Романичева Елена Станиславовна
Должность: ведущий научный сотрудник лаборатории социокультурных образовательных практик
Ученая степень и звание: кандидат педагогических наук, доцент
RomanichevaES@mgpu.ru
+7 (499) 132-35-09
- Академическое письмо и чтение
- Программы поддержки чтения в России и за рубежом
- Архитектура детской книги: история и современность
*
44.04.01, Педагогическое образование, "Детская и подростковая литература в образовании и культуре"
Научные интересы
Методика обучения литературе, школьное литературное образование, функциональное и смысловое чтение, читательская грамотность, школьная библиотека
Участие в научных мероприятиях
— ХXVIII международная научно-практическая конференция «Методическое наследие В.В. Голубкова и перспективы развития литературного образования» (2020);
— Всероссийская модульная онлайн-конференция «Актуальные проблемы обновления содержания и технологий обучения в свете реализации концепций преподавания учебных предметов в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы» (2020);
— IV Балтийская международная конференция по грамотности «В поисках общего языка» (2020).
Заслуги и награды
— Заслуженный учитель Российской Федерации;
— Нагрудный знак «Отличник народного просвещения РСФСР».
Наиболее значимые публикации
- Асонова Е.А., Романичева Е.С., Сененко О.В., Киктева К.С. Инфраструктура чтения: опыт описания с позиций субъекта // Вопросы образования. 2018. № 2. С. 26−45.
- Романичева Е.С. Комментарий к художественному тексту как читательская практика: от текста к деятельности (статья вторая) // Педагогический ИМИДЖ, 2019, № 3 (44), с. 333−347.
- Асонова Е.А., Борусяк Л. Ф., Романичева Е.С., Литературное образование: мнение участников образовательных отношений // Вопросы образования. 2020. № 1. С. 159−181.
- Асонова Е.А., Романичева Е.С. Практики формального и неформального литературного образования: от описания к новому пониманию содержания // Вестник МГПУ. Серия «Педагогика и психология». 2020. № 1. С. 96−106.
- Романичева Е.С. «Сад расходящихся тропок»: о разных способах освоения канона в школьных образовательных практиках // Вестник МГПУ. Серия «Педагогика и психология». 2020. № 3. С. 8−18.
- Романичева Е.С. Текстовая деятельность как одно из условий успешной реализации метапредметного подхода к обучению // Мир русского слова. 2020. № 3. С. 97−102.
Страница автора на портале Научной электронной библиотеки.
Интервью с Еленой Романичевой: списки обязательного чтения
В интервью «Вестям образования» эксперт МГПУ рассказала, как и почему менялись школьные программы по литературе в советское и постсоветское время
Елена Романичева стала спикером программы «Наблюдатель»
Елена Романичева приняла участие в программе «Наблюдатель» телеканала «Культура»
«Каждое поколение по-своему перечитывает классику»
Эксперт МГПУ Елена Романичева в интервью газете «Вести образования» рассказала, как воспитать у школьников вкус к чтению классических произведений и стоит ли кардинально пересмотреть программу по литературе
Доступен для чтения сборник статей «Читатель в городе»
В открытом доступе появился сборник статей «Читатель в городе: город как учебник – город как мастерская – город как место для творчества» под редакцией сотрудников лаборатории социокультурных образовательных практик НИИ УГО