Шукшина Светлана Евгеньевна

Шукшина Светлана Евгеньевна

Должность: Доцент департамента методики обучения
Ученая степень и звание: Кандидат педагогических наук, доцент

  • +7 (499) 253-05-48 доб. 106
  • SHukshinaSE@mgpu.ru
  • 123022, г. Москва, Столярный переулок, д.16

Преподаваемые дисциплины
Теория и технологии математического развития детей дошкольного возраста, Методическое сопровождение математического образования дошкольников, Концептуальные подходы к математическому развитию дошкольников, Интерактивные технологии обучения в ДОО и школе, Проектирование программ математического развития детей дошкольного возраста, Преемственность в обучении математике детей 5-11 лет, Диагностика математических способностей младших школьников, Методика проведения внеурочных занятий по математике, Методика обучения младших школьников решению задач.
Научно-преподавательский стаж
25 лет
Заслуги, награды

Почетная грамота Института педагогики и психологии образования ГБОУ ВПО МГПУ (2013г.);

Грамота Департамента образования города Москвы (2015г.);

Почетный знак «За заслуги перед университетом» (2015 г.).

Уровень образования, квалификации
В 1993 году окончила с отличием Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева по специальности «Педагогика и психология (дошкольная)», квалификация «Воспитатель. Преподаватель дошкольной педагогики и психологии в педучилище».
В 1998 году защитила кандидатскую диссертацию по специальности 13.00.01- общая педагогика.
В 2008 году присвоено ученое звание доцента по кафедре дошкольной педагогики.
Направление подготовки (или специальность)
"Общая педагогика"
Общий стаж
25 лет
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
В 2015 г. прошла повышение квалификации в Институте медико-биологических проблем РУДН по программе дополнительного профессионального образования «Методика и технологии тьюторского сопровождения процесса повышения квалификации работников образования в области сохранения, укрепления и обеспечения безопасности здоровья обучающихся» (72 ч), в 2015 г. прошла повышение квалификации в ГБОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет» по дополнительным профессиональным программам:
- «Использование мультимедийной техники в образовательном процессе» (16 ч)
- «Использование современного учебного оборудования в образовательном процессе» (72 ч)
- «Технология работы преподавателя в системе дистанционного обучения» (24 ч)
- «Правовые основы трудового законодательства и делопроизводства» (36 ч)
- «Современные тенденции развития педагогики и психологии высшей школы» (144 ч)
В 2018 г. прошла повышение квалификации в ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет» по дополнительным профессиональным программам:
- «Технология работы преподавателя в СДО Moodle» (24 ч)
- «Информационные технологии в работе преподавателя вуза» (36 ч)
В 2019 г. прошла повышение квалификации в АНО ДПО «Международная педагогическая академия дошкольного образования», г. Москва по дополнительной профессиональной программе «Современный детский сад. Новые подходы и технологии в условиях ФГОС» (72 ч)
Основные публикации

Является автором 76 публикаций. Среди них: учебники, учебные пособия, методические пособия, программы, методические рекомендации, статьи в научных и научно-методических журналах. В научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU в РИНЦ зарегистрировано 32 публикации, индекс Хирша – 4. Среди них:

  • Теория и методика ознакомления дошкольников с социальным миром: учебно-методическое пособие для бакалавров/ С.А. Козлова, С.В. Кожокарь, С.Е. Шукшина, А.Ш. Шахманова. – М.:МГПУ, 2015-188 с.
  • Шукшина С.Е. Учить дошкольников думать// Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. – М. – 2015. – № 1. – С. 19-24.
  • Теория и методика ознакомления дошкольников с социальным миром: учебник/ С.А. Козлова, С.В. Кожокарь, С.Е. Шукшина, А.Ш. Шахманова. – М.:ИНФРА-М, 2016. — 146 с. – (Высшее образование: Бакалавриат).
  • Шукшина С.Е. Готовность будущих педагогов дошкольного образования к реализации задач математического развития дошкольников// Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. – М. – 2016. – № 1. – С.17-24.
  • Социализация личности ребенка от рождения до школы в современных культурно-исторических условиях:монография /Под науч. рук. С.А.Козловой.- М.: МГПУ, 2017. — 196 с (Шукшина С.Е.-2.1. – С. 76-92.).
  • Шукшина С.Е. Возможности математики в социально-личностном развитии дошкольников/Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. – М. – 2017. – № 1. – С.22-28.
  • Шукшина С.Е. Е.И. Тихеева об обучении дошкольников математике (К 150-летию со дня рождения) // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. – М. – 2017. – № 3. – С. 56-62.
  • Шукшина С.Е. Формирование у дошкольников представлений о человеческом организме как условие позитивной социализации // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. – М. – 2018. – № 1. – С. 55-62.
  • Шукшина С.Е. Формирование основ научного миропонимания в дошкольном возрасте (на примере категории «время»)// Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. – М. – 2018. – № 4. – С. 14-23.
  • Шукшина С.Е. Проблемы и специфика социализации поколения альфа // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. – М. – 2018. – № 5. – С. 4-12.
    Актуальные проблемы дошкольного и начального математического образования и информатики: монография / Н.А. Муртазина, Н.П. Ходакова, С.Е. Шукшина. – Ульяновск: Зебра, 2019. – 111 с. (С. 4-47.)
  • Социализация детей в дошкольном возрасте : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / С. А. Козлова [и др.] ; под научной редакцией С. А. Козловой. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2019 ; Москва : МГПУ. — 195 с.  (в соавторстве)(С.76-92.)
О себе

В 1993 году окончила Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева (с отличием).

В 1998 году защитила кандидатскую диссертацию по специальности 13.00.01- «Общая педагогика».

Область научных интересов

Проблемы математического развития в дошкольном возрасте, проблемы социального развития дошкольников, проблемы формирования профессиональной компетентности педагогических кадров в вузе, внедрение электронных образовательных ресурсов в образовательный процесс дошкольных образовательных организаций и начальной школы.