Преподаваемые дисциплины«Теория и история социально-культурной деятельности», «Технологические основы социально-культурной деятельности», «Педагогические основы досуговой деятельности», «Профессиональное мастерство педагога дополнительного образования».
Научно-преподавательский стажс 2000 года
Заслуги, наградыЛауреат международных конкурсов «Балтика-гармоника» (г. Санкт-Петербург), «Играй, баян» (г. Ржев), дуэтов баянистов и аккордеонистов (г. Москва); лауреат Московского фестиваля «Гармоника — душа России», первого фестиваля-конкурса авторской песни (г. Москва).
Почетный просветитель Московского музыкального общества, действительный член Международной академии информатизации.
Награждена почетной грамотой Московского городского педагогического университета, имеет благодарственное письмо Министерства культуры Московской области, грамоты и благодарственные письма от учреждений социально-культурной сферы и образования города Москвы, Московской, Орловской и Архангельской областей.
Уровень образования, квалификацииНаправление подготовки (или специальность)Специальность: народное художественное творчество. Квалификация: художественный руководитель оркестра народных инструментов, преподаватель, концертмейстер.
Общий стажс 2000 года
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовкеВ 2020 году прошла повышение квалификации по программам:
— «Дистанционная работа преподавателя: сервисы и инструменты Microsoft Office 365/Teams» (30 ч.);
— «Сопровождение самостоятельной работы обучающихся и организация интерактивных форм взаимодействия со студентами по программам высшего образования» (72 ч.), Московский городской педагогический университет;
— «Внедрение стандартов Worldskills в образовательный процесс педагогического вуза» (36 ч.), Московский городской педагогический университет.
Основные публикацииИмеет 33 публикации, из них 6 учебных изданий и 27 научных работ, используемых в образовательном процессе.
Воронцов, С. О. КВН как инструмент социальной интеграции и культурного обмена / С. О. Воронцов, Н. Г. Панова // Инновационное образовательное пространство: теория и практика: Сборник статей. — Москва: Учебный центр Перспектива, 2024. — С. 99−102.
Профессиональная подготовка кадров к художественно-творческой деятельности в сфере досуга: Коллективная монография / Под общей редакцией Пановой Н.Г. — Москва: УЦ «Перспектива», 2022. — 232 с.
Байкова, С. К. Развитие личности подростков средствами театрализованной деятельности в условиях центра образования / С. К. Байкова, Н. Г. Панова // Культурно-образовательное пространство современного города: проблемы и перспективы: Сборник научных трудов департамента социально-культурной деятельности и сценических искусств института культуры и искусств Московского городского педагогического университета / Под редакцией Э.И. Медведь, Г. В. Ганьшиной. — Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Учебный центр «Перспектива», 2022. — С. 277−282.
Меньшикова, Ю. В. Развитие онлайн-технологий в учреждениях культуры в период пандемии COVID-19 / Ю. В. Меньшикова, Н. Г. Панова // Культурно-образовательное пространство современного города: проблемы и перспективы: Сборник научных трудов департамента социально-культурной деятельности и сценических искусств института культуры и искусств Московского городского педагогического университета / Под редакцией Э.И. Медведь, Г. В. Ганьшиной. — Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Учебный центр «Перспектива», 2022. — С. 273−276.
Ватанская, Э. А. Развитие творческой активности студентов колледжа в условиях внеаудиторной деятельности / Э. А. Ватанская, Н. Г. Панова // Культурно-образовательное пространство современного города: проблемы и перспективы: Сборник научных трудов департамента социально-культурной деятельности и сценических искусств института культуры и искусств Московского городского педагогического университета / Под редакцией Э.И. Медведь, Г. В. Ганьшиной. — Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Учебный центр «Перспектива», 2022. — С. 154−158.
Федюнина, Е. М. Специфика организации досуговой деятельности школьников с использованием дистанционных технологий / Е. М. Федюнина, Н. Г. Панова // Актуальные проблемы и современные тренды науки, культуры, искусства в творческом образовании: МАТЕРИАЛЫ VII МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ, Москва, 01−28 апреля 2022 года. — Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Учебный центр «Перспектива», 2022. — С. 579−584.
Панова, Н. Г. Организация творческой деятельности детей младшего школьного возраста в условиях культурного центра / Н. Г. Панова, К. А. Старков // Актуальные проблемы и современные тренды науки, культуры, искусства в творческом образовании: МАТЕРИАЛЫ VII МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ, Москва, 01−28 апреля 2022 года. — Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Учебный центр «Перспектива», 2022. — С. 519−522.
Байкова, С. К. Досуговая деятельность как средство формирования корпоративной культуры специалистов социально-культурной сферы / С. К. Байкова, Н. Г. Панова // Актуальные проблемы и современные тренды науки, культуры, искусства в творческом образовании: МАТЕРИАЛЫ VII МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ, Москва, 01−28 апреля 2022 года. — Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Учебный центр «Перспектива», 2022. — С. 346−351.
Панова, Н. Г. Будущий специалист социально-культурной деятельности: чего от него ждут работодатели? / Н. Г. Панова // Мир науки, культуры, образования. — 2022. — № 2(93). — С. 202−205.
Панова, Н. Г. Музыкальное исполнительство как средство нравственного воспитания детей и молодежи в условиях досуга / Н. Г. Панова // Мир науки, культуры, образования. — 2021. — № 6(91). — С. 190−192.
Панова, Н. Г. К вопросу о педагогических условиях развития исполнительских умений и навыков обучающихся-музыкантов / Н. Г. Панова // Мир науки, культуры, образования. — 2021. — № 3(88). — С. 153−155.
Панова, Н. Г. Социально-культурная деятельность как фактор повышения качества жизни населения / Н. Г. Панова // Мир науки, культуры, образования. — 2021. — № 1(86). — С. 175−177.
Панова, Н. Г. Некоторые аспекты формирования профессионального мастерства будущих специалистов социально-культурной сферы / Н. Г. Панова // Социально-культурная деятельность в проекции будущего: инновации, управленческие технологии, креативные практики: Материалы Всероссийского научного форума, Москва, 24 мая 2019 года. — Москва: Московский государственный институт культуры, 2019. — С. 131−138.
Панова, Н. Г. Особенности формирования исполнительского мастерства студентов творческих специализаций в процессе профессиональной подготовки / Н. Г. Панова // Межкультурное взаимодействие в современном музыкально-образовательном пространстве. — 2020. — № 17. — С. 281−287.
Панова, Н. Г. Игровая деятельность как средство формирования коммуникативных навыков подростков / Н. Г. Панова, А. Л. Ноздрачева // Современные проблемы высшего образования. Теория и практика: Материалы Пятой Межвузовской научно-практической конференции, организованной институтом культуры и искусств Московского городского педагогического университета, Москва, 15−23 апреля 2020 года / Под общей редакцией С.М. Низамутдиновой. — Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Учебный центр «Перспектива», 2020. — С. 381−386.
Панова, Н. Г. Дисциплина «профессиональное мастерство педагога дополнительного образования» в формировании педагогической компетентности будущих бакалавров социально-культурной деятельности / Н. Г. Панова // Развитие социально-культурной деятельности в условиях столичного мегаполиса: теория и практика: Сборник научных трудов кафедры социально-культурной деятельности Института культуры и искусств Московского городского педагогического университета. — Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Учебный центр «Перспектива», 2019. — С. 136−142.
Панова, Н. Г. Социально-культурное партнерство в сфере образования: функции и основные принципы / Н. Г. Панова // Воспитание школьников. — 2018. — № 7. — С. 9−15.
Грибкова, Г. И. Социально-культурное партнерство в сфере высшего образования: из опыта работы педагогического вуза / Г. И. Грибкова, Н. Г. Панова, С. Ш. Умеркаева // Современные наукоемкие технологии. — 2017. — № 11. — С. 112−118.
Панова, Н. Г. Некоторые аспекты психологической подготовки организаторов досуга к публичным выступлениям / Н. Г. Панова // Современные тенденции развития социально-культурной деятельности и художественного образования: теория и практика: коллективная монография. — Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Учебный центр «Перспектива», 2017. — С. 151−157.
Панова, Н. Г. Некоторые аспекты профессиональной подготовки бакалавров социально-культурной деятельности в условиях педагогического вуза / Н. Г. Панова, С. Ш. Умеркаева // Современные наукоемкие технологии. — 2017. — № 2. — С. 141−146.
Педагогика культуротворческого досуга / Н. Г. Панова, С. Ш. Умеркаева, М. Г. Кайтанджян [и др.]. — Москва: ООО «Перспектива», 2016. — 260 с.
Панова, Н. Г. Профессиональное мастерство педагога дополнительного образования / Н. Г. Панова. — Москва: Государственный университет управления, 2013. — 81 с.
Панова, Н. Г. Педагогические основы культурно-творческой деятельности в сфере досуга / Н. Г. Панова. — Москва: Московский городской педагогический университет, 2015. — 72 с.
О себеВ 2003 году окончила с отличием Московский государственный университет культуры и искусств по специальности: «Народное художественное творчество» (квалификация: художественный руководитель оркестра народных инструментов, преподаватель, концертмейстер).
В 2008 году защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальностям: 13.00.02 — Теория и методика обучения и воспитания (музыка); 13.00.08 — Теория и методика профессионального образования.
Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник51.04.03 Социально-культурная деятельность «Event-технологии в индустрии креативного досуга»
51.03.03 Социально-культурная деятельность "Организация и постановка культурно-досуговых программ в сфере образования и культуры"
44.04.01 Педагогическое образование "Режиссура театрализованных программ и образовательных проектов" 44.03.01 Педагогическое образование «Театральное искусство»
44.03.01 Педагогическое образование «Хореографическое искусство»