Top.Mail.Ru
Никитаева Марина Валентиновна

Никитаева Марина Валентиновна

Должность: руководитель центра дополнительного образования студентов и профессионального обучения

Ученая степень и звание: кандидат социологических наук, доцент


+7 (966) 373-30-44

nikitaevamb@mgpu.ru


Преподаваемые дисциплины
«Преподаватель информатики и математики»
«Методика подготовки консультантов в области цифровой грамотности (цифровых кураторов)»
«Технолог МЭШ»
«Современные информационно-коммуникационные технологии (МЭШ)»
«Профессиональное обучение "Консультант в области развития цифровой грамотности населения (цифровой куратор)"»
«Профессиональное обучение "Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин"»
«Профессиональное обучение "Вожатый"»
«Digital-дизайн учебного занятия»
«Архитектор современного цифр
Научно-преподавательский стаж
15 лет
Заслуги, награды
  • Грамота департамента образования и науки г. Москвы
  • Член Российского общества социологов
  • Разработчик заданий окружного и городского этапов чемпионата по компьютерному многоборью среди пенсионеров России
  • Участник группы разработчиков профессионального стандарта «Консультант в области развития цифровой грамотности населения (цифровой куратор)»
Уровень образования, квалификации
Высшее
Направление подготовки (или специальность)
Социология
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
«Современные технологии 3Д печати и работы с интерактивной доской в образовательном процессе» (удостоверение о повышении квалификации № 15193/07, Москва 2015 г., 36 часов ГБОУ ВПО МГПУ);
«Повышение публикационной активности преподавателя» (удостоверение о повышении квалификации № 15153/11, Москва 2015 г., 24 часа ГБОУ ВПО МГПУ);
«Технология работы преподавателя в системе дистанционного обучения MOODLE» (удостоверение о повышении квалификации № 15189/04, Москва 2015 г., 36 часов ГБОУ ВПО МГПУ);
«Развитие исследовательских компетенций у студентов» (удостоверение о повышении квалификации № 16045/10, Москва 2016 г., 36 часов ГБОУ ВПО МГПУ);
«Цифровой куратор» (удостоверение о повышении квалификации, Москва 2018 г., 36 часов ФГБОУ ВО «Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина);
«Информационные технологии в работе преподавателя вуза» (удостоверение о повышении квалификации №18185/318, Москва 2018 г., 36 часов ГАОУ ВО МГПУ);
«Программа подготовки экспертов центров оценки квалификаций и экзаменационных центров» (удостоверение о повышении квалификации 87/13РВ, Москва, Министерство труда и социальной защиты РФ, 2018 г., 24 часа);
«Программы ДПО 3.0: от проектирования к реализации» ((удостоверение о повышении квалификации №19322/56, Москва 2019 г., 90 часов ГАОУ ВО МГПУ);
«Технологии разработки и проведения экспертизы программ дополнительного образования, профессионального обучения» ((удостоверение о повышении квалификации №21554/10, Москва 2021 г., 18 часов ГАОУ ВО МГПУ);
«Разработка и применение иммерсивных технологий в образовании» (диплом по дополнительной профессиональной программе профессиональной переподготовки, Москва 2022 г., 250 часов, ГАОУ ВО МГПУ).
Основные публикации
  1. РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО ПРОГРАММАМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «КОНСУЛЬТАНТ В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ ЦИФРОВОЙ ГРАМОТНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ (ЦИФРОВОЙ КУРАТОР)» Москва, 2021. Сер. Профессиональное обучение
  2. ПОДГОТОВКА КОНСУЛЬТАНТОВ В ОБЛАСТИ ЦИФРОВОЙ ГРАМОТНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ (ЦИФРОВЫХ КУРАТОРОВ) В РАЗЛИЧНЫХ СЕКТОРАХ ЭКОНОМИКИ ГОРОДА МОСКВЫ"

В книге: Преподавание информационных технологий в Российской Федерации. сборник научных трудов; материалы Девятнадцатой открытой Всероссийской конференции (Москва, онлайн, 19−20 мая 2021 г.). 2021. С. 352−354.

  1. СПЕЦИФИКА РАБОТЫ ЦИФРОВЫХ КУРАТОРОВ В РАЗЛИЧНЫХ СФЕРАХ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОРОДА, Вестник МГПУ. Серия: Информатика и информатизация образования. 2021. № 3 (57). С. 32−39.
  2. ОБЗОР ЦИФРОВЫХ РЕСУРСОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ. В сборнике: Развитие цифровых компетенций и функциональной грамотности школьников: лучшие практики дистанционного образования на русском языке. Материалы Международного педагогического Форума.2020. С. 141−147.
  3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ КОВОРКИНГ-ЦЕНТРА КАК НОВЫЙ ФОРМАТ ИНСТИТУАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И ВЗАИМООБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ И ГРАЖДАНЕ В ВОЗРАСТЕ «60+», Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2018. № 2. С. 56−61.
  4. НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ВЫЗОВ. В сборнике: Работа с Будущим в контексте непрерывного образования. сборник научных статей по материалам II Международной научно-практической конференции. 2019. С. 20−27.
  5. ИССЛЕДОВАНИЕ ИНВАРИАНТОВ ВОСПРИЯТИЯ УНИВЕРСИТЕТСКОЙ СРЕДЫ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, Москва, 2017.
  6. ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «КОНСТРУИРОВАНИЕ И РОБОТОТЕХНИКА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ». В книге: Преподавание информационных технологий в Российской Федерации. Материалы Четырнадцатой открытой всероссийской конференции. 2016. С. 137−139.
  7. ПРОБЛЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ ИНФОРМАЦИИ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ. Проблемы современного педагогического образования. 2016. № 51−6. С. 309−315.
  8. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ И УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, Москва, 2015.
О себе

1. Закончила Московский инженерно-физический институт (1993г.).

2. Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС) (2012).

Начало работы в МГПУ — 2011 год.

Область научных интересов

Социология, педагогический дизайн, проектная деятельность, цифровые инструменты в образовании.

Экспертность:

физика, математика, информатика, социология, цифровые ресурсы и инструменты.