Левченко Ирина Юрьевна

Левченко Ирина Юрьевна

Должность: заведующий лабораторией инклюзивного образования, профессор кафедры логопедии

Ученая степень и звание: доктор психологических наук, профессор

Руководитель программ

Магистратура: Модернизация деятельности ПМПК в системе образования


+7 (499) 134-50-05 Панфёрова 8, корп. 2.

LevchenkoIJU@mgpu.ru


Преподаваемые дисциплины
• Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития
• Теоретико-методологические основы коррекционно-развивающей помощи детям с ограниченными возможностями здоровья
• Нормативно-правовое обеспечение образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
• Диагностико-консультативная деятельность специалиста сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья
• Проектирование и организация комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации
• Содержание и технологии комплексного сопровождения детей в ПМПК
• Командное взаимодействие специалистов ПМПК в работе с детьми на различных возрастных этапах
• Модель деятельности специалистов ППк в образовательной организации
Научно-преподавательский стаж
45 лет
Заслуги, награды

• Медаль «В память 850-летия Москвы».
• Медаль К.Д. Ушинского

Уровень образования, квалификации
В 1974 году окончила Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова по специальности Психология с присвоением квалификации Психолог. Преподаватель психологии. В 1984 году защитила кандидатскую диссертацию на тему: система психологического изучения детей и подростков с церебральным параличом. В 2000 году защитила докторскую диссертацию на тему Система психологического изучения лиц с детским церебральным параличом на разных этапах социальной адаптации.
Направление подготовки (или специальность)
Психолог. Клинический психолог. Преподаватель психологии
Общий стаж
37 лет
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
• Школа доступного образования: новый подход
• "Проектирование и реализация модульных сетевых образовательных программ по уровням образования бакалавриат, магистратура и аспирантура с направленностью (профилем) "Педагог-дефектолог"
• Информационные технологии в работе преподавателя ВУЗа
• Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ
Основные публикации
О себе

Ирина Юрьевна Левченко сочетает теоретические исследования с обширной консультативной и педагогической практикой. В течении 17 лет работала научным сотрудником Всесоюзного научно-методического центра восстановительного лечения детей с церебральным параличом. С 1991 года возглавила кафедру олигофренопедагогики и логопедии Московского государственного открытого университета им М.А. Шолохова. С 2003 года возглавляла кафедру специальной психологии и специальной педагогики Московского государственного открытого университета им М.А. Шолохова. В связи с закрытием МГГУ им. М.А. Шолохова перешла на работу в Московский городской педагогический университет, где возглавляет лабораторию инклюзивного образования.

Ирина Юрьевна Левченко ведет большую научно-педагогическую деятельность. Под её научным руководством защищено пять докторских и более 20 кандидатских диссертаций по коррекционной психологии и коррекционной педагогике. Является членом диссертационного совета Д. 72.2.007.02 при ГАОУ ВО МГПУ.

Ирина Юрьевна входит в состав редакционных советов журналов: Детская и подростковая реабилитация, Системная психология, Аутизм и другие нарушения развития. Является главным редакторов журнала Коррекционная педагогика: теория и практика.

Ирина Юрьевна Левченко ведёт большую общественную деятельность. Она является экспертом Общероссийского Народного Фронта, экспертом министерства Просвещения.

Ирина Юрьевна является специалистом в области специальной психологии и специальной педагогики, инклюзивного образования.

С 2015 года участвует в разработке ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, АООП дошкольного образования детей с ОВЗ, АООП начального и основного образования обучающихся с ОВЗ.

Область научных интересов

Область научных интересов: специальная психология.
Специальная педагогика, инклюзивное образование, нормативно-правовая база специального и инклюзивного образования.