Ловягин Сергей Александрович

Ловягин Сергей Александрович

Должность: Доцент
Ученая степень и звание: Кандидат педагогических наук

  • salovyagin@mgpu.ru

Преподаваемые дисциплины
Современная методика и технологии обучения физике, разработка содержания обучения физике в техносфере образования, трансфер технологий внешкольного образования — увлекательная наука. Практическое обучение "Организация исследовательских проектов с использованием ресурсов научных организаций"
Проектирование образовательных программ научно-технической направленности.
Разработка учебно-методического контента для использования современного оборудования в образовательном процессе
Образовательный процесс в современной технологической среде
Использование цифровых лабораторий и мобильных устройств в проектно-исследовательской деятельности
Проектирование и изготовление физических приборов
Заслуги, награды

Заслуженный учитель России, 2010 г.

Лауреат конкурса «Учитель года Москвы 2005»
Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации 2007г
Лауреат грантов Москвы в сфере образования 2005, 2006, 2009, 2012 гг.

Уровень образования, квалификации
Высшее: Физический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова, специальность «физика», квалификация «физик».
Аспирантура: Психологический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
Прошел обучение в «Science museum Academy» и получил квалификацию эксперта и дизайнера экспонатов современных интерактивных музеев науки.
Основные публикации

Ловягин С.А. Образовательная среда детского научно-технологического центра. //Школа и производство. – 2017. – № 1. – С. 4-9.

Ловягин С.А. Учебный научно-технический центр: опыт создания детского технопарка. //Школа и производство. – 2016. – № 8. – С. 6-13.

Ловягин С.А. Изучение механических явлений в основной школе: экспериментальный метод и исторический подход. Учебное пособие. – М.: МПГУ, 2015. – 276с.

Ловягин С.А. Изучение физики в 7-8 классах на основе простых, наглядных и содержательных экспериментов: Методическое пособие для учителя физики. – М.: Издательство «Парсифаль» Московского Центра вальдорфской педагогики, 2002. – 392 с.

Ловягин С.А. Формирование ориентировки в теоретическом и эмпирическом знании при обучении школьников. – Автореферат дисс. канд. пед. н. – М.: 1992. – 20 с.

Ловягин С.А., Загвоздкин В.К. Естествознание. // Вальдорфская педагогика. Антология. – М.: Просвещение, 2003. – С. 272–307.

Ловягин С.А. Концепция учебника по физике для “гуманитариев”. – “Физика”, № 33, 2000. – С. 14–15.

Ловягин С.А. Изучение физики в 7-8 классах на основе простых, наглядных и содержательных экспериментов: Методическое пособие для учителя физики. – “Физика”, № 1, 2003. – С. 22–28.

Ловягин С.А. Изучение физики в 7-8 классах на основе простых, наглядных и содержательных экспериментов: Методическое пособие для учителя физики. – “Физика”, № 9, 2003. – С. 7–14.

Ловягин С.А. «Феномен» – школьный музей увлекательной науки. – “Физика”, № 39, 2004. – С. 20–29.

Ловягин С.А. Школьный музей увлекательной науки «Феномен». – “Физика в школе”, № 7, 2004. – С. 60–65.

Ловягин С.А. Методика обучения физике (из опыта работы). // М. Макензен. Обучение физике на основе феноменологического подхода. – М.: Издательство «Парсифаль» Московского Центра вальдорфской педагогики, 1996. – С. 8–10.

Ловягин С.А. Основные положения проекта программы по физике для вальдорфских школ России. //М. Макензен. Обучение физике на основе феноменологического подхода. – М.: Издательство «Парсифаль» Московского Центра вальдорфской педагогики, 1996. – С. 339–346.

Ловягин С.А. Обучение естественным наукам в вальдорфской школе. // Наша школа: К пятилетию Московской вальдорфской школы. – М.: Издательство «Парсифаль» Московского Центра вальдорфской педагогики, 1997. – С. 21–36.

Жиляева М., Ловягин С. На кнопки нажимать детям привычнее, чем писать ручкой.  // «Учительская Газета. Москва», № 33, 2012.

Глянц Н., Ловягин С. До встречи на станции Наука.  // «Учительская Газета. Москва», №32, 2011.

Ловягин С.А. Векторы развития технологического образования// Технологическое образование в условиях инновационного развития педагогики: Материалы Международной научно-практической конференции 19-21 марта 2014 года. – М.: МПГУ, 2014. – С. 17–25.

Ловягин С.А., Уваров А.Ю. Изучение окружающего мира в ИКТ-насыщенной образовательной среде// Начальная школа. – №7, 2014.

Ловягин С.А. Интеграция физики и технологии как основа для введения в содержание школьного образования современных технологий// Материалы XXI Международной конференции по проблемам технологического образования «Современное технологическое образование в школе и педагогическом вузе». – М.: МПГУ, 2015. – С. 200–205.

Ловягин С.А. Векторы развития технологического образования// Технологическое образование в условиях инновационного развития педагогики: Материалы Международной научно-практической конференции 19-21 марта 2014 года. – М.: МПГУ, 2014. – С. 17–25.

Ловягин С.А., Уваров А.Ю. Изучение окружающего мира в ИКТ-насыщенной образовательной среде// Начальная школа. – №7, 2014.

Ловягин С.А. Как сделать так, чтобы в школе стало больше хороших учителей физики, химии и биологии// Управление школой. — №4, 2014. С. 23-24.

О себе

Родился 26 июля 1964 года в Москве. Учился в обычной школе. Закончил физический факультет МГУ им. М. В. Ломоносова (1981 – 1987 гг.). В конце обучения ушел работать в школу, сперва в свою родную, 324-ю, а потом в 734-ю (обе – обычные, непрофилированные на тот период школы). Через два года поступил в аспирантуру психологического факультета МГУ, на кафедру педагогической психологии к И. И. Ильясову. Интенсивно изучал теорию развивающего обучения В. В. Давыдова и вальдорфскую педагогику. В 1992 году защитился. Третье образование – классный учитель вальдорфской школы (двухлетнее обучение на курсах Московского Центра вальдорфской педагогики).

С 1992 года начал работу в Московской Свободной вальдорфской школе (с 1996 г – государственная школа 1060) в качестве классного учителя; в этом коллективе проработал 17 лет. Преподавал: математику биологию географию химию историю. Основным предметом преподавания была физика сначала в основной, потом и в старшей школе. В школе 1060 одновременно выполнял функции: обучение физике во всех классах, руководство научно-методической работой, руководство изданием учебно-методической литературы. Создал Школьный музей увлекательной науки «Феномен», содержащий более 70 интерактивных приборов, спроектированных и созданных учащимися.

Опубликовал целый ряд статей и методических пособий по обучению физике.

Выступал в роли координатора работы коллективов разработчиков по проектам МинОбрНауки: «Создание концепции наглядно-активной образовательной среды», «Разработка перечней оснащения школ» и других.

В 2008 году перешел на работу в методический центр ЦАО, где спроектировал и оснастил инновационный детский научно-технологический Центр «Полигон Про». После завершения ремонта стал директором этой организации — Центра профориентации и профильного обучения «Полигон Про» на базе ГБОУ МУК-15 «Мещанский», где проработал 3,5 года (2010 – 2014). Фактически на базе МУК-15 была создана модель детского технопарка — инновационный детский научно-технологический Центр «Полигон Про». Параллельно руководил российской группой в международном проекте «The Pathway to Inquiry Based Science Teaching». Участвовал в разработке концепции «Школа Сколково» (победитель 1 этапа и участник коллектива разработчиков — победителя конкурса «Школа Сколково»).

В 2014 году перешел на работу в Московский педагогический государственный университет на должность директора Института физики, технологии и информационных систем.

Здесь занимался развитием системы подготовки педагогов, разработкой стратегии и создаванием программы развития института; рекламой и продвижением бренда в сети. Разработал и внедрил новые образовательные программы: «Физика и технология», «Фундаментальная физика на английском языке», магистратуру по робототехнике. Создал Детский университет МПГУ.

Разработал и руководил образовательными проектами, субсидируемыми Департаментом образования г. Москвы: «Фестиваль увлекательной науки 2016», «Поддержка инженерного и естественно-научного профилей через систему дополнительного образования на базе лабораторий университета», «Студенческий научный десант». Принимал активное участие в рабочей группе МинОбрНауки по созданию Концепции развития технологического образования в РФ. В 2016 году создал концепцию и фактически руководил (координировал) образовательный проект «Изучаем физику по-новому» в ТиНАО.

В настоящий момент заведует кафедрой исследовательской и творческой деятельности в начальной школе МПГУ, руководит образовательной программой магистратуры ПО «Обучение физике и STEM-образование» МГПУ и кафедрой STEM-образования Хорошколы.