным задачам для дифференциальных уравнений. Выявлен гуманитарный и научно-образовательный потенциал обучения обратным задачам для дифференциальных уравнений. Выявлен вклад обучения обратным задачам для дифференциальных уравнений в гуманитаризацию и фундаментализацию прикладного математического образования.

Под научным руководством В. С. Корнилова подготовлено 2 кандидата наук и 6 докторов философии PhD.

Является автором 370 научных и учебно-методических работ, опубликованных в отечественных и зарубежных изданиях, в том числе 11 монографий и 41 учебно-методического пособия.

Участвовал в работе 150 всесоюзных, всероссийских и международных конференций и съездов, посвященных обратным задачам математической физики, прикладной математике, актуальным вопросам внедрения информационных технологий в вузовский процесс обучения математике, содержанию и методам обучения математике в школе и вузе.

Работа в научных, педагогических обществах.

Являлся экспертом Всероссийского конкурса педагогического мастерства по применению электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе «Формула будущего— 2011», экспертом конкурса «Ярмарка идей» окружного управления образования и префектуры Юго-Западного административного округа города Москвы, членом жюри XXV научно-практической конференции учащихся «Ломоносовские чтения-2015» (Гимназия 1530 «Школа Ломоносова» города Москвы), исполнителем гранта Министерства образования и науки Российской Федерации по Федеральной целевой программе модернизации педагогического образования (2014−2015 гг.).

Является членом диссертационных советов:

72.2.007.01 при Московском городском педагогическом университете;

33.2.013.07 при Московском педагогическом государственном университете.

Является:

— заместителем главного редактора журнала «Вестник МГПУ». Серия «Информатика и информатизация образования»;

— членом редакционной коллегии журнала «Вестник Российского университета дружбы народов». Серия «Информатизация образования»;

— членом редакционной коллегии журнала «Вестник Международного Казахско-Турецкого университета им. Х. А. Ясави» (г. Туркестан, Республика Казахстан);

— членом редакционной коллегии журнала «Актуальные вопросы преподавания математики, физики и информатики» (г. Кызылорда, Республика Казахстан).

Международное сотрудничество в области образования.

Исполнитель гранта ТЕМПУС-ТАССИС Евросоюза «Информатизация вузовской библиотечной системы» (1998 г.): Университет им. Эразма Роттердамского (г. Роттердам, Нидерланды); Коммерческий Университет им. Луиджи Боккони (г. Милан, Италия); Казахский национальный педагогический университет им. Абая (г. Алматы, Республика Казахстан).

В 2011 году по приглашению Евразийского национального университета им. Л.Н. Гумилева (г. Астана, Республика Казахстан) преподавал в Международной зимней школе «Современные информационно-коммуникационные технологии по отраслям применения». Выпущен лазерный диск «Золотой фонд лекций Евразийского национального университета им. Л. Н. Гумилева» с лекциями В. С. Корнилова, прочитанных в рамках международного проекта

«e-Академический зал» (Диск 7, 2011 г.).

В 2014 году по приглашению Казахского национального педагогического университета им. Абая (г. Алматы, Республика Казахстан) прочитал курс лекций по численным методам для студентов Института математики, физики и информатики данного университета.

В 2015 году по приглашению Казахского национального педагогического университета им. Абая (г. Алматы, Республика Казахстан) прочитал курс лекций по инновационным процессам в образовании для PhD-докторантов института математики, физики и информатики данного университета.

Исполнитель научного проекта Министерства образования и науки Республики Казахстан «Информатизация математического образования как фактор совершенствования подготовки будущего учителя математики к профильному обучению в школе» (2013−2015 гг.).

Руководит PhD докторантами из Республики Казахстана.

Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник
44.06.01, Педагогические науки, "Информатизация образования"
5.8.2, Теория и методика обучения и воспитания (математика)
09.04.02, Информационные системы и технологии, "Архитектор цифрового пространства"
44.04.01, Педагогическое образование, "Информационные и телекоммуникационные технологии в образовании"
44.03.05, Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), "Информатика и английский язык"
44.03.01, Педагогическое образование, "Информатика"
44.03.01, Педагогическое образование, «Математика»