Шапошникова Наталья Юрьевна
Должность: старший преподаватель
Ученая степень и звание: кандидат педагогических наук
shaposhnikova@mgpu.ru
Английский язык в профессиональной области
Деловой английский язык
Английский язык в сфере юриспруденции
2. Теоретическая подготовка участника XIV Международной (XXVI Всероссийской) научно-практической тьюторской конференции «Тьюторство в открытом образовательном пространстве: педагогическое образование как становящаяся антропопрактика» (ГАОУ ВО МГПУ, 2021, 16 часов);
3. «Педагогический дискурс: направления междисциплинарных исследований» (ГАОУ ВО МГПУ, 2023, 32 часа).
Имеет более 25 научных публикаций.
Основные публикации:
- Опыт введения портфолио для оценки достижений и развития студентов в университетах Великобритании [Текст] / Н. Ю. Шапошникова //Отечественная и зарубежная педагогика. — 2018. — Т. 1. — № 1 (46). — С. 94−107.
- Индивидуальные образовательные траектории в вузах России и Великобритании (теоретические аспекты) [Текст] / Н. Ю. Шапошникова //Вестник МГИМО-Университета. — 2015. — № 1 (40). — С. 243−248.
- Планирование индивидуального развития студентов Великобритании: модели реализации [Текст] / Н. Ю. Шапошникова //Высшее образование в России. — 2020. — Т. 29. — № 4. — С. 146−154.
- Содействие преподавателям университетов Великобритании в освоении тьюторского сопровождения студентов [Текст] / Н. Ю. Шапошникова, Е. В. Бережнова //Science for Education Today. ― 2021. ― Т. 11. ― № 1. ― С. 92−108.
- Английский как средство коммуникации: базовый курс (English as a means of communication: basic course): Учебное пособие для студентов нефилологических направлений / [А.И. Воеводина, Н.А. Гедгафова, П.В. Гурова и др.]. — М.: Изд-во «Экон-Информ», 2023. — 167 с. — ISBN 978−5-907 681−15−6.
В 2012 г. окончила Московский гуманитарный педагогический институт по специальности «Иностранный язык (английский)» с дополнительной специальностью «Иностранный язык (немецкий)».
В 2021 году проходила стажировку в научном учреждении «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» и защитила диссертацию на тему: «Педагогические условия реализации индивидуальных образовательных траекторий студентов в университетах Великобритании» по специальности
Является соавтором учебного пособия для студентов нефилологических направлений: «Английский как средство коммуникации: базовый курс». Исследует вопросы индивидуализации процесса образования в университетах России и Великобритании, в том числе, тьюторское сопровождение студентов. Неоднократно принимала участие в работе жюри олимпиады школьников по английскому языку «Учитель школы будущего». Участвовала в качестве эксперта в экспертизе проекта в рамках реализации программы «Приоритет-2030».
- высшая школа России
- высшая школа Великобритании
- сравнительная педагогика
- индивидуализация процесса образования в высшей школе
- индивидуальные образовательные траектории студентов
- тьюторское сопровождение студентов
- планирование студентами своего индивидуального развития (Personal Development Planning — PDP) в университетах Великобритании
40.03.01 Юриспруденция
38.04.01 Экономика "Экономика и управление ресурсами в образовании"
09.04.02 Информационные системы и технологии "Архитектор цифрового пространства"
38.04.05 Бизнес-информатика "Бизнес-аналитика и большие данные"