Романичева Елена Станиславовна

Романичева Елена Станиславовна

Должность: ведущий научный сотрудник лаборатории социокультурных образовательных практик

Ученая степень и звание: кандидат педагогических наук, доцент


RomanichevaES@mgpu.ru

+7 (499) 132-35-09


Преподаваемые дисциплины
- Основы истории и теории чтения
- Академическое письмо и чтение
- Программы поддержки чтения в России и за рубежом
- Архитектура детской книги: история и современность
Научно-преподавательский стаж
34 года
Общий стаж
37 лет
Основные публикации

*

Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник
44.04.01, Педагогическое образование, "Педагог-исследователь городской среды"
44.04.01, Педагогическое образование, "Детская и подростковая литература в образовании и культуре"

Научные интересы
Методика обучения литературе, школьное литературное образование, функциональное и смысловое чтение, читательская грамотность, школьная библиотека


Участие в научных мероприятиях
— ХXVIII международная научно-практическая конференция «Методическое наследие В.В. Голубкова и перспективы развития литературного образования» (2020);
— Всероссийская модульная онлайн-конференция «Актуальные проблемы обновления содержания и технологий обучения в свете реализации концепций преподавания учебных предметов в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы» (2020);
— IV Балтийская международная конференция по грамотности «В поисках общего языка» (2020).


Заслуги и награды
— Заслуженный учитель Российской Федерации;
— Нагрудный знак «Отличник народного просвещения РСФСР».


Наиболее значимые публикации

  1. Асонова Е.А., Романичева Е.С., Сененко О.В., Киктева К.С. Инфраструктура чтения: опыт описания с позиций субъекта // Вопросы образования. 2018. № 2. С. 26−45.
  2. Романичева Е.С. Комментарий к художественному тексту как читательская практика: от текста к деятельности (статья вторая) // Педагогический ИМИДЖ, 2019, № 3 (44), с. 333−347.
  3. Асонова Е.А., Борусяк Л. Ф., Романичева Е.С., Литературное образование: мнение участников образовательных отношений // Вопросы образования. 2020. № 1. С. 159−181.
  4. Асонова Е.А., Романичева Е.С. Практики формального и неформального литературного образования: от описания к новому пониманию содержания // Вестник МГПУ. Серия «Педагогика и психология». 2020. № 1. С. 96−106.
  5. Романичева Е.С. «Сад расходящихся тропок»: о разных способах освоения канона в школьных образовательных практиках // Вестник МГПУ. Серия «Педагогика и психология». 2020. № 3. С. 8−18.
  6. Романичева Е.С. Текстовая деятельность как одно из условий успешной реализации метапредметного подхода к обучению // Мир русского слова. 2020. № 3. С. 97−102.

Страница автора на портале Научной электронной библиотеки.

Интервью с Еленой Романичевой: списки обязательного чтения

В интервью «Вестям образования» эксперт МГПУ рассказала, как и почему менялись школьные программы по литературе в советское и постсоветское время

Елена Романичева стала спикером программы «Наблюдатель»

Елена Романичева приняла участие в программе «Наблюдатель» телеканала «Культура»

«Каждое поколение по-своему перечитывает классику»

Эксперт МГПУ Елена Романичева в интервью газете «Вести образования» рассказала, как воспитать у школьников вкус к чтению классических произведений и стоит ли кардинально пересмотреть программу по литературе

Доступен для чтения сборник статей «Читатель в городе»

В открытом доступе появился сборник статей «Читатель в городе: город как учебник – город как мастерская – город как место для творчества» под редакцией сотрудников лаборатории социокультурных образовательных практик НИИ УГО