Top.Mail.Ru
Скира Елена Васильевна

Скира Елена Васильевна

Должность: старший преподаватель

Ученая степень и звание: кандидат педагогических наук


+7 (499) 134-50-05

skiraev@mgpu.ru

Панфёрова 8, корп. 2. кабинет 401


Преподаваемые дисциплины
• Деонтологическая культура педагога специального и инклюзивного образования
• Обучение и воспитание детей школьного возраста
• Основы математики с методикой обучения
• Основы географии с методикой обучения
• Методика обучения русскому языку
• Специальное и инклюзивное образование
• Социальная практика
Факультетский руководитель по социальной практике в институтах ИКИ, ИПИУ, ИСОиП
Научно-преподавательский стаж
2 года 4 месяца
Заслуги, награды
  • 2013 г. — II место в конкурсе научно-исследовательских проектов магистрантов и аспирантов, посвященным вариативным направлениям помощи лицам с ОВЗ в рамках III Фестиваля науки.
  • 2013 г. — лауреат окружного профессионального конкурса педагогического мастерства и общественного признания «Педагог года ЮЗАО 2013».
  • 2014 г. — финалист конкурса молодежных инициатив «Молодые педагоги — московскому образованию».
  • 2015 г. — I место во всероссийском конкурсе на лучшую статью «Обучение и воспитание школьников с ОВЗ в контексте современных Федеральных государственных образовательных стандартов».
  • 2015 г. — лауреат I степени конкурса научно-практических проектов магистрантов и аспирантов ИСОиКР ГАОУ ВО МГПУ «Современные технологии оказания помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья» в рамках X Фестиваля науки в городе Москве (V Всероссийский фестиваль науки).
  • 2016 г. — I место во всероссийском конкурсе «Информационный буклет».
  • 2019 г. — участник второго этапа Московского городского профессионального конкурса педагогического мастерства и общественного признания «Педагог года Москвы — 2019″
  • На заседании Экспертного Совета по специальному образованию при Комитете Государственной Думы РФ по образованию и науке проведено практическое занятие для студентов на тему „Технология обучения детей дошкольного возраста с ОВЗ продуктивным видам деятельности“ с участием обучающихся 2 класса школы VIII вида.
  • Является участником разработки заданий олимпиады по математике „Дважды два“ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
  • Является членом жюри Всероссийской олимпиады студентов Я — профессионал» по направлению «Специальное (дефектологическое) образование».
  • Член экспертной комиссии по оценке бизнес-проектов студенческих команд Акселератора от городской платформы развития студенческих стартапов «Моло.Ко»
  • Модератор студенческой команды Акселератора от городской платформы развития студенческих стартапов «Моло.Ко»
  • Научный руководитель студенческой работы, которая на конкурсе научно-исследовательских работ обучающихся по образовательным программам высшего образования «КОД науки», получила высокую оценку и студентка заняла III место.
Уровень образования, квалификации
• Специалитет, высшее педагогическое, присвоена квалификация «учитель – олигофренопедагог», по специальности «Олигофренопедагогика» (ГБОУ ВПО «Московский городской педагогический университет», 2012 г.)
• Магистратура, присвоена квалификация «магистр», по программе магистерской подготовки «Инклюзивное образование детей с особыми образовательными потребностями» (ГБОУ ВПО «Московский городской педагогический университет», 2014 г.).
• Аспирантура, присвоена квалификации «исследователь. Преподаватель-исследователь» по программе подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению «Образование и педагогические науки» (ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет», 2018 г.).
Направление подготовки (или специальность)
Олигофренопедагогика
Общий стаж
12 лет 2 месяца
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
•«Разработка электронных образовательных материалов в московской электронной школе (начинающий разработчик)» (36 ч., ГАОУ ВО МГПУ, 2023, удостоверение).
•«Педагогический дизайн и создание курса на базе LMS» (36 ч., ГАОУ ВО МГПУ, 2023, удостоверение).
•«Новые подходы к разработке и организации экзамена по модулю «Психолого-педагогический» (10 – 24 апреля 2023 г., ГАОУ ВО МГПУ, 2023, сертификат).
•«Основы англоязычной научной речи» (24 ч., ГАОУ ВО МГПУ, 2023, удостоверение).
•«Введение в корпоративную культуру МГПУ» (24 ч., ГАОУ ВО МГПУ, 2022, удостоверение).
•«Педагогическая модерация учебных проектов» (36 ч., ГАОУ ВО МГПУ, 2022, удостоверение).
• «Летняя исследовательская школа «SummerSci» (27-29 июня 2022 г., сертификат).

Основные публикации
  • — Скира Е.В. Закрепление сложения и вычитания в пределах второго десятка у учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида//Коррекционно — развивающая среда как средство социализации детей с отклонениями в развитии: материалы II Всерос.науч. — практ. заоч. студенческой конф. — Мордов.гос.пед.инс-т — Саранск, 2011. — С. 44 — 47.
  • — Скира Е.В. Особенности решения составных арифметических задач учащимися третьего класса специальной (коррекционной) школы VIII вида//Специальная педагогика и специальная психология. Сборник научных статей участников IV международного теоретико — методологического семинара. 04 апреля 2012 года. В 2-х томах. — М.: ЛОГОМАГ. 2012. — 240 с.
  • — Скира Е.В. Особенности работы над составной арифметической задачей в младших классах специальной (коррекционной) школы VIII вида//Организация и содержание учебно — воспитательного процесса в специальных (коррекционных) общеобразовательных организациях в условиях модернизации образования: материалы Международной науч.-практ. конф. 20−22 ноября 2013 г. / под общ. ред. В. В. Воронковой, Ч. Б. Кожалиевой. — М.: АСОУ, 2013. — 444 с.
  • — Скира Е.В. Причины ошибочного решения арифметических задач умственно отсталыми школьниками//Современные тенденции образования лиц с ОВЗ: материалы научно — практической конференции, проводимой в рамках мероприятий «Дни науки МГПУ — 2014». Часть 2 /Сост. О. Г. Приходько и др. — М.: ГБОУ ВПО МГПУ, 2014. — 346 с.
  • — Скира Е. В. Работа над пониманием текста арифметической задачи в младших классах специальной (коррекционной) школы VIII вида//Специальное образование: материалы X междунар. науч. конф., 23 — 24 апр. 2014 г. / под общ. ред. проф. В.Н. Скворцова. — СПб.: ЛГУ им. А. С. Пушкина, 2014. — Т. II. — 340 с.
  • — Скира Е.В. Новые подходы к обучению умственно отсталых школьников решению арифметических задач//Theoretical and practical questions of special pedagogics and psychology: materials of the II international scientific conference on June 3 — 4, 2014. — Prague: Vedecko vydavatelske centrum «Sociosfera — CZ». — 2014 р.
  • — Скира Е.В. Обучение пониманию текста арифметической задачи учащихся младших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида//Ребенок с ограниченными возможностями здоровья в едином образовательном пространстве: специальное и инклюзивное образование: сборник материалов межрегиональной научно — практической конференции с международным участием (19 — 20 декабря 2014 года). — М.: ГБОУ ВПО МГПУ, 2014. — Т.3. — 196 с.
  • — Скира Е.В. Методические приемы оптимизации понимания учащимися с нарушением интеллектуального развития условия арифметической задачи//Обучение и воспитание школьников с ОВЗ в контексте современных федеральных государственных образовательных стандартов: материалы по итогам Всерос. конкурса «Лучшая статья», г. Волгоград, январь — март 2015 года / редкол.: О.А. Алёнкина, К. А. Крылова, М. В. Крылова, Е. А. Лапп (отв.ред); Федер. гос. бюдж. образоват. учреждение высш. проф. образования «Волгогр. гос. соц.-пед. ун-т». Каф. спец. педагогики и психологии, Волгогр. регион. обществ. организация «Поддержка профессионального становления педагогов — дефектологов». — Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2015. — 256 с.
  • — Скира Е.В. Пути педагогической работы над пониманием текста арифметической задачи младшими школьниками с умственной отсталостью// Дети — инвалиды и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья в современном образовательном пространстве: Сборник материалов научно — практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов и практических работников. 10 ноября 2016 г. — М.: ПАРАДИГМА, 2016. — 267 с.
  • — Скира Е.В. Трудности решения арифметических задач младшими школьниками с интеллектуальными нарушениями\\ Специальное образование: научно-методический журнал \ ФГБОУ ВО «Урал.гос.пед.ун-т», Ин-т спец.образования. — Екатеринбург, 2017. — № 1 (45). — 100 с.
  • — Скира Е.В. Система работы над простой арифметической задачей с учащимися, имеющими интеллектуальные нарушения\\ Проблемы современного педагогического образования. Сер.: Педагогика и психология. — Сборник научных трудов: — Ялта: РИО ГПА, 2017. — Вып.57. — Ч.12. — 380 с.
  • — Скира Е.В. Коррекционно — педагогическая работа над пониманием текста арифметической задачи с младшими школьниками с умственной отсталостью\\ Электронный научный журнал «Наука в мегаполисе — исследования молодых ученых: от теории к практике» -Москва, 2017. — № 2.
  • — Скира Е.В. Педагогические приемы обучения умственно отсталых младших школьников решению текстовых арифметических задач \ Е.В. Скира \\ Образовательная и социальная инклюзия лиц с нарушениями интеллектуального развития: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. — М.: МГПУ, 2018. — С. 32 — 39.
  • — Скира Е.В. Состояние умений младших школьников с интеллектуальными нарушениями решать простые арифметические задачи \ И.М. Яковлева, Е.В. Скира \\ Проблемы современного педагогического образования. Сер.: Педагогика и психология. — Сборник научных трудов: — Ялта: РИО ГПА, 2018. — Вып. 58. — Ч. 4. — 380 с. С. 296 -299.
  • — Скира, Е.В. Формирование базовых учебных действий у младших школьников с легкой умственной отсталостью на уроках математики \ Е.В. Скира \\ Дефектология. — 2019. —  № 2. — С. 54 — 62.
  • — Скира, Е.В. Состояние базовых учебных действий у школьников с умственной отсталостью на примере решения арифметических задач [Электронный ресурс] \ Е.В. Скира \\ Журнал педагогических исследований. — Том 4. — № 1. — 2019. — С. 52−56.
  • — Скира, Е.В. Педагогическая технология формирования базовых учебных действий у умственно отсталых младших школьников \ Е.В. Скира \\ Педагогическое образование: новые вызовы и цели. VII Международный форум по педагогическому образованию: сборник научных трудов: — Казань: Издательство Казанского университета, 2021.- Ч.V. -300 с. С. 129−136.
  • — Скира, Е.В. Педагогические условия формирования базовых учебных действий у обучающихся с умственной отсталостью на уроках математики \ Е.В. Скира \\ Коррекционная педагогика: теория и практика. — 2022. — № 1 (91). — С.14 — 17.
  • — Скира Е.В. Развитие базовых учебных действий у обучающихся с умственной отсталостью в процессе обучения решению арифметических задач \ И.М. Яковлева, Е.В. Скира \\ Специальное образование. — 2022. - № 1 (65). — С. 150 — 161.
  • — Скира Е.В. Особенности формирования регулятивных и познавательных базовых учебных действий у обучающихся с нарушением интеллектуального развития \ Е.В. Скира \\ Annali d’Italia. -2022.-№ 34.- С.67−71.
  • — Скира Е.В. Формирование базовых учебных действий у обучающихся с умственной отсталостью на уроках математики в начальной школе: монография / И.М. Яковлева, Е.В. Скира. — Москва: ИНФА-М, 2022. — 144 с. — (Научная мвсль). — DOI12737 / 1 891 233
  • — Скира Е.В. Формирование личностных базовых учебных действий у обучающихся с нарушением интеллектуального развития /Е.В. Скира // Проблемы современного педагогического образования. Сер.: Педагогика и психология. — Сборник научных трудов: — Ялта: РИО ГПА, 2022. — Вып. 76. — Ч. 3. — 380 с. С. 238 -242.
  • -Скира, Е.В. Специфика развития познавательных и регулятивных базовых учебных действий у обучающихся специальной (коррекционной) школы \ Е.В. Скира \\ Коррекционная педагогика: теория и практика. — 2022. — № 4 (94). — С.29 — 37.
  • -Скира Е.В. Формирование базовых учебных действий у обучающихся с умеренной умственной отсталостью/ Е.В. Скира // Проблемы современного педагогического образования. Сер.: Педагогика и психология. — Сборник научных трудов: — Ялта: РИО ГПА, 2023. — Вып. 79- Ч. 4. — 380 с. С. 201 -204.
О себе
  • учитель — дефектолог высшей квалификационной категории в ГБОУ Специальная (коррекционная) школа-интернат № 108 (2010 г. — 2022 г.);
  • старший преподаватель кафедры специальной педагогики и комплексной реабилитации ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» (с 2021 г. по н.в.).
Область научных интересов
  • Обучение, воспитание и социализация лиц с нарушением интеллектуального развития.
  • Особенности инклюзивного образования.
Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник
44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» «Олигофренопедагогика», профиль «Тьютор в инклюзивном образовании», «Тифлопедагогика и сурдопедагогика»