Top.Mail.Ru
Пичугин Сергей Сергеевич

Пичугин Сергей Сергеевич

Должность: Доцент кафедры педагогических технологий непрерывного образования

Ученая степень и звание: кандидат педагогических наук, доцент


Pichugin@mgpu.ru


Преподаваемые дисциплины
«Педагогика и методика начального образования (квалификация: учитель начальных классов)»

«Родительский университет: Ваш ребенок идет в школу»

«Проектирование содержания и организация процесса подготовки к обучению в школе»

«Использование цифровых образовательных инструментов в обучении младших школьников решению текстовых задач по математике»

«Технологии и инструменты формирования функциональной грамотности младших школьников»

«Проектирование рабочих программ учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей в соответствии с требованиями обновленного ФГОС НОО»

«Проектирование современного урока в соответствии с требованиями обновленного ФГОС НОО»

«Реализация требований обновленного ФГОС НОО»

«Реализация воспитательного потенциала урока в условиях введения обновленного ФГОС НОО»

«Современные методические подходы к обучению младших школьников решению текстовых задач по математике»

«Конструирование программы «Эффективная начальная школа» в соответствии с требованиями обновленного ФГОС НОО»

«Федеральная образовательная программа начального общего образования: Проектирование содержания и организация образовательного процесса»

«Стратегии проектирования содержания и организации образовательной деятельности ДОО в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования»

«Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания» (ТОНКМ)
Научно-преподавательский стаж
с 2000 года
Заслуги, награды

Почетный работник общего образования РФ (нагрудный знак, 2003 г.)

Уровень образования, квалификации
Высшее
Направление подготовки (или специальность)
Специальность «Педагогика и методика начального образования». Квалификация – учитель начальных классов.
Специальность «Педагогика и методика дошкольного образования». Квалификация – воспитатель.
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
«Направления и условия реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования» (ФГБНУ «Институт развития, здоровья и адаптации ребенка», 2024 г.)

«Методика реализации программ профессионального обучения» (ГАОУ ВО МГПУ, 2024 г.),

«Деятельность преподавателя среднего профессионального образования в электронном журнале Московской электронной школы» (ГАОУ ВО МГПУ, 2024 г.),

«Использование библиотеки цифрового образовательного контента в учебной деятельности» (ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России», 2024 г.)

«Преподавание русского языка, литературного чтения, литературы, родных языков и родных литератур в условиях введения федеральных образовательных программ НО, ОО и СОО» (ФГБНУ «Институт стратегии развития образования», 2023 г.),

«Проектирование и реализация воспитательного процесса в работе классного руководителя» (ФГБОУ «Международный детский центр «Артек», 2023 г.),

«Содержательные аспекты методического сопровождения учителя в условиях реализации обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО» (ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России», 2022 г.),

«Введение в корпоративную культуру МГПУ» (ГАОУ ВО МГПУ, 2022 г.),

«Педагогическая модерация учебных проектов» (ГАОУ ВО МГПУ, 2022 г.),

«Оказание первой помощи пострадавшим на производстве» НОЧУО ДПО «Актион-МЦФЭР», 2022 г.),

«Обучение по общим вопросам охраны труда и функционирования системы управления охраной труда» НОЧУО ДПО «Актион-МЦФЭР», 2022 г.),

«Организация образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ» (ГБОУ ВО МО АСОУ, 2021 г.),

«Использование информационно-коммуникационных технологий при реализации образовательных программ высшего и дополнительного профессионального образования» (ГБОУ ВО МО АСОУ, 2021 г.),

«Технологии разработки и проведения экспертизы программ дополнительного образования, профессионального обучения» (ГАОУ ВО МГПУ, 2021 г.),

«Оказание первой помощи при неотложных состояниях» (ГБОУ ВО МО АСОУ, 2020 г.),

«Охрана труда в образовательных организациях» (ГБОУ ВО МО АСОУ, 2020 г.),

«Формирование информационных компетенций граждан цифрового общества» (ФГОБУ ВО Северо-Кавказский федеральный университет, 2020 г.),

«Цифровизация образования и методика электронного обучения» (ФГБОУ ВО Вятский государственный университет, 2020 г.),

«Новые информационные технологии в образовании» (ЧОУ ДПО «1С-Образование», 2020 г.),

«Цифровизация образования как инструмент формирования профессиональных и надпрофессиональных компетенций будущего» (ФГБОУ ВО Вятский государственный университет, 2019 г.),

«Разработка, продвижение и реализация дополнительных профессиональных программ в соответствии с требованиями профессиональных стандартов» (Институт цифровых компетенций ФГОБУ ВО «Финансовый университет при правительстве Российской Федерации», 2019 г.),

Переподготовка:

«Менеджмент общего образования» (Школа менеджеров образования НОЧУО ДПО "Актион-МЦФЭР", 2018 г.),

«Педагогика и методика дошкольного образования» (ГАОУ ДПО ИРО РБ, 2012 г.),
Основные публикации
  1. Пичугин, С. С. Трансформация системы дополнительного профессионального образования педагогов в условиях цифровизации как мировой тренд / С. С. Пичугин, С. М. Лесин, Н. Н. Шевелёва // БРИОП — 90 лет на службе просвещения: сборник научных статей. — Улан-Удэ: ГАУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики», 2024. — С. 53−58.
  2. Пичугин, С. С. Независимый мониторинг качества образования: эклектика традиционных и развивающих подходов / С. С. Пичугин // Непрерывное образование педагогов: достижения, проблемы, перспективы: Материалы VІ Международной научно-практической конференции, Минск, 02 ноября 2023 года. — Минск: Государственное учреждение образования Академия последипломного образования, 2024. — С. 579−584.
  3. Пичугин, С. С. Современный урок труда: эффективные подходы к воспитанию обучающихся / С. С. Пичугин, Л. А. Громова // Эпистемологические основания современного образования: актуальные вопросы продвижения фундаментального знания в учебный процесс: Материалы IV Международной научно-практической конференции, Борисоглебск, 14−15 ноября 2024 года. — Москва: ООО «Издательство «Перо», 2024. — С. 227−232.
  4. Пичугин, С. С. К вопросу о развитии читательской грамотности современного педагога в условиях введения и реализации обновленных ФГОС общего образования / С. С. Пичугин // Новые подходы и форматы в непрерывном профессиональном образовании: пособие для слушателей программ дополнительного профессионального образования. — Москва: ООО «А-Приор», 2023. — С. 16−31.
  5. Пичугин, С. С. Цифровая трансформация непрерывного самообразования в условиях реализации требований обновленных ФГОС: Функциональная грамотность современного педагога / С. С. Пичугин, Н. Н. Шевелёва // Мировой Университет для глобального города — университет возможностей: развитие человеческого потенциала: Сборник научных статей по материалам VI Международной научно-практической конференции, Москва, 19−20 апреля 2023 года. — Москва: Общество с ограниченной ответственностью «А-Приор», 2023. — С. 277−284.
  6. Пичугин, С. С. Актуализация математической грамотности педагога начальной школы в условиях реализации требований обновленного ФГОС НОО / С. С. Пичугин // Современная начальная школа: проблемы и перспективы развития: Сборник материалов I Международной научно-практической конференции, Грозный, Махачкала, 27−28 апреля 2023 года. — Грозный, Махачкала: Чеченский государственный педагогический университет; Издательство АЛЕФ, 2023. — С. 671−679.
  7. Пичугин, С. С. Всероссийские проверочные работы — 2023: от внешних супрессоров к внутренним драйверам / С. С. Пичугин // Школьные технологии. — 2023. — № 6. — С. 90−109. — DOI 10.52 422/22202641_20236_90.
  8. Пичугин, С. С. Педагогические приемы формирования функциональной грамотности младших школьников на уроках математики / С. С. Пичугин // Школьные технологии. — 2021. — № 3. — С. 54−66.
  9. Пичугин, С. С. От слов к числу: современные алгоритмы и методологические подходы к решению текстовых задач по математике / С. С. Пичугин // Школьные технологии. — 2021. — № 4. — С. 116−125.
  10. Пичугин, С. С. Начальная школа в режиме онлайн: non-fiction дистанционного обучения младших школьников / С. С. Пичугин // Школьные технологии. — 2021. — № 6. — С. 3−15.
    О себе

    С отличием окончил педагогический институт по специальности «Педагогика и методика начального образования». По окончании аспирантуры успешно защитил диссертацию по теме «Интегративный подход к построению образовательного процесса как условие развития творческих способностей младших школьников» на соискание ученой степени кандидата педагогических наук (специальность 13.00.01 — общая педагогика, история педагогики и образования). Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации присвоено ученое звание «Доцент» по кафедре теории и методики начального образования. Автор свыше 300 публикаций, в том числе 3 монографий и 7 учебно-методических пособий для учителей начальных классов.

    Эксперт учебно-методических материалов и верификации цифрового образовательного контента Центра экспертизы учебно-методических материалов ИСРО РАО.

    Региональный куратор по вопросам сопровождения внедрения и реализации ФОП ДО в общеобразовательных организациях г. Москвы

    Область научных интересов

    Педагогика и методика начального общего образования:

    • технологии, методы и средства обучения детей младшего школьного возраста,

    • формирование и развитие функциональной грамотности младших школьников,

    • оценка качества образования,

    • информационные технологии в образовательном процессе начальной школы,

    • структура и содержание современного урока,

    • развитие цифровых компетенций учителя начальных классов.