Курлыгина Ольга Евгеньевна

Курлыгина Ольга Евгеньевна

Должность: Доцент департамента методики обучения
Ученая степень и звание: Кандидат педагогических наук, доцент

  • +7 (499) 253-05-48 доб. 106
  • Kurlyginaoe@mgpu.ru
  • 123022, г. Москва, Столярный переулок, д.16

Преподаваемые дисциплины
Методика обучения русскому языку
Научно-преподавательский стаж
30 лет
Заслуги, награды

Почётная Грамота Департамента образования г. Москвы,

Почётная Грамота Министерства образования

Лауреат премии Грант Москвы в области гуманитарных наук,

Ветеран труда

Уровень образования, квалификации
Образование высшее
Направление подготовки (или специальность)
"Педагогика и методика начального образования".
Общий стаж
40 лет
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
В 2015 г. прошла повышение квалификации в ДЦО МГПУ по программе «Технология работы преподавателя в системе дистанционного обучения».
В 2018 году:
- Удостоверение о повышении квалификации «Особенности инфраструктуры и образовательных ресурсов Московской электронной школы», 24 часа, ГАОУ ВО МГПУ
- Удостоверение о повышении квалификации "Разработка и экспертиза электронных модулей программ педагогического образования", 36 часов, ГАОУ ВО МГПУ
- Диплом о профессиональной переподготовке “Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации”, присвоение квалификации Учитель русского языка и литературы”, Смоленск, ООО Инфоурок.


Основные публикации

Имеет 98 публикаций. Среди них:

  1. Задачный подход в формировании готовности педагога к начальному языковому образованию / Нижегородское образование, 2018. №3. — с.50-56
  2. Задача как средство диагностики лингвометодической компетентности учителя начальных классов / Нижегородское образование. 2017. №3. с- 49-55
  3. О формировании комплекса орфографических умений// Начальная школа. 2017. №1. с.35-40
  4. Объяснительная речь учителя – отражение его лингвометодической и коммуникативной компетентностей // Начальная школа. 2016.№12. с.48-53
  5. Формирование логических УУД младших школьников при работе с учебником русского языка УМК «Гармония» //Нижегородское образование. 2016. №3. с. 69-75
  6. Профессиональная компетентность педагога: теоретический аспект//Современные проблемы науки и образования. Электронный научный журнал. – 2014. – №5;   http://www.science-education.ru/119-14269 Гос. рег. Эл. № ФС77-34132 – ISSN-2070-7428.
  7. Компетентность как характеристика готовности учителя к осуществлению профессиональной деятельности//Современные проблемы науки и образования. Электронный научный журнал.– 2014. – №4; URL:http://www.science-education.ru/117-13136
  8. Лингвометодическая компетентность как интегративный показатель готовности учителя к обучению младших школьников русскому языку//Современные проблемы науки и образования. Электронный научный журнал. – 2014. – №3; URL:http://www.science-education.ru/117-13136

 

О себе

Окончила Московский государственный заочный педагогический институт в 1984 году по специальности «Педагогика и методика начального образования».

Область научных интересов – подготовка учителя к обучению младших школьников русскому языку, методика обучения русскому языку, методика обучения грамоте.

В 2011 году прошла стажировку по кафедре русского языка и методики его преподавания в начальной школе ФГБОУ ВПО МПГУ.

Область научных интересов

Обучение русскому языку младших школьников.

Подготовка учителя.

Мониторинг и диагностика  в начальном языковом образовании и подготовке учителя.