
Левченко Ирина Юрьевна
Должность: заведующий лабораторией инклюзивного образования, профессор кафедры логопедии
Ученая степень и звание: доктор психологических наук, профессор
Руководитель программ
Магистратура: Модернизация деятельности ПМПК в системе образования
+7 (499) 134-50-05 Панфёрова 8, корп. 2.
LevchenkoIJU@mgpu.ru
• Теоретико-методологические основы коррекционно-развивающей помощи детям с ограниченными возможностями здоровья
• Нормативно-правовое обеспечение образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
• Диагностико-консультативная деятельность специалиста сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья
• Проектирование и организация комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации
• Содержание и технологии комплексного сопровождения детей в ПМПК
• Командное взаимодействие специалистов ПМПК в работе с детьми на различных возрастных этапах
• Модель деятельности специалистов ППк в образовательной организации
• Медаль «В память 850-летия Москвы».
• Медаль К.Д. Ушинского
• "Проектирование и реализация модульных сетевых образовательных программ по уровням образования бакалавриат, магистратура и аспирантура с направленностью (профилем) "Педагог-дефектолог"
• Информационные технологии в работе преподавателя ВУЗа
• Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ
- Левченко И.Ю., Абкович А.Я. Диагностика особенностей развития обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата для построения индивидуальной образовательной траектории.Методическое пособие / Москва, 2019
- Левченко И.Ю. Методологические основания системы обследования детей и подростков с тяжелыми множественными нарушениями развития. монография / Москва, 2019.
- Левченко И.Ю. Личностные аспекты профессиональной ориентации старшеклассников с инвалидностью. В сборнике: Непрерывное инклюзивное образование: теория, история, методология. материалы XI Международного теоретико-методологического семинара. 2019. С. 165−171
- Левченко И.Ю., Волковская Т.Н., Ковалева Г. А. Психологическая помощь в специальном образовании. Москва, 2019. Сер. Высшее образование: Бакалавриат
- Левченко И.Ю., Бутко Г. А., Чижикова Е.О. О некоторых тенденциях развития современного дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Стандарты и мониторинг в образовании. 2019. Т. 7. № 2. С. 46−54.
- Жигорева М.В., Левченко И.Ю. Методические подходы к проектированию аооп для детей дошкольного возраста с тяжелыми множественными нарушениями развития. Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. № 3. С. 22−29.
- Приходько О.Г., Левченко И.Ю., Титова О.В., Гусейнова А.А. Организационно-методические условия получения основного общего образования обучающимися с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2019.№ 8. С. 34−40 - Левченко И.Ю., Волковская Т.Н., Надточий А.П. Особенности невербальных средств коммуникации у детей с тяжелыми множественными нарушениями. Детская и подростковая реабилитация. 2019.№ 1 (37). С. 13−19.
- Левченко И.Ю., Волковская Т.Н. Логопсихология.
Учебник / Москва, 2020. Сер. 76 Высшее образование (1-е изд.) - Специальная психология в 2 т. Том 2.Лубовский В.И., Валявко С.М., Кожалиева Ч.Б., Басилова Т.А., Кузнецова Л.В., Курбанов Р.А., Левченко И.Ю., Лонина В.А., Петрова В.Г., Розанова Т.В., Солнцева Л.А. Учебник / Москва, 2020. Сер. 76 Высшее образование (7-е изд., пер. и доп)
- Специальная психология в 2 т. Том 1.Лубовский В.И., Валявко С.М., Кожалиева Ч.Б., Басилова Т.А., Кузнецова Л.В., Курбанов Р.А., Левченко И.Ю., Лонина В.А., Петрова В.Г., Розанова Т.В., Солнцева Л.А. Учебник / Москва, 2020. Сер. 76 Высшее образование (7-е изд., пер. и доп)
- Левченко И.Ю. Тенденции развития образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата. В сборнике: Мировые тенденции специального и инклюзивного образования. Сборник научных статей по материалам Международной научно-практической конференции. Москва, 2020. С. 142−147.
- Graphene oxide-based supercapacitors from agricultural wastes: a step to mass production of highly efficient electrodes for electrical transportation systems
Tamilselvi R., Ramesh M., Lekshmi G.S., Bazaka O., Levchenko I., Bazaka K., Mandhakini M. Renewable Energy. 2020. Т. 151. С. 731. - Волковская Т.Н., Левченко И.Ю.Коммуникативный подход в контексте современной методологии психолого-педагогической помощи детям с недостатками речевого развития. Дефектология. 2020.№ 3. С. 17−21.
- Евтушенко И.В., Левченко И.Ю. Профессиональный стандарт педагога-дефектолога: перспективы, доработки, практика. Специальное образование. 2020.№ 1 (57). С. 136−151.
- Приходько О.Г., Левченко И.Ю., Мануйлова В.В., Гусейнова А.А. Создание условий для обеспечения доступности среды специализированной модели базовых профессиональных образовательных организаций.
Специальное образование. № 1 (57). С. 152−166. - Левченко И.Ю., Кузьмина Т.И. Комплексное изучение познавательной сферы и личности совершеннолетних лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях психолого-медико-педагогических комиссий.
Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2021.№ 199. С. 37−46. - Левченко И.Ю., Гусейнова А.А., Гольцов А.В. Дифференцированный подход к содержанию занятий адаптивной физической культурой с обучающимися с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2021.№ 1. С. 20−25
- Levchenko I., Volkovskaya T., Skrebets T., Lemekh A. Optimization of social functioning quality of preschool children with cerebral palsy. В сборнике: Education and City: Education and Quality of Living in the City. The Third Annual International Symposium. Moscow, 2021. С. 1018.
Ирина Юрьевна Левченко сочетает теоретические исследования с обширной консультативной и педагогической практикой. В течении 17 лет работала научным сотрудником Всесоюзного научно-методического центра восстановительного лечения детей с церебральным параличом. С 1991 года возглавила кафедру олигофренопедагогики и логопедии Московского государственного открытого университета им М.А. Шолохова. С 2003 года возглавляла кафедру специальной психологии и специальной педагогики Московского государственного открытого университета им М.А. Шолохова. В связи с закрытием МГГУ им. М.А. Шолохова перешла на работу в Московский городской педагогический университет, где возглавляет лабораторию инклюзивного образования.
Ирина Юрьевна Левченко ведет большую научно-педагогическую деятельность. Под её научным руководством защищено пять докторских и более 20 кандидатских диссертаций по коррекционной психологии и коррекционной педагогике. Является членом диссертационного совета Д.
Ирина Юрьевна входит в состав редакционных советов журналов: Детская и подростковая реабилитация, Системная психология, Аутизм и другие нарушения развития. Является главным редакторов журнала Коррекционная педагогика: теория и практика.
Ирина Юрьевна Левченко ведёт большую общественную деятельность. Она является экспертом Общероссийского Народного Фронта, экспертом министерства Просвещения.
Ирина Юрьевна является специалистом в области специальной психологии и специальной педагогики, инклюзивного образования.
С 2015 года участвует в разработке ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, АООП дошкольного образования детей с ОВЗ, АООП начального и основного образования обучающихся с ОВЗ.
Область научных интересов: специальная психология.
Специальная педагогика, инклюзивное образование, нормативно-правовая база специального и инклюзивного образования.