Корнилов Виктор Семенович

Корнилов Виктор Семенович

Должность: профессор департамента информатизации образования

Ученая степень и звание: доктор педагогических наук, кандидат физико-математических наук, профессор


KornilovVS@mgpu.ru

+7 (495) 618-40-33


Преподаваемые дисциплины
У аспирантов по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»;
у магистрантов по дисциплинам «Современные проблемы науки и образования», «Теоретические основы информатизации образования», «История и философия информатизации образования», «Математические методы и модели поддержки принятия решений»;
у бакалавров по дисциплинам «Уравнения математической физики», «Численные методы», «Компьютерные технологии анализа данных».
Научно-преподавательский стаж
Стаж научно-педагогической работы в вузе – 34 лет. В ГАОУ ВО МГПУ работает с 01.09.2003 года, в 2006–2019 гг. являлся заместителем заведующего кафедрой информатизации образования по учебной работе института цифрового образования ГАОУ ВО МГПУ.
Заслуги, награды

Награжден почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации, грамотой Департамента образования города Москвы, памятным знаком «За заслуги перед МГПУ», почетной грамотой МГПУ, дипломом МГПУ в связи с 15-летием университета, имеет благодарность ректора МГПУ.

Имеет звание «Ветеран труда».

Уровень образования, квалификации
Высшее
Направление подготовки (или специальность)
Специальность «Прикладная математика»
Квалификация «Математик»
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
В 2014 году повысил квалификацию:
– в Московском городском психолого-педагогическом университете по дополнительной профессиональной программе «Программа повышения квалификации для исполнителей проектов по разработке новых модулей основной образовательной программы профессиональной (педагогической) магистратуры» в объеме 72 часов;
– на кафедре информатики и прикладной математики института математики, информатики и естественных наук Московского городского педагогического университета в объеме 260 часов.
В 2015 году повысил квалификацию:
– в Московском городском педагогическом университете по дополнительной профессиональной программе «Проектирование и реализация ОПОП по направлению магистерской подготовки «Педагогическое образование» (Учитель среднего общего образования)» в объеме 72 часов;
– в Московском городском психолого-педагогическом университете по дополнительной профессиональной программе «Программа повышения квалификации для исполнителей проектов по разработке новых модулей основной образовательной программы профессиональной (педагогической) магистратуры» в объеме 72 часов.
В 2018 году повысил квалификацию в Московском городском педагогическом университете по дополнительной профессиональной программе «Информационные технологии в работе преподавателя вуза» в объеме 36 часов.
В 2019 году повысил квалификацию:
– в Академии «Просвещение» (г. Москва) по дополнительной профессиональной программе «Современные аспекты использования информационных технологий и робототехники в образовательном процессе» в объеме 36 часов;
– в Вятском государственном университете (г. Киров) по дополнительной профессиональной программе «Цифровизация образования как инструмент формирования профессиональных и надпрофессиональных компетенций будущего» в объеме 108 часов.
В 2020 году повысил квалификацию в Вятском государственном университете (г. Киров) по дополнительной профессиональной программе «Цифровизация образования и методика электронного обучения» в объеме 108 часов.
Основные публикации

Монографии:

  1. Корнилов В.С. Некоторые обратные задачи для волновых уравнений. Новосибирск: СибУПК, 2000. 252 с.
  2. Корнилов В.С. Обучение обратным задачам для дифференциальных уравнений как фактор гуманитаризации математического образования. М.: МГПУ, 2006. 320 с.
  3. Корнилов В.С. Теоретические основы информатизации прикладного математического образования. Воронеж: Научная книга, 2011. 140 с.
  4. Корнилов В.С., Абушкин Д.Б. Компьютерные средства в решении задач информатики и прикладной математики при подготовке студентов в педвузе. Воронеж: Научная книга, 2013. 111 с.
  5. Корнилов В.С. Теория и методика обучения обратным задачам для дифференциальных уравнений. М.: Изд-во «ОнтоПринт», 2017. 500 с.

Учебные пособия:

  1. Корнилов В.С. Некоторые обратные задачи идентификации параметров математических моделей. М.: МГПУ, 2005. 359 с.
  2. Карташова Л.И., Корнилов В.С., Левченко И.В. Применение математических методов в педагогических измерениях: учебно-методическое пособие. М.: МГПУ, 2010. 50 с.
  3. Корнилов В.С., Карташова Л.И. Практикум по прикладной математике. Воронеж: Научная книга, 2013. 100 с.
  4. Корнилов В.С., Абушкин Д.Б., Беликов В.В. Вычислительные алгоритмы решения задач информатики и прикладной математики. М.: МГПУ, 2013. 84 с.
  5. Корнилов В.С. Лабораторный практикум по численным методам. М.: МГПУ, 2014. 108 с.
  6. Гриншкун В.В., Корнилов В.С., Заславская О.Ю. Подготовка и защита магистерской диссертации по информатизации образования. М.: МГПУ, 2015. 84 с.
  7. Гриншкун В.В., Заславская О.Ю., Корнилов В. С. Подготовка и защита научно-квалификационной работы по информатизации образования: учебно-методическое пособие для аспирантов педагогических вузов. М.: МГПУ, 2019. 63 с.
  8. Азевич А.И., Гриншкун А.В., Корнилов В.С. Компьютерные средства решения математических задач. М.: МГПУ, 2020. 84 с.

SPIN-код: 7786−7720, AuthorID: 496 287

http://orcid.org/0000−0003−0476−3921

О себе

В 1986 году с отличием закончил факультет механики и прикладной математики Казахского государственного университета им. С. М. Кирова по специальности «Прикладная математика» с квалификацией «Математик»;

очную аспирантуру при Новосибирском государственном университете в 1991 году.

Кандидатская диссертация на тему «Вопросы разрешимости некоторых обратных задач электродинамики» по специальности 01.01.02 — «Дифференциальные уравнения» защищена в 1992 году в Новосибирском государственном университете.

Ученое звание доцента по специальности 01.01.02 — «Дифференциальные уравнения» присвоено ВАК РФ в 2004 году.

Докторская диссертация на тему «Теоретические и методические основы обучения обратным задачам для дифференциальных уравнений в условиях гуманитаризации высшего математического образования» по специальности 13.00.02 — «Теория и методика обучения и воспитания (математика)» защищена в 2008 году в Московском городском педагогическом университете.

Ученое звание профессора по кафедре информатизации образования присвоено ВАК при Министерстве образования и науки РФ в 2012 году.

Область научных интересов

Математическое образование, внедрение информационных технологий в вузовский процесс обучения прикладной математике и информатике. Получены научные результаты по обратным задачам для дифференциальных уравнений. Разработана теория и методика обучения обратным задачам для дифференциальных уравнений. Выявлен гуманитарный и научно-образовательный потенциал обучения обратным задачам для дифференциальных уравнений. Выявлен вклад обучения обратным задачам для дифференциальных уравнений в гуманитаризацию и фундаментализацию прикладного математического образования.

Под научным руководством В. С. Корнилова подготовлено 2 кандидата наук и 5 докторов философии PhD.

Является автором более 340 научных и учебно-методических работ, опубликованных в отечественных и зарубежных изданиях, в том числе 7 монографий и 38 учебно-методических пособий.

Участвовал в работе более чем 130 всесоюзных, всероссийских и международных конференций, посвященных обратным задачам математической физики, прикладной математике, актуальным вопросам внедрения информационных технологий в вузовский процесс обучения прикладной математике и информатике, подготовке педагогических кадров в области методики обучения прикладной математике и информатике.

Работа в научных, педагогических обществах.

Являлся экспертом Всероссийского конкурса педагогического мастерства по применению электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе «Формула будущего— 2011», экспертом конкурса «Ярмарка идей» окружного управления образования и префектуры Юго-Западного административного округа города Москвы, членом жюри XXV научно-практической конференции учащихся «Ломоносовские чтения-2015» (Гимназия 1530 «Школа Ломоносова» города Москвы), исполнителем гранта Министерства образования и науки Российской Федерации по Федеральной целевой программе модернизации педагогического образования (2014−2015 гг.).

Является членом диссертационных советов:

Д850.007.03 при Московском городском педагогическом университете;

Д212.154.18 при Московском педагогическом государственном университете.

Является:

— заместителем главного редактора журнала «Вестник Московского городского педагогического университета» серии «Информатика и информатизация образования»;

— ответственным секретарем журнала «Вестник Российского университета дружбы народов» серии «Информатизация образования»;

— членом редакционной коллегии журнала «Вестник Международного Казахско-Турецкого университета им. Х. А. Ясави» (г. Туркестан, Республика Казахстан).

Международное сотрудничество в области образования.

Исполнитель гранта ТЕМПУС-ТАССИС Евросоюза «Информатизация вузовской библиотечной системы» (1998 г.): Университет им. Эразма Роттердамского (г. Роттердам, Нидерланды); Коммерческий Университет им. Луиджи Боккони (г. Милан, Италия); Казахский национальный педагогический университет им. Абая (г. Алматы, Республика Казахстан).

В 2011 году по приглашению Евразийского национального университета им. Л.Н. Гумилева (г. Астана, Республика Казахстан) преподавал в Международной зимней школе «Современные информационно-коммуникационные технологии по отраслям применения». Выпущен лазерный диск «Золотой фонд лекций Евразийского национального университета им. Л. Н. Гумилева» с лекциями В. С. Корнилова, прочитанных в рамках международного проекта

«e-Академический зал» (Диск 7, 2011 г.).

В 2014 году по приглашению Казахского национального педагогического университета им. Абая (г. Алматы, Республика Казахстан) прочитал курс лекций по численным методам для студентов Института математики, физики и информатики данного университета.

В 2015 году по приглашению Казахского национального педагогического университета им. Абая (г. Алматы, Республика Казахстан) прочитал курс лекций по инновационным процессам в образовании для PhD-докторантов института математики, физики и информатики данного университета.

Исполнитель научного проекта Министерства образования и науки Республики Казахстан «Информатизация математического образования как фактор совершенствования подготовки будущего учителя математики к профильному обучению в школе» (2013−2015 гг.).

Руководит PhD докторантами из Республики Казахстана.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: