Романичева Елена Станиславовна

Романичева Елена Станиславовна

Должность: ведущий научный сотрудник лаборатории социокультурных образовательных практик
Ученая степень и звание: Кандидат педагогических наук, доцент

  • romanichevaes@mgpu.ru

Заслуги, награды

«Член редакционного совета журнала «Русская словесность» (список ВАК) Член Русской ассоциации чтения, эксперт РАЧ Лауреат конкурсов «»Грант Москвы»» в области наук и технологий в сфере образования (2001 — 2005 гг)» «Отличник просвещения Заслуженный учитель РФ»

Уровень образования, квалификации
Закончила Московский государственный педагогический институт имени В.И.Ленина, факультет русского языка и литературы.

Аспирантура НИИ школ МО РФ (1988−1991)
Общий стаж
30 лет
Основные публикации

«1. УМК «В мире литературы» («Литература») для 5−11 классов. Издательство «Дрофа» 1994−2007 годы. Член авторского коллектива авторский вклад – 30%) 2. Введение в методику обучения литературе: учебное пособие. М.: ФЛИНТА: Наука, 2012. 208 с. (В соавторстве с И.В. Сосновской; авторский вклад – 80%). 3. Методика обучения литературе: практикум. – М.: ФЛИНТА: Наука, 2012. 208 с. (В соавторстве с Г.В.Пранцовой; авторский вклад – 50%). 2-ое изд. – 2014 4. Современные стратегии чтения: теория и практика. Учебное пособие. –Москва: Форум, 2013. 368 с. (в соавторстве с Г.В. Пранцовой, авторский вклад – 50%) 5. «Чтение. Работа с текстом» как инвариантный раздел программ частнопредметных методик обучения // Метаметодика как перспективное направление предметных методик обучения. Сб.научн. статей. Вып 9. – СПб: ООО «Статус», 2012. С.27–31. 6. Учебное чтение на уроках литературы: Как сделать его не «школярским»? // Русская словесность. – 2013. – №2. – С.5–10 7. Чтение в современном образовании: возможные ответы на вызовы времени // Читательская культура в современном обществе: формирование и социально-педагогическая поддержка. Сборник статей по материалам конференции в 2-ух частях. Ч.1. – М.: Совпадение, 2013. С.7−14. 8. «Не нужно ждать глобальных катастроф»: как преодолеть кризис обучения чтению в высшей школе // Кризис чтения: энергия преодоления: Сборник научно-практических материалов / Ред.-сост. В.Я. Аскарова. – М.:МЦБС, 2013.С.160−179. 9. Уроки чтения // Русская словесность. – 2014. – №1. – С.10−13 Поверх предмета… // Русская словесность. – 2014.− №5. – с.21−26. 10. Чтение в образовании: возможные «ответы» на вызовы времени // Чтение. XXI век. Коллективная монография /научн.ред.-сост. В.Я.Аскарова. – Челябинск: ЧГУКИ, 2014. С.215−232.»