Top.Mail.Ru
Ловягин Сергей Александрович

Ловягин Сергей Александрович

Должность: Доцент

Ученая степень и звание: Кандидат педагогических наук


salovyagin@mgpu.ru


Преподаваемые дисциплины
- Учебный проект и учебное исследование
- Изучение физики в насыщенной цифровой среде
- Физический эксперимент в школе

Руководит написанием выпускных квалификационных работ и диссертационных исследований
Заслуги, награды

Заслуженный учитель России, 2010 г.

Лауреат конкурса «Учитель года Москвы 2005»
Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации 2007 г
Лауреат грантов Москвы в сфере образования 2005, 2006, 2009, 2012 гг.

Уровень образования, квалификации
Высшее: Физический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова, специальность «физика», квалификация «физик».
Аспирантура: Психологический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
Прошел обучение в «Science museum Academy» и получил квалификацию эксперта и дизайнера экспонатов современных интерактивных музеев науки.
Основные публикации

Ловягин С.А. Образовательная среда детского научно-технологического центра. //Школа и производство. — 2017. — № 1. — С. 4−9.

Ловягин С.А. Учебный научно-технический центр: опыт создания детского технопарка. //Школа и производство. — 2016. — № 8. — С. 6−13.

Ловягин С.А. Изучение механических явлений в основной школе: экспериментальный метод и исторический подход. Учебное пособие. — М.: МПГУ, 2015. — 276с.

Ловягин С.А. Изучение физики в 7−8 классах на основе простых, наглядных и содержательных экспериментов: Методическое пособие для учителя физики. — М.: Издательство «Парсифаль» Московского Центра вальдорфской педагогики, 2002. — 392 с.

Ловягин С.А. Формирование ориентировки в теоретическом и эмпирическом знании при обучении школьников. — Автореферат дисс. канд. пед. н. — М.: 1992. — 20 с.

Ловягин С.А., Загвоздкин В.К. Естествознание. // Вальдорфская педагогика. Антология. — М.: Просвещение, 2003. — С. 272−307.

Ловягин С.А. Концепция учебника по физике для «гуманитариев». — «Физика», № 33, 2000. — С. 14−15.

Ловягин С.А. Изучение физики в 7−8 классах на основе простых, наглядных и содержательных экспериментов: Методическое пособие для учителя физики. — «Физика», № 1, 2003. — С. 22−28.

Ловягин С.А. Изучение физики в 7−8 классах на основе простых, наглядных и содержательных экспериментов: Методическое пособие для учителя физики. — «Физика», № 9, 2003. — С. 7−14.

Ловягин С.А. «Феномен» — школьный музей увлекательной науки. — «Физика», № 39, 2004. — С. 20−29.

Ловягин С.А. Школьный музей увлекательной науки «Феномен». — «Физика в школе», № 7, 2004. — С. 60−65.

Ловягин С.А. Методика обучения физике (из опыта работы). // М. Макензен. Обучение физике на основе феноменологического подхода. — М.: Издательство «Парсифаль» Московского Центра вальдорфской педагогики, 1996. — С. 8−10.

Ловягин С.А. Основные положения проекта программы по физике для вальдорфских школ России. //М. Макензен. Обучение физике на основе феноменологического подхода. — М.: Издательство «Парсифаль» Московского Центра вальдорфской педагогики, 1996. — С. 339−346.

Ловягин С.А. Обучение естественным наукам в вальдорфской школе. // Наша школа: К пятилетию Московской вальдорфской школы. — М.: Издательство «Парсифаль» Московского Центра вальдорфской педагогики, 1997. — С. 21−36.

Жиляева М., Ловягин С. На кнопки нажимать детям привычнее, чем писать ручкой. // «Учительская Газета. Москва», № 33, 2012.

Глянц Н., Ловягин С. До встречи на станции Наука. // «Учительская Газета. Москва», № 32, 2011.

Ловягин С.А. Векторы развития технологического образования// Технологическое образование в условиях инновационного развития педагогики: Материалы Международной научно-практической конференции 19−21 марта 2014 года. — М.: МПГУ, 2014. — С. 17−25.

Ловягин С.А., Уваров А.Ю. Изучение окружающего мира в ИКТ-насыщенной образовательной среде// Начальная школа. — № 7, 2014.

Ловягин С.А. Интеграция физики и технологии как основа для введения в содержание школьного образования современных технологий// Материалы XXI Международной конференции по проблемам технологического образования «Современное технологическое образование в школе и педагогическом вузе». — М.: МПГУ, 2015. — С. 200−205.

Ловягин С.А. Векторы развития технологического образования// Технологическое образование в условиях инновационного развития педагогики: Материалы Международной научно-практической конференции 19−21 марта 2014 года. — М.: МПГУ, 2014. — С. 17−25.

Ловягин С.А., Уваров А.Ю. Изучение окружающего мира в ИКТ-насыщенной образовательной среде// Начальная школа. — № 7, 2014.

Ловягин С.А. Как сделать так, чтобы в школе стало больше хороших учителей физики, химии и биологии// Управление школой. — № 4, 2014. С. 23−24.

О себе

Родился 26 июля 1964 года в Москве. Учился в обычной школе. Закончил физический факультет МГУ им. М. В. Ломоносова (1981 — 1987 гг.). В конце обучения ушел работать в школу, сперва в свою родную, 324-ю, а потом в 734-ю (обе — обычные, непрофилированные на тот период школы). Через два года поступил в аспирантуру психологического факультета МГУ, на кафедру педагогической психологии к И. И. Ильясову. Интенсивно изучал теорию развивающего обучения В. В. Давыдова и вальдорфскую педагогику. В 1992 году защитился. Третье образование — классный учитель вальдорфской школы (двухлетнее обучение на курсах Московского Центра вальдорфской педагогики).

С 1992 года начал работу в Московской Свободной вальдорфской школе (с 1996 г — государственная школа 1060) в качестве классного учителя; в этом коллективе проработал 17 лет. Преподавал: математику биологию географию химию историю. Основным предметом преподавания была физика сначала в основной, потом и в старшей школе. В школе 1060 одновременно выполнял функции: обучение физике во всех классах, руководство научно-методической работой, руководство изданием учебно-методической литературы. Создал Школьный музей увлекательной науки «Феномен», содержащий более 70 интерактивных приборов, спроектированных и созданных учащимися.

Опубликовал целый ряд статей и методических пособий по обучению физике.

Выступал в роли координатора работы коллективов разработчиков по проектам МинОбрНауки: «Создание концепции наглядно-активной образовательной среды», «Разработка перечней оснащения школ» и других.

В 2008 году перешел на работу в методический центр ЦАО, где спроектировал и оснастил инновационный детский научно-технологический Центр «Полигон Про». После завершения ремонта стал директором этой организации — Центра профориентации и профильного обучения «Полигон Про» на базе ГБОУ МУК-15 «Мещанский», где проработал 3,5 года (2010 — 2014). Фактически на базе МУК-15 была создана модель детского технопарка — инновационный детский научно-технологический Центр «Полигон Про». Параллельно руководил российской группой в международном проекте «The Pathway to Inquiry Based Science Teaching». Участвовал в разработке концепции «Школа Сколково» (победитель 1 этапа и участник коллектива разработчиков — победителя конкурса «Школа Сколково»).

В 2014 году перешел на работу в Московский педагогический государственный университет на должность директора Института физики, технологии и информационных систем.

Здесь занимался развитием системы подготовки педагогов, разработкой стратегии и создаванием программы развития института; рекламой и продвижением бренда в сети. Разработал и внедрил новые образовательные программы: «Физика и технология», «Фундаментальная физика на английском языке», магистратуру по робототехнике. Создал Детский университет МПГУ.

Разработал и руководил образовательными проектами, субсидируемыми Департаментом образования г. Москвы: «Фестиваль увлекательной науки 2016», «Поддержка инженерного и естественно-научного профилей через систему дополнительного образования на базе лабораторий университета», «Студенческий научный десант». Принимал активное участие в рабочей группе МинОбрНауки по созданию Концепции развития технологического образования в РФ. В 2016 году создал концепцию и фактически руководил (координировал) образовательный проект «Изучаем физику по-новому» в ТиНАО.

В настоящий момент заведует кафедрой исследовательской и творческой деятельности в начальной школе МПГУ, руководит образовательной программой магистратуры ПО «Обучение физике и STEM-образование» МГПУ и кафедрой STEM-образования Хорошколы.

Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник
44.04.01, Педагогическое образование, "Деятельностные образовательные практики: физика и основы естествознания"