Top.Mail.Ru
Щербакова Елена Викторовна

Щербакова Елена Викторовна

Должность: Доцент департамента педагогики

Ученая степень и звание: Кандидат педагогических наук, доцент


+7 (499) 253-05-48 доб. 109

shcherbakovaev@mgpu.ru

123022, г. Москва, Столярный переулок, д.16 стр.1


Преподаваемые дисциплины
«Педагогика»;
«Педагогика и психология»;
«Сравнительная педагогика»;
«Педагогическая имиджелогия»;
«Организация учебно-исследовательской деятельности студентов»;
«Педагогическая конфликтология»;
«Проектирование основного и дополнительного образования»;
«Контроль и оценка образовательной деятельности».
Научно-преподавательский стаж
29 лет
Уровень образования, квалификации
Образование высшее
Направление подготовки (или специальность)
«Русский язык и литература».
Общий стаж
32 года
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
- 2018 г. «Инновационные образовательные технологии» при Московской Академии народного хозяйства и государственной службы, 72 ч.;
- 2021 г. «Современные образовательные технологии в высшей школе в условиях реализации ФГОС ВО» при НОУ дополнительного профессионального образования «Экспертно-методический центр», 72 ч.;
- 2023 г. «Современные образовательные технологии в высшей школе в условиях реализации ФГОС ВО» , 72 ч.;
- 2023 г. «Общие основы педагогики», 72 ч..
Основные публикации

Имеет 90 научных публикаций. Среди них:
1. Дидактические условия организации самостоятельной работы на уроках в V-IX классах сельской школы с малой наполняем остью учащихся (Автореф… канд. пед. наук), Москва, 1996. — 20 с.;
2. Психолого-педагогическая технология (учебно-методическое пособие) — УЦ Перспектива, Москва, 2010 -92 с.;
3. Технологические аспекты организации самостоятельной познавательной деятельности студентов педагогического вуза в условиях взаимодействия со школой // Актуальные вопросы современной психологии: материалы международной заочной научной конференции. — Пермь, 2012.-С.139−141;
4. Инновационные процессы и тенденции в образовательном процессе. Актуальные вопросы современной педагогики: материалы международной заочной научной конференции.-Уфа, 2013.-С.135−140;
5. Формирование имиджа и авторитета в системе профессиональногосамообразования и саморазвития педагога. Педагогическое мастерство: материалы IV Международной конференции (г.Москва, 2014) — М.: Буки-Веди, 2014.С.276−280;
6. Организация временного коллектива в детском оздоровительном лагере. Проблемы современного педагогического образования. Сер.: Педагогика и психология. — Сборник научных трудов:-Ялта:РИО ГПА, 2017.- Вып.56.-Ч.3. с. 266−274;
7. Психолого-педагогическая технология (Учебно-методическое посоие). УЦ Перспектива, Москва, 2010−92 с.;
8. Имиджелогия для современного педагога. УЦ Перспектива, Москва, 2012−201 с.;
9. Педагогика. Краткий курс, УЦ Перспектива, Москва, 2013.-201 с. (в соавторстве);
10. Контрольные задания и тесты по педагогике. Рабочая тетрадь. УЦ Перспектива, Москва, 2013.-201 с. (в соавторстве);
11. Контрольные задания и тесты по истории педагогики. Новое время" Москва, 2016, 40 с. (в соавторстве);
12. Опыт педагогического общения со студентами в условиях организации дистанционной летней практики Современное педагогическое образование.
№ 7. Сборник научных трудов. М.: Компания КноРус, 2020. С. 4−9. (№ 2091, перечень российских рецензируемых научных журналов ВАК);
13. Опыт организации самостоятельной работы студентов вуза в условиях дистанционного образования Современное педагогическое образование.
№ 7. Сборник научных трудов. М.: Компания КноРус, 2020. С. 25−30 (№ 2091, перечень российских рецензируемых научных журналов ВАК);
14. Способы повышения эффективности повышения эффективности самостоятельной работы студентов педагогического вуза Современное педагогическое образование. Современное педагогическое образование. № 1. Сборник научных трудов. М.: Компания КноРус, 2021. С. 4−9.(№ 2091, перечень российских рецензируемых научных журналов ВАК);
15. Организация смешанной формы обучения студентов педагогического вуза Современное педагогическое образование. Сборник научных трудов. М.: Компания КноРус, 2021. С. 173−178 (№ 2091, перечень российских рецензируемых научных журналов ВАК).

О себе

В 1987 г. закончила Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева.

Область научных интересов — технология организации самостоятельной познавательной деятельности студентов и школьников.

Область научных интересов

Технология организации самостоятельной познавательной деятельности студентов и школьников;
Формирование имиджа современного педагога;
Обучающая деятельность педагога при работе с малочисленными группами учащихся.

Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник
44.03.01 Педагогическое образование, «Дошкольное образование»
44.03.01 Педагогическое образование, «Начальное образование»
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, «Начальное образование»
44.03.01 Педагогическое образование, «Английский язык»
44.03.01 Педагогическое образование, «Немецкий язык»
44.03.01 Педагогическое образование, «Французский язык»
44.03.01 Педагогическое образование, «Испанский язык»
44.04.02 Психолого-педагогическое образование, «Начальное образование»
44.04.01 Педагогическое образование, «Управление воспитательными системами»
44.04.01 Педагогическое образование, «Менеджмент в образовании»