Сильченкова Людмила Семеновна

Сильченкова Людмила Семеновна

Должность: Профессор департамента методики обучения
Ученая степень и звание: Доктор педагогических наук, доцент

  • +7 (499) 253-05-48 доб. 106
  • SilchenkovaLS@mgpu.ru
  • 123022, г. Москва, Столярный переулок, д.16

Преподаваемые дисциплины
«Методика обучения русскому языку и литературе», «Современные проблемы обучения русской грамоте», «Проблемы обучения литературному чтению».
Научно-преподавательский стаж
42 года
Уровень образования, квалификации
Образование высшее
Направление подготовки (или специальность)
«Русский язык и литература».
Общий стаж
46 лет
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
Удостоверение о квалификации от 2017 г. “Проектирование и реализация модульных сетевых образовательных программ по уровням образования бакалавриат, магистратура и аспирантура с направленностью (профилем) “Педагог начального общего образования”, 72 ч., ФГБОУ ВО “Московский государственный психолого-педагогический университет”
Удостоверение о повышении квалификации от 2018 г. “Особенности инфраструктуры и образовательных ресурсов Московской электронной школы”, 24 часа, ГАОУ ВО МГПУ;
Удостоверение о повышении квалификации “Особенности подготовки в бакалавриате будущих учителей начальных классов (“Профиль “Начальное образование”, “Начальное образование , информатика” к использованию технологий МЭШ, 72 ч.,ГАОУ ВО МГПУ.
Основные публикации

Имеет 160 публикаций. Среди них:

  1. Научные основы добровольческой деятельности по популяризации русского языка// Социальная педагогика в России — 2018 — № 6 — С.18−24 (в соавторстве с Фарниевой М.Г., Саломатиной Л.С.).
  2. Образовательные возможности букварной страницы// Начальная школа. — 2018. — № 12. С. 19−24;
  3. Комплексная работа над словом на уроках литературного чтения// Начальное образование. 2017.- Т. 5. — № 5. — С. 13−19. (в соавторстве со Е.С.Егоровой).
  4. Формирование у младших школьников читательских умений на основе работы с познавательными текстами// Начальное образование. 2017. Т. 5. № 4. С. 9−17. (в соавторстве с Кочетково Т.Н.).
  5. Формирование универсальных учебных действий младших школьников в контексте современной образовательной среды // Сборник научных трудов международной научно-практической конференции «Образовательное пространство в информационную эпоху» Под ред. С.В. Ивановой. Москва, 2018. С. 543−551. (в соавторстве с Фарниевой М.Г., Десяевой Н.Д., Николаевой Е.А., Беляковой Т.С., Рубиным (игуменом Иоанном) М.Н.).
  6. От чего зависит успешность формирования у первоклассников механизма чтения// Начальная школа. 2017.- № 1. — С. 59−61.
  7. Проблемы методики обучения грамоте в трудах М.Р. Львова// Школа будущего. 2017. № 1. С. 64−70.
  8. Роль правил в освоении младшими школьниками письменных видов речевой деятельности// Начальная школа. — 2016. — № 4.- С. 23−27.
  9. Формирование у первоклассников графического навыка на основе семиотического подхода// Начальная школа. 2016. № 12. С. 43−48 (в соавторстве с Егоровой Е.С.).
  10. Методика работы с крупнообъемными литературно-художественным произведениями в начальной школе: учебно-методическое пособие. — М.: МГПУ, 2015.- 110 с.
  11. Теория и история отечественной методики обучения грамоте и букваристики: учебное пособие. — М.:МГПУ, 2017. — 172 с.
  12. Методика обучения русскому языку и литературному чтению. Учебник и практикум / Москва, 2017. Сер. 68 Профессиональное образование (1-е изд.) (в соавторстве: Афанасьева Ж.В., Вачкова С.Н., Десяева Н.Д., Курлыгина О.Е., Леонович Е.Н., Львова А.С., Серебренникова Ю.А., Трегубова Л.С.).
  13. Методика обучения русскому языку и литературному чтению. Учебник и практикум / Москва, 2017. Сер. 58 Бакалавр. Академический курс (1-е изд.) (в соавторстве: Афанасьева Ж.В., Вачкова С.Н., Десяева Н.Д., Курлыгина О.Е., Леонович Е.Н., Львова А.С., Серебренникова Ю.А., Трегубова Л.С.);
  14. Методика обучения русскому языку в начальной школе. Учебник и практикум / Москва, 2017. Сер. 63 Бакалавр. Академический курс. Модуль. (1-е изд.) (в соавторстве: Зиновьева Т.И., Курлыгина О.Е., Трегубова Л.С.).
О себе

В 1978 г. закончила Смоленский государственный педагогический институт им. Карла Маркса по специальности: «Русский язык и литература».

Область научных интересов

формирование у младших школьников механизмов чтения, читательских компетенций.