Ларионова Людмила Игнатьевна

Ларионова Людмила Игнатьевна

Должность: Профессор департамента психологии

Ученая степень и звание: Доктор психологических наук, профессор


+7 (499) 255-02-27

LarionovaLI@mgpu.ru

123022, г. Москва, Столярный переулок, д.16


Преподаваемые дисциплины
Психология, Психология детской одаренности, Современные концепции интеллекта и креативности, Психодиагностика детской одаренности, Психолого-педагогическая диагностика, Диагностика интеллектуальных способностей и креативности, Семинар по актуальным проблемам исследовательских/проектных работ обучающихся, Психология счастья и благополучия, Руководство научно-исследовательской работой магистрантов
Научно-преподавательский стаж
44 год
Заслуги, награды

Грамота Департамента Правительства г. Москвы (2019 г.), Дипломом победителя конкурса научных проектов среди научно-педагогического состава МГПУ «Лучший инициативный проект» (2018 г.), Благодарственное письмо за подготовку участников в региональном конкурсе выпускных квалификационных работ по педагогическим и психолого-педагогическим специальностям и направлениям подготовки в номинации «Лучшая выпускная квалификационная работа в психолого-педагогической науке и практике (магистр)» (2017 г.), Диплом Министерства Образования РФ за научное руководство студенческой работой, отмеченной медалью Министерства образования РФ по итогам открытого конкурса 2002 года на лучшую работу студентов по естественным, техническим и гуманитарным наукам в вузах Российской Федерации, Нагрудный знак «Почетный работник высшего профессионального образования РФ», Почетная грамота мэра города Иркутска «за многолетний добросовестный труд, большой вклад в подготовку квалифицированных педагогических кадров и в связи со 100-летием со дня образования государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Иркутский государственный педагогический университет» (2009 г.), Юбилейная медаль «В память 350-летия Иркутска» (2012 г.), Диплом Оргкомитета областной выставки достижений НИРС и НТТМ-90 вузов Иркутской области «за большую работу по организации научного и технического творчества студентов», Благодарственное письмо Министерства образования Иркутской области за помощь в организации и проведении I Межрегионального обучающего семинара «Калейдоскоп событий — 2016» (из опыта работы с одаренными детьми Иркутской области). Неоднократно награждалась Почетными грамотами Иркутского государственного педагогического университета (ныне Иркутский государственный университет) за многолетнюю плодотворную работу по развитию и совершенствованию учебного процесса, значительный вклад в дело подготовки высококвалифицированных специалистов, активное участие в научно-педагогической, воспитательной и общественной деятельности университета (академии)

Уровень образования, квалификации
Образование высшее, квалификация «биолог, преподаватель биологии и химии»
Направление подготовки (или специальность)
Специальность «Биология».
Общий стаж
50 года
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
Курсы повышения квалификации: «Психолого-педагогические технологии управления развитием института классного руководства» (2020 г. ГАОУ ВО г. Москвы «МГПУ», 36 ч.); «Использование компьютерных технологий в процессе обучения в условиях реализации ФГОС» (2018, 72 ч.); Международная зимняя школа 2018 (Монтекатини – Терма – Пиза – Флоренция): «Арт-терапия и арт-педагогика в Италии: взгляд изнутри» (2018 г. Ассоциация Culturale Italia-Russia, 72 ч.); “Nostro mondo-il dialogo della culture”: «Методология и процессы арт-терапии» (2017 г. Ассоциация Culturale Italia-Russia, 36 ч.); «Арт-терапия в образовании и клинической практике» (2017 г. ГАОУ ВО г. Москвы «МГПУ», 24 ч.); «Мировоззренческие основы гуманной педагогики» (2015 г. ГАОУ ВО г. Москвы «МГПУ», 36 ч.); «Современные тенденции развития педагогики и психологии высшей школы» (2015 г. ГАОУ ВО г. Москвы «МГПУ», 144 ч.); «Психолого-педагогические проблемы одаренности: теория и практика» (2013 г. ИДО ФГБОУ ВПО «ВСГАО г. Иркутск», 24 ч.); «Актуальные проблемы психолого-педагогического знания» (2013 г. ГОУ ВПО «ВСГАО» г. Иркутск, 72 ч.); «Психолого-педагогические проблемы одаренности: теория и практика» (2011 г. ИДО ФГБОУ ВПО «ВСГАО г. Иркутск», 24 ч.).
Основные публикации

1

Автор имеет 170 публикаций. Из них:

  1. Ларионова Л.И. К проблеме изучения психического здоровья одаренных детей // Дети. Общество. Будущее.: сб. научных статей по материалам III Конгресса «Психическое здоровье человека XXI века». Т.2. Москва: КНОРУС, 2020. C. 32−34
  2. Ларионова Л.И., Петров В.Г., Горелышева Д.Ю. Взаимосвязь общего и эмоционального интеллектов с показателями психологического благополучия студентов // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. 2020. Т.9. № 2А. С. 21−31
  3. Ларионова Л.И., Ларионова А.С. Особенности когнитивных ресурсов одаренных обучающихся // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования, 2018. Т. 6, № 1А. С. 76−82 (№ 1100, перечень российских рецензируемых научных журналов ВАК)
  4. Ларионова Л.И., Горбунова А.Ю. Особенности интеллектуального развития старших дошкольников в условиях цифровой активности / /Международный научно-исследовательский журнал «Евразийский Союз Ученых (ЕСУ), 2018, № 10(55), 4 часть. — С. 65−67
  5. Ларионова Л.И. Проблема ресурсного подхода в психолого-педагогической литературе // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. Т. 6, № 6А, 2017. С. 50−58. (№ 1100, перечень российских рецензируемых научных журналов ВАК)
  6. Психология одаренности и творчества: монография под ред. проф. Л.И. Ларионовой, проф. А.И. Савенкова. — М; СПб: Нестор-История, 2017. 372 с.
  7. Ларионова Л.И. Личностные особенности одаренных детей с разным уровнем интеллекта // Всероссийская конференция «Одарённость: методы выявления и пути развития» Сборник статей, докладов и материалов. 28 сентября 2017 года, г. Москва/ Отв. ред. Д.Б. Богоявленская. М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2017. С. 63−67.
  8. Ларионова Л.И. Портрет педагога глазами одаренных студентов // Взаимодействие на преподавателя и студента в условята на университетското образование: проблеми и перспективи: Сборник с научни доклади. Пъэрва книга / Ред. кол. Э. Рангелова и др. Габрово: «ЭКС-ПРЕСС», 2017. С. 448−451.
  9. Ларионова Л.И. Проблема ресурсного подхода в психолого-педагогической литературе // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. Т. 6, № 6А, 2017. С. 50−58.
  10. Ларионова Л.И. Проблема духовности в трудах отечественных психологов-классиков // Духовное развитие личности, III Рождественские встречи в Психологическом институте: Сборник научных статей. Материалы научно-практической конференции. Москва, 20 января 2017 года / [Сост. и отв. ред. О.Е. Серова, Е.П. Гусева.]. М.: Изд-во «Онто-Принт», 2017. С. 86−101.
  11. Ларионова Л.И. Роль учителя в воспитании одарённых детей // Теория и практика воспитания: педагогика и психология: материалы между народной научно-практической конференции, посвящённой 120-летию со дня рождения Л.С. Выготского (Москва, 7−8 июня 2016 г.). М.: Изд-во Московского психолого-социального университета, 2016. С. 409−412
  12. Ларионова Л.И. Особенности ценностно-смысловой сферы одаренных студентов в зеркале кросс-культурных исследований // Процедуры и методы экспериментально-психологических исследований / Отв. ред. В.А. Барабанщиков. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2016. С. 802−810.
  13. Ларионова Л.И. Проблема интеллектуальной одаренности в контексте культурно-исторической теории развития Л.С. Выготского // Челпановские чтения 2016: Диалог научных школ Психологического института: Л.С. Выготский, Б.М. Теплов, Г. И. Челпанов / Сб. научных материалов Всероссийской научно-практической конференции. Москва, 15 ноября 2016 / Альманах научного архива Психологического института/ сост. науч. ред. отв. вып. О.Е. Серова, Е.П. Гусева. М.; СПб.: Нестор-История, 2016. С. 461−469.
  14. Ларионова Л.И., Петров В.Г., Сафронова М.А. Одаренные подростки как представители группы риска в условиях социально-экономических преобразований в обществе // Психология образования: Модернизация системы образования в условиях введения в действие новых профессиональных стандартов. Москва 8−10 апреля 2014 года: Материалы X Всероссийской конференции. М.: Общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России», 2014. С. 222−226.
  15. Ларионова Л.И. Роль биологических и социальных факторов в развитии одаренности // Высокие технологии, исследования, финансы. Т.2.: сб. статей XV международной научно-практической конференции «Фундаментальные и прикладные исследования, разработка и применение высоких технологий в промышленности и экономике» 25−26 апреля 2013 г., СПб. / под ред. А.П. Кудинова. СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2013. С. 49−58.
  16. Ларионова Л.И. Культурно-психологические факторы развития интеллектуальной одаренности: монография. — М.: Институт психологии РАН, 2011 — 320 с. — ISBN 978−5-9270−0212−2
О себе

Окончила Иркутский государственный университет имени А. А .Жданова

Проекты, мероприятия:

Является основателем научной школы по психологии одаренности в г. Иркутске, разработчиком и руководителем экспериментальной программы «Одаренный ребенок», реализуемой в школах г. Иркутска и Благовещенска.

С 1999 по 2015 год под её руководством проведено 9 международных конференций «Психолого-педагогические проблемы одаренности: теория и практика» в г. Иркутске.

Руководитель межвузовского семинара «Современные проблемы психологии»

Основатель научной школы по психологии одаренности в г. Иркутске, разработчик и руководитель экспериментальной программы «Одаренный ребенок», реализуемой в школах г. Иркутска и Благовещенска.

Научный консультант по проблеме одаренности преподавателей кафедры психодиагностики и практической психологии ИГУ (г. Иркутск).

Научный руководитель лагеря «Нерпенок» для одаренных детей Иркутской области (2017 г.)

Эксперт в Международных интеллектуальных играх в Якутске (2018 г.)

Член Ассоциации профессоров славянских стран.

Руководитель методологического семинара департамента психологии «Современные проблемы психологии» ИППО (действует с 2014 г.).

Область научных интересов

психология детской одаренности и творчества

диагностика и развитие когнитивной сферы школьников

психология духовности, кросс-культурные исследования

психология ресурсов и личностного потенциала

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: