Мануйлова Виктория Викторовна

Мануйлова Виктория Викторовна

Должность: заместитель директора по научно-исследовательской работе

Ученая степень и звание: кандидат педагогических наук


+7 (499) 132-05-62

ManuilovaVV@mgpu.ru


Преподаваемые дисциплины
 Введение в профессию
 Подготовка к обучению в школе детей с речевыми нарушениями
 Коррекционно-педагогическая работа с детьми раннего и дошкольного возраста с нарушениями в развитии
 Подготовка к обучению в школе детей с ограниченными возможностями здоровья
 Коррекционно-педагогичеcкая работа с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
 Коррекционно-развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья на этапе дошкольного детства
Научно-преподавательский стаж
24 года
Заслуги, награды

Является лауреатом Гранта Москвы в сфере образования (2009); лауреат конкурса научно-исследовательских работ среди научно-педагогических работников, аспирантов, соискателей и студентов Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» (2010).

Удостоена отраслевой награды Министерства образования и науки Российской Федерации и ей присвоено почетное звание «Почетный работник среднего профессионального образования Российской Федерации» за заслуги в области образования.

Награждена Почетной грамотой департамента образования города Москвы (2018), благодарственным письмом Министерства образования и науки Российской Федерации за вклад в развитие среднего профессионального образования Российской Федерации (2018).

Уровень образования, квалификации
Московский педагогический государственный университет, 1997, диплом с отличием
Общий стаж
24 года
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
Мануйлова В.В. ежегодно повышает свою квалификацию, так за последние три года прошла курсы:
1. В ГАОУ ВО МГПУ «Правовые основы трудового законодательства и делопроизводства» (в объеме 36 часов);
2. В ГАОУ ВО МГПУ «Повышение публикационной активности преподавателя» (в объеме 24 часов);
3. В ФГБОУ ВО МГПУ «Проектирование и реализация модульных сетевых образовательных программ по уровням образования, магистратура и аспирантура с направленностью (профилем) «Педагог-дефектолог» (в объеме 78 часов);
3. В ГАОУ ВО МГПУ «Технологии комплексной оценки инклюзивного образовательного процесса в образовательной организации» (в объеме 72 часов);
4. В ГАОУ ВО МГПУ «Дистанционная работа преподавателя: сервисы и инструменты Microsoft Office 365/Teams» (в объеме 30 часов)
Основные публикации

а) учебные издания:

  1. Методические рекомендации по обеспечению реализации инклюзивного среднего профессионального образования и профессионального обучения: учебно-методическое пособие. — М.: ПАРАДИГМА, 2017. — 78 с. 4,88 п.л. (доля авторского участия 1,8 п.л.).
  2. Подготовка к обучению в школе детей с ограниченными возможностями: учебно-методическое пособие. — М.: Парадигма, 2017. — 104 с. 6,5 п.л.
  3. Инклюзивное образование: специальные условия включения обучающихся с ОВЗ в образовательное пространство: учебно-методическое пособие. — М.: Национальный книжный центр, 2018. — 112 с. 6 п.л. (доля авторского участия 2 п.л.).
  4. Предшкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья как условие обеспечения преемственности ФГОС дошкольного и начального общего образования: учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по направлению «Специальное (дефектологическое) образование», специалистов психолого-педагогического сопровождения образовательных организаций / В.В. Мануйлова — М.: ПАРАДИГМА, 2019. — 136 с.

б) научные труды:

  1. Актуальные вопросы организации инклюзивного среднего профессионального образования. // Гуманитарные науки (г.Ялта). — 2017. — № 2 (38). — С. 23−30. 0,8 п.л. (№ 775, перечень российских рецензируемых научных изданий ВАК).
  2. Сопровождение лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья молодого возраста в процессе их трудоустройства // Проблемы современного педагогического образования. 2018. № 59−2. С. 199−203. (№ 1660, перечень российских рецензируемых научных изданий ВАК
  3. Актуальные вопросы организации профориентационной работы с лицами с инвалидностью и ОВЗ. // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология. — 2017. — № 4 (42). — С. 89−95. 0,5 п.л. (№ 222, перечень российских рецензируемых научных изданий ВАК).
  4. Реализация мероприятий по совершенствованию системы инклюзивного профессионального образования в субъектах Российской Федерации. // Гуманитарные науки (г.Ялта). — 2018. — № 2 (42). — С. 20−25. 0,5 п.л. (№ 780, перечень российских рецензируемых научных изданий ВАК).
  5. Настоящее и будущее отечественной системы специального и инклюзивного среднего профессионального образования. // Казанский педагогический журнал. — 2018. — № 4 (129). — С. 114−118. 0,5 п.л. (№ 1088, перечень российских рецензируемых научных изданий ВАК)
  6. Организационно-методические аспекты деятельности ресурсных учебно-методических центров среднего профессионального образования. // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология. — 2018. — № 3 (45). — С. 105−115. 0,5 п.л. (№ 345, перечень российских рецензируемых научных изданий ВАК)
  7. Предметно-развивающая среда: условие успешного развития дошкольников с ограниченными возможностями здоровья. // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. — 2018. — № 5. — С. 27−35. (№ 821, перечень российских рецензируемых научных изданий ВАК)
  8. Комплексный механизм вовлечения лиц с интеллектуальными нарушениями в конкурсное движение профессионального мастерства. // Проблемы современного педагогического образования. — 2019. — № 62−1. — С. 186−189. 0,8 п.л. (доля авторского участия 0,4 п.л.) (№ 1660, перечень российских рецензируемых научных изданий ВАК)
  9. Организационно-правовые модели реализации инклюзивного среднего профессионального образования. // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология. 2019. № 2 (48). С. 103−111. (№ 345, перечень российских рецензируемых научных изданий ВАК).
О себе

Год рождения 1974, гражданство Российская Федерация

Ученая степень кандидата педагогических наук присуждена решением диссертационного совета по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание доктора наук Д 850.007.05 на базе Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» от 23 марта 2010 г. № 22 и выдан диплом ДКН № 118 165 решением Высшей аттестационной комиссии Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 сентября 2010 года № 34к/166. Имеет 65 публикации, в том числе 10 учебных изданий и 55 научных трудов, включая патенты на изобретения и иные объекты интеллектуальной собственности, используемые в образовательном процессе. В рамках научной специальности выступает с докладами на городских, всероссийских и международных научных и научно-практических конференциях, семинарах, круглых столах. Принимает активное участие в научно-исследовательских проектах Министерства просвещения РФ и Россотрудничества, а также в реализации государственных заданий Департамента образования и науки города Москвы.

Область научных интересов

Подготовка кадров для системы специального и инклюзивного образования;

Инклюзивное и специальное среднее профессиональное образования;

Профессиональная ориентация лиц с инвалидностью и ОВЗ.

Является сертифицированным экспертом по разработке контрольно-оценочных средств для основных профессиональных образовательных программ начального и среднего профессионального образования (Сертификат СК № 011.0263, выдан ФГАУ «ФИРО»);

Экспертом в области профессиональной ориентации лиц с инвалидностью и ОВЗ (председатель рабочей группы Министерства просвещения РФ);

Экспертом в области специального и инклюзивного среднего профессионального образования.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: