Матвеева Евгения Евгеньевна
Должность: доцент
Ученая степень и звание: кандидат филологических наук, доцент
matveevaee@mgpu.ru
Лингвистический анализ иноязычного текста
Фонетика
Лингвистический анализ текста
КВ Терминологическое поле филологии
Ф1 Основы публичной речи (русский язык, английский язык)
В 2020 году стала финалистом конкурса «Люди МГПУ» в номинации «Преподаватель МГПУ».
2. «Информационные технологии в работе преподавателя вуза», 36 ч., МГПУ, 2018.
3. «Разработка и апробация структурно-функциональной модели доступной образовательной среды для профессиональной подготовки лиц с ОВЗ в образовательных организациях города Москвы», 72 ч., МГПУ, 2017.
4. «Corpus Linguistics: Method, Analysis, Interpretation», 24 h., Lancaster University, UK, 2016.
5. «Understanding Research and Academic Writing» (URAW II), 144 h., 2015-2016.
6. «Equal Opportunities: Teaching English to Blind and Visually Impaired Students», USA, 2014.
Имеет более 35 научных публикаций в области терминоведения, сопоставительной лингвистики, инклюзивного образования, в том числе и на иностранном языке.
Основные публикации:
- Семантическая структура русских и английских терминов фонетики, обозначающих различные виды ударения в предложении / Е. Е. Матвеева // Мир науки, культуры, образования. — 2019. — № 5(78). — С. 528−530. — DOI 10.24 411/1991−5497−2019−207.
- Adjusting a Textbook of RFL to E-Learning / E. A. Zoidze, E. E. Matveeva, T. S. Makarova [et al.] // TSNI 2021 — Textbook: Focus on Students' National Identity, Москва, 20−24 апреля 2021 года. — Москва: ARPHA Proceedings, 2021. — P. 1137−1150. — DOI 10.3897/ap.е4.e1137.
- Teaching Foreign Languages Inclusively: Standards for Teacher Competence / T. S. Makarova, E. E. Matveeva, M. A. Molchanova [et al.] // Integration of Education. — 2021. — Vol. 25. — No 1(102). — P. 144−158. — DOI 10.15 507/1991−9468.102.025.202 101.144−158.
- К вопросу о значении лексем «сонант» и «сонорный» в русской терминологии фонетики / Е. Е. Матвеева // Термины в коммуникативном пространстве: Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Астрахань, 04 февраля 2022 года. — Астрахань: Астраханский государственный медицинский университет, 2022. — С. 68−73.
- К вопросу об определении понятия «прототермин» / С. В. Гринев-Гриневич, Э. А. Сорокина, Е. Е. Матвеева, М. А. Молчанова // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. — 2022. — № 2. — С. 71−82. — DOI 10.29 025/2079−6021−2022−2-71−82.
В 2010 г. окончила МГПИ по специальности «Иностранный язык (английский)» с дополнительной специальностью «Иностранный язык (немецкий)». В 2012 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Лингвокультурологические особенности формирования лингвистической терминологии (на материале английских и русских терминов фонетики)».
Является куратором студенческих проектов по созданию обучающих видеороликов по фонетике английского языка и русского языка как иностранного «МГПУ — Учителям». Регулярно участвует в проведении мероприятий для школьников, связанных с лингвистикой и филологией, на «Фестивалях науки» г. Москвы.
Занимается исследованием терминологии фонетики с точки зрения антрополингвистического, когнитивного и лингвокультурологического подходов.
- терминоведение
- антрополингвистика
- лингвокультурология
- фонетический аспект иноязычной речи
45.03.01 Филология "Преподавание филологических дисциплин (иностранные языки и русский язык как иностранный)"