Романичева Елена Станиславовна

Романичева Елена Станиславовна

Должность: ведущий научный сотрудник лаборатории социокультурных образовательных практик
Ученая степень и звание: кандидат педагогических наук

  • RomanichevaES@mgpu.ru

Заслуги, награды
  • Член редакционного совета журнала «Русская словесность» (список ВАК).
  • Член Русской ассоциации чтения (РАЧ).
  • Лауреат конкурсов «Грант Москвы в области наук и технологий в сфере образования (2001–2005)».
  • Отличник просвещения.
  • Заслуженный учитель РФ.
Уровень образования, квалификации
Учебное заведение: Московский государственный педагогический институт имени В.И. Ленина (в н.вр. – Московский педагогический государственный университет), факультет русского языка и литературы.
Аспирантура НИИ школ МО РФ (1988−1991).
Общий стаж
30 лет.
Основные публикации

Более 300 научных работ и научно-методических работ (монографий, учебников для школы и учебных пособий для вузов, статей, методических разработок для учителей), в том числе:

  1. Романичева Е.С., Сосновская И.В.Введение в методику обучения литературе: учебное пособие. М.: ФЛИНТА: Наука, 2012. 208 с.
  2. Романичева Е.С., Пранцова Г.С. Методика обучения литературе: практикум. М.: ФЛИНТА: Наука, 2012. 208 с. (2-е изд. — 2014).
  3. Романичева Е.С. «Чтение. Работа с текстом» как инвариантный раздел программ частнопредметных методик обучения // Метаметодика как перспективное направление предметных методик обучения. Сб. научн. статей. Вып 9. СПб.: Статус, 2012. С. 27–31.
  4. Романичева Е.С. Учебное чтение на уроках литературы: Как сделать его не «школярским»? // Русская словесность. 2013. № 2. С. 5–10.
  5. Романичева Е.С. «Не нужно ждать глобальных катастроф»: как преодолеть кризис обучения чтению в высшей школе // Кризис чтения: энергия преодоления: Сборник научно-практических материалов / Ред.-сост. В.Я. Аскарова. М.: МЦБС, 2013. С. 160−179.
  6. Романичева Е.С., Пранцова Г.В. Современные стратегии чтения: теория и практика. Смысловое чтение и работа с текстом (учебное пособие). М.: Форум-Неолит, 2014. 368 с. (Изд. 4-е, испр. и доп. 2017 г.).
  7. Романичева Е.С. Чтение в образовании: возможные «ответы» на вызовы времени // Чтение. XXI век. Коллективная монография /Научн.ред.-сост. В.Я. Аскарова. Челябинск: ЧГУКИ, 2014. С. 215−232.
  8. Романичева Е.С., Пранцова Г.В. От «тихой радости чтения» — к восторгу сочинительства: монография. 2-е изд. М.: Библиомир, 2017. 232 с.
  9. Романичева Е.С., Асонова Е.А., Киктева К.С., СененкоО.В. Инфраструктура чтения: опыт описания с позиций субъекта // Вопросы образования. 2018. № 2. С. 26−45.
  10. Романичева Е.С. О комментарии, центробежном и центростремительном (статья первая) // Педагогический имидж, 2018, № 2 (39). С. 57−65. URL: http://journal.iro38.ru/index.php/103-stati-zhurnala/stati-vypuska-2-god-2018/169-o-kommentarii-tsentrobezhnom-i-tsentrost.
  11. Романичева Е.С. Современный учебник литературы: на что ориентироваться сегодня? (К столетию со дня рождения Г.И. Беленького) // Ценности и смыслы. 2018. №5.  С. 36−46.