Никитина Элеонора Константиновна

Никитина Элеонора Константиновна

Должность: Начальник департамента педагогики

Ученая степень и звание: Кандидат педагогических наук, доцент


+7 (499) 253-05-48 доб. 109

NikitinaEK@mgpu.ru

123022, г. Москва, Столярный переулок, д.16 стр.1, каб. 113


Преподаваемые дисциплины
«Педагогика», «Педагогическая антропология», «Теории и технологии воспитания детей», «Педагогика творчества»
Научно-преподавательский стаж
27 лет
Заслуги, награды

Э.К. Никитина — обладатель диплома «Грант Москвы» в области наук и технологий в сфере образования (2005 год). Она награждена медалью «В память 850-летия Москвы», грамотой и дипломами Департамента образования города Москвы (2001г., 2005 г., 2008 г.), имеет Благодарности Департамента образования города Москвы (2001г., 2002 г.). В 2012 году награждена Почетной Грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации.

Уровень образования, квалификации
Образование высшее
Направление подготовки (или специальность)
«Педагогика и методика начального обучения»
Общий стаж
27 лет
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
1.2011г. - Институт качества высшего образования НИТУ МИСиС«Проектирование компетентностно-ориентированных ООП в соответствии с ГОС ВПО», удостоверениеПК №1015; 2.2013г. - ГБОУ ДПО МЦЮОУ ДОГМ«Основы ИКТ и их использование в учебном процессе», удостоверение б/н
Основные публикации

Э.К. Никитина ведет научную и научно-методическую работу. Ею опубликована 41 печатная работа, из них 22 научных и 19 учебно-методических.

1. Теоретические построения в педагогике: «в начале пути» или диалог с науковедами. Вестник Московского университета. Серия 20: Педагогическое образование. 2018. № 1. С. 49−68 (№ 375, перечень российских рецензируемых научных журналов ВАК)
2. Философско-методологическая рефлексия педагогической теории как феномена науковедения Вестник Новосибирского государственного педагогического университета / Novosibirsk State Pedagogical University Bulletin. Электронный журнал. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77−66 123. Режим доступа: vestnik.nspu.ru/article/2822 (№ 407, перечень российских рецензируемых научных журналов ВАК)
3. Компетентностная модель проектирования и апробации основной профессиональной образовательной программы «Педагог-исследователь (методист)» как фактор креативного образования. Проектирование и реализация образовательных программ педагогической направленности: итоги проекта модернизации педагогического образования: сборник материалов / ред. Е.Н. Геворкян, Д.Л. Агранат, Т.Е. Иванова. М.: МГПУ, 2018. С. 30−36.
4. Coworking as innovative educational content in modern higher education / Коворкинг как инновационный образовательный контент в процессе модернизации высшего образования. SHS Web of Conferences Volume 79 (2020) International Scientific and Practical Conference «Theory and Practice of Project Management in Education: Horizons and Risks». Режим доступа: www.shs-conferences.org/articles/shsconf/abs/2020/07/shsconf_tppme2020_2 007/shsconf_tppme2020_2 007.html
Moscow, Russia, April 17, 2020
5. Подготовка педагогов в условиях модульной организации образовательного процесса магистратуры.
М.: Известия института педагогики и психологии образования, 2018. 109 с.
6. Программы подготовки специалиста по работе с временным детским коллективом (вожатого). М.: Перо, 2018. 360 с.
7. Семейная педагогика и домашнее воспитание М.: ИНФРА-М, 2021. 197 с.

О себе

Окончила с отличием Бийский государственный педагогический институт в 1988 году по специальности «Педагогика и методика начального обучения», в 1994 году завершила обучение в очной аспирантуре Московского педагогического государственного университета.

Научные интересы направлены на исследование проблемы развития креативности личности обучающихся, поиск педагогических технологий формирования креативности детей и взрослых в системе непрерывного образования.

Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник
44.03.01 Педагогическое образование, «Проектирование образовательных программ»
44.04.01 Педагогическое образование, «Профессиональное образование»
44.04.01 Педагогическое образование, «Управление воспитательными системами»
44.04.02 Психолого-педагогическое образование, «Педагогика и психология высшей школы»