
Ларионова Людмила Игнатьевна
- +7 (499) 253-05-48 доб. 114
- LarionovaLI@mgpu.ru
- 123022, г. Москва, Столярный переулок, д.16
Дипломом Министерства Образования РФ за научное руководство студенческой работой, отмеченной медалью Министерства образования РФ по итогам открытого конкурса 2002 года на лучшую работу студентов по естественным, техническим и гуманитарным наукам в вузах Российской Федерации; нагрудным знаком «Почетный работник высшего профессионального образования РФ»; почетной грамотой мэра города Иркутска «за многолетний добросовестный труд, большой вклад в подготовку квалифицированных педагогических кадров и в связи со 100-летием со дня образования государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Иркутский государственный педагогический университет»»(30 декабря 2009 г.); юбилейной медалью «В память 350-летия Иркутска» (знаком общественного поощрения Иркутской области) (27 декабря 2012 г.). Награждена дипломом (Оргкомитета областной выставки достижений НИРС и НТТМ-90 вузов Иркутской области) «за большую работу по организации научного и технического творчества студентов» Неоднократно награждалась Почетными грамотами Иркутского государственного педагогического университета (ныне Восточно-Сибирская государственная академия образования) за многолетнюю плодотворную работу по развитию и совершенствованию учебного процесса, значительный вклад в дело подготовки высококвалифицированных специалистов, активное участие в научно-педагогической, воспитательной и общественной деятельности университета (академии).
121 публикация. Культурно-психологические факторы развития интеллектуальной одаренности(монография) М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2011. – 320 с. Эколого-психологический подход к изучению психического здоровья российских и китайских одаренных школьников//Сибирский психологический журнал. — № 46. – Томск, 2012– С. 144 – 153(статья ВАК) Кросс-культурное исследование психологических особенностей одаренных студентов (на примере России и Монголии)// Сибирский психологический журнал. — № 46. – Томск, 2012– С. 49 – 60 (статья ВАК) Влияние культуры на развитие одаренности школьников в условиях реформирования общества//Психологический институт в современном научно-психологическом пространстве: Международные Челпановские чтения 2014: Московская научно-практическая конференция к 100-летию Торжественного открытия Психологического института им. Л. Г. Щукиной (1914–2014). Москва, 22–23 апреля 2014года / Альманах Научного архива Психологического института / Сост., научн. ред. О. Е. Серова, Е. П. Гусева / Под общ.ред. В. В. Рубцова. М.: АлькорПаблишер, 2014. Вып. 7 юбилейный. – С. 388- 394.
Окончила Иркутский государственный университет имени А.А .Жданова
Проекты, мероприятия:
Является основателем научной школы по психологии одаренности в г. Иркутске, разработчиком и руководителем экспериментальной программы «Одаренный ребенок», реализуемой в школах г. Иркутска и Благовещенска.
С 1999 по 2015 год под её руководством проведено 9 международных конференций «Психолого-педагогические проблемы одаренности: теория и практика» в г. Иркутске.
Руководитель межвузовского семинара «Современные проблемы психологии»
Область научных интересов:
- Психология детской одаренности и творчества;
- диагностика и развитие когнитивной сферы школьников;
- психология духовности, кросс-культурные исследования;
- психология ресурсов и личностного потенциала.