Романичева Елена Станиславовна

Романичева Елена Станиславовна

Должность: ведущий научный сотрудник лаборатории социокультурных образовательных практик
Ученая степень и звание: Кандидат педагогических наук, доцент

  • romanichevaes@mgpu.ru

Заслуги, награды

«Член редакционного совета журнала „Русская словесность“ (список ВАК) Член Русской ассоциации чтения, эксперт РАЧ Лауреат конкурсов „„Грант Москвы““ в области наук и технологий в сфере образования (2001 — 2005 гг)» «Отличник просвещения Заслуженный учитель РФ»

Уровень образования, квалификации
Закончила Московский государственный педагогический институт имени В.И.Ленина, факультет русского языка и литературы.

Аспирантура НИИ школ МО РФ (1988−1991)
Общий стаж
30 лет
Основные публикации

«1. УМК „В мире литературы“ („Литература“) для 5−11 классов. Издательство „Дрофа“ 1994−2007 годы. Член авторского коллектива авторский вклад — 30%) 2. Введение в методику обучения литературе: учебное пособие. М.: ФЛИНТА: Наука, 2012. 208 с. (В соавторстве с И.В. Сосновской; авторский вклад — 80%). 3. Методика обучения литературе: практикум. — М.: ФЛИНТА: Наука, 2012. 208 с. (В соавторстве с Г. В.Пранцовой; авторский вклад — 50%). 2-ое изд. — 2014 4. Современные стратегии чтения: теория и практика. Учебное пособие. -Москва: Форум, 2013. 368 с. (в соавторстве с Г. В. Пранцовой, авторский вклад — 50%) 5. „Чтение. Работа с текстом“ как инвариантный раздел программ частнопредметных методик обучения // Метаметодика как перспективное направление предметных методик обучения. Сб.научн. статей. Вып 9. — СПб: ООО „Статус“, 2012. С.27−31. 6. Учебное чтение на уроках литературы: Как сделать его не „школярским“? // Русская словесность. — 2013. — № 2. — С.5−10 7. Чтение в современном образовании: возможные ответы на вызовы времени // Читательская культура в современном обществе: формирование и социально-педагогическая поддержка. Сборник статей по материалам конференции в 2-ух частях. Ч.1. — М.: Совпадение, 2013. С.7−14. 8. „Не нужно ждать глобальных катастроф“: как преодолеть кризис обучения чтению в высшей школе // Кризис чтения: энергия преодоления: Сборник научно-практических материалов / Ред.-сост. В.Я. Аскарова. — М.:МЦБС, 2013.С.160−179. 9. Уроки чтения // Русская словесность. — 2014. — № 1. — С.10−13 Поверх предмета… // Русская словесность. — 2014.− № 5. — с.21−26. 10. Чтение в образовании: возможные „ответы“ на вызовы времени // Чтение. XXI век. Коллективная монография /научн.ред.-сост. В.Я.Аскарова. — Челябинск: ЧГУКИ, 2014. С.215−232.»