Левченко Ирина Юрьевна

Левченко Ирина Юрьевна

Должность: заведующий лабораторией инклюзивного образования, профессор

Ученая степень и звание: доктор психологических наук, профессор

Руководитель программ

Магистратура: Модернизация деятельности ПМПК в системе образования


+7 (499) 134-94-68

LevchenkoIJU@mgpu.ru


Научно-преподавательский стаж
43 года
Заслуги, награды

Медаль «В память 850-летия Москвы».

Медаль К.Д. Ушинского

Основные публикации
  1. Комплексное психологическое изучение детей раннего и дошкольного возраста, (монография)
  2. Патопсихология: теория и практика: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений .- 4 изд.
  3. Психолого-педагогическое сопровождение развития детей с двигательными нарушениями
  4. Психолого-педагогическое изучение подростков с нарушениями развития
  5. Инновационный подход к психолого-педагогическому сопровождению развития детей с тяжелыми двигательными нарушениями
  6. Психолого-педагогическое изучение детей раннего возраста
  7. Актуальные проблемы помощи детям с тяжелыми двигательными нарушениями
  8. Особенности обучения ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата в общеобразовательном учреждении
  9. Модель единой службы психолого-медико-педагогической комиссии в условиях мегаполиса
  10. Психолого-педагогическое сопровождение развития детей с двигательными нарушениями
  11. Один из подходов к психолого-педагогической помощи детям с тяжелыми двигательными нарушениями
  12. Дистанционное образование: педагогу о детях с ОВЗ
  13. Специальная дошкольная здоровьесберегающая педагогика как новое направление в специальной педагогике. С.49-53.
  14. Психологические особенности детей с комплексными нарушениями развития
  15. Современные научные исследования в специальной психологии
  16. Тенденции развития современной специальной психологии
  17. Психологическое изучение детей с нарушениями развития
  18. Психолого-педагогическая диагностика нарушения развития лиц с ОВЗ
  19. Описание специальных образовательных условий для детей с ОВЗ
  20. Экспериментальное изучение памяти дошкольников с общим недоразвитием речи
  21. Вариативные особенности памяти у детей с общим недоразвитием речи
  22. Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата
  23. Психологическое сопровождение специального образования: помощь родителям детей, страдающих детским церебральным параличом
  24. К проблеме формирования диагностической компетентности магистров специального (дефектологического) образования
  25. Особенности организации учебного процесса при формировании диагностических компетенций магистров специального (дефектологического) образования
  26. Многоуровневая модель диагностики в системе ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья
  27. Особенности разработки программы ранней помощи и сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей
  28. Вопросы содержания профессионального стандарта «ПЕДАГОГ-ДЕФЕКТОЛОГ»
  29. К проблеме разработки профессионального стандарта «ПЕДАГОГ-ДЕФЕКТОЛОГ
  30. Ранняя помощь детям с ограниченными возможностями здоровья – приоритетное направление развития специального образования
  31. Вариативные особенности развития дошкольников с тяжелыми нарушениями
  32. Психологическое изучение детей с нарушениями развития
  33. Дети с общим недоразвитием речи: Развитие памяти
  34. Дети с комплексными нарушениями развития: Диагностика и сопровождение
  35. Интеграция дошкольников с нарушениями двигательного развития в образовательные организации
  36. Проблемы реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ в работе с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития
  37. Методологические основания функционирования системы ранней помощи в РФ
  38. Компетенции специалистов в сфере ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и детям группы риска
  39. К разработке компетенций специалистов в сфере ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и детям группы риска
  40. Психологическая помощь в специальном образовании: учебник
  41. Междисциплинарное взаимодействие как основа эффективного сопровождения обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
  42. Теоретико-методологические основания процесса психолого-педагогического сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях: монография.
О себе

Левченко Ирина Юрьевна, 1950 года рождения, окончила МГУ им. М.В. Ломоносова в 1976.

С 1993 года заведовала кафедрой «Специальной педагогики и специальной психологии»  дефектологического факультета МГГУ им. М.А. Шолохова. В 2001 году присуждена ученая степень доктора психологических наук. С 2015 года заведующая лабораторией инклюзивного образования ИСО и КР ГАОУ ВО МГПУ.

Левченко И.Ю. имеет большой педагогический стаж (43 года) в коррекционно-образовательных учреждениях и в высшей школе.

Левченко И.Ю.  много лет ведет активную научно-исследовательскую и преподавательскую работу по подготовке и повышению педагогической и научной квалификации научно-педагогических кадров, переподготовке специалистов системы высшего и послевузовского профессионального образования, ведущий специалист в области изучения, обучения и воспитания детей с детским церебральным параличом.

Доктор психологических наук, профессор Ирина Юрьевна Левченко награждена одним из наиболее почетных знаков отличия в сфере образования и науки — медалью К.Д.Ушинского.

В течение ряда лет доктор психологических наук И.Ю.Левченко руководит дипломными проектами и научно-исследовательской работой студентов и аспирантов. Под ее научным руководством защищены пять докторских и двадцать кандидатских диссертаций.

 

Ирина Юрьевна Левченко ведет большую общественную работу: она является экспертом общественного народного фронта, экспертом Министерства образования и науки Российской Федерации, членом ассоциации дефектологов Московской области. Левченко И.Ю. научный руководитель серии книг «Специальная психология» в издательстве «Национальный книжный центр», научный редактор журналов «Коррекционная педагогика: теория и практика» и «Практическая дефектология»

За все время работы Левченко И.Ю. зарекомендовала себя как творческий, высококвалифицированный специалист, она пользуется уважением и авторитетом у коллег и студентов.

Область научных интересов

Сфера научных интересов Левченко И.Ю. многоаспектна.  Она включает изучение детей с различными нарушениями развития, разработку организационных форм деятельности и содержания работы педагогов-дефектологов  в специальных коррекционно-образовательных учреждениях.

Левченко И.Ю. является ведущим специалистом в области психологии детей с церебральным параличом. Она является автором  многочисленных трудов (статей, научно-методических и практико-ориентированных пособий, монографии, учебников) по специальной психологии и коррекционной педагогике, проблемам изучения, обучения и воспитания лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Особой популярностью пользуются разработанные под ее руководством и выдержавшие несколько переизданий учебники для студентов высших и средних педагогических учебных заведений:

«Патопсихология: теория и практика». — М.: «Академия», 2000, 2001г;

«Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата» (в соавт.с О.Г.Приходько). — М.: «Академия», 2001г.;

«Психолого-педагогическая диагностика».-М.: «Академия», 2003, 2005, 2006, 2013.