
Мануйлова Виктория Викторовна
Должность: заместитель директора по научно-исследовательской работе
Ученая степень и звание: кандидат педагогических наук
+7 (499) 134-50-05 Панфёрова 8, корп. 2.
ManuilovaVV@mgpu.ru
Подготовка к обучению в школе детей с речевыми нарушениями
Коррекционно-педагогическая работа с детьми раннего и дошкольного возраста с нарушениями в развитии
Подготовка к обучению в школе детей с ограниченными возможностями здоровья
Коррекционно-педагогичеcкая работа с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
Коррекционно-развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья на этапе дошкольного детства
Является лауреатом Гранта Москвы в сфере образования (2009); лауреат конкурса научно-исследовательских работ среди научно-педагогических работников, аспирантов, соискателей и студентов Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» (2010).
Удостоена отраслевой награды Министерства образования и науки Российской Федерации и ей присвоено почетное звание «Почетный работник среднего профессионального образования Российской Федерации» за заслуги в области образования.
Награждена Почетной грамотой департамента образования города Москвы (2018), благодарственным письмом Министерства образования и науки Российской Федерации за вклад в развитие среднего профессионального образования Российской Федерации (2018).
1. В ГАОУ ВО МГПУ «Правовые основы трудового законодательства и делопроизводства» (в объеме 36 часов);
2. В ГАОУ ВО МГПУ «Повышение публикационной активности преподавателя» (в объеме 24 часов);
3. В ФГБОУ ВО МГПУ «Проектирование и реализация модульных сетевых образовательных программ по уровням образования, магистратура и аспирантура с направленностью (профилем) «Педагог-дефектолог» (в объеме 78 часов);
3. В ГАОУ ВО МГПУ «Технологии комплексной оценки инклюзивного образовательного процесса в образовательной организации» (в объеме 72 часов);
4. В ГАОУ ВО МГПУ «Дистанционная работа преподавателя: сервисы и инструменты Microsoft Office 365/Teams» (в объеме 30 часов)
а) учебные издания:
- Методические рекомендации по обеспечению реализации инклюзивного среднего профессионального образования и профессионального обучения: учебно-методическое пособие. — М.: ПАРАДИГМА, 2017. — 78 с. 4,88 п.л. (доля авторского участия 1,8 п.л.).
- Подготовка к обучению в школе детей с ограниченными возможностями: учебно-методическое пособие. — М.: Парадигма, 2017. — 104 с. 6,5 п.л.
- Инклюзивное образование: специальные условия включения обучающихся с ОВЗ в образовательное пространство: учебно-методическое пособие. — М.: Национальный книжный центр, 2018. — 112 с. 6 п.л. (доля авторского участия 2 п.л.).
- Предшкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья как условие обеспечения преемственности ФГОС дошкольного и начального общего образования: учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по направлению «Специальное (дефектологическое) образование», специалистов психолого-педагогического сопровождения образовательных организаций / В.В. Мануйлова — М.: ПАРАДИГМА, 2019. — 136 с.
б) научные труды:
- Актуальные вопросы организации инклюзивного среднего профессионального образования. // Гуманитарные науки (г.Ялта). — 2017. — № 2 (38). — С. 23−30. 0,8 п.л. (№ 775, перечень российских рецензируемых научных изданий ВАК).
- Сопровождение лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья молодого возраста в процессе их трудоустройства // Проблемы современного педагогического образования. 2018. № 59−2. С. 199−203. (№ 1660, перечень российских рецензируемых научных изданий ВАК
- Актуальные вопросы организации профориентационной работы с лицами с инвалидностью и ОВЗ. // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология. — 2017. — № 4 (42). — С. 89−95. 0,5 п.л. (№ 222, перечень российских рецензируемых научных изданий ВАК).
- Реализация мероприятий по совершенствованию системы инклюзивного профессионального образования в субъектах Российской Федерации. // Гуманитарные науки (г.Ялта). — 2018. — № 2 (42). — С. 20−25. 0,5 п.л. (№ 780, перечень российских рецензируемых научных изданий ВАК).
- Настоящее и будущее отечественной системы специального и инклюзивного среднего профессионального образования. // Казанский педагогический журнал. — 2018. — № 4 (129). — С. 114−118. 0,5 п.л. (№ 1088, перечень российских рецензируемых научных изданий ВАК)
- Организационно-методические аспекты деятельности ресурсных учебно-методических центров среднего профессионального образования. // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология. — 2018. — № 3 (45). — С. 105−115. 0,5 п.л. (№ 345, перечень российских рецензируемых научных изданий ВАК)
- Предметно-развивающая среда: условие успешного развития дошкольников с ограниченными возможностями здоровья. // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. — 2018. — № 5. — С. 27−35. (№ 821, перечень российских рецензируемых научных изданий ВАК)
- Комплексный механизм вовлечения лиц с интеллектуальными нарушениями в конкурсное движение профессионального мастерства. // Проблемы современного педагогического образования. — 2019. — № 62−1. — С. 186−189. 0,8 п.л. (доля авторского участия 0,4 п.л.) (№ 1660, перечень российских рецензируемых научных изданий ВАК)
- Организационно-правовые модели реализации инклюзивного среднего профессионального образования. // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология. 2019. № 2 (48). С. 103−111. (№ 345, перечень российских рецензируемых научных изданий ВАК).
Год рождения 1974, гражданство Российская Федерация
Ученая степень кандидата педагогических наук присуждена решением диссертационного совета по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание доктора наук Д 850.007.05 на базе Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» от 23 марта 2010 г. № 22 и выдан диплом ДКН № 118 165 решением Высшей аттестационной комиссии Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 сентября 2010 года № 34к/166. Имеет 65 публикации, в том числе 10 учебных изданий и 55 научных трудов, включая патенты на изобретения и иные объекты интеллектуальной собственности, используемые в образовательном процессе. В рамках научной специальности выступает с докладами на городских, всероссийских и международных научных и научно-практических конференциях, семинарах, круглых столах. Принимает активное участие в научно-исследовательских проектах Министерства просвещения РФ и Россотрудничества, а также в реализации государственных заданий Департамента образования и науки города Москвы.
Подготовка кадров для системы специального и инклюзивного образования;
Инклюзивное и специальное среднее профессиональное образования;
Профессиональная ориентация лиц с инвалидностью и ОВЗ.
Является сертифицированным экспертом по разработке контрольно-оценочных средств для основных профессиональных образовательных программ начального и среднего профессионального образования (Сертификат СК № 011.0263, выдан ФГАУ «ФИРО»);
Экспертом в области профессиональной ориентации лиц с инвалидностью и ОВЗ (председатель рабочей группы Министерства просвещения РФ);
Экспертом в области специального и инклюзивного среднего профессионального образования.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: