Смирнова Полина Викторовна

Смирнова Полина Викторовна

Должность: Заместитель руководителя департамента по научно-исследовательской деятельности, доцент департамента психологии

Ученая степень и звание: Кандидат психологических наук


+7 (499) 253-05-48 доб. 114

SmirnovaPV@mgpu.ru

123022, г. Москва, Столярный переулок, д.16 стр.1


Преподаваемые дисциплины
Эмоциональный интеллект как фактор академической успешности, Педагогические технологии работы с одаренными детьми, Психологические аспекты построения детского коллектива, Тьюторское сопровождение исследовательской и проектной деятельности детей младшего возраста, Психометрический интеллект, Развитие исследовательских способностей в интеллектуальной игре, Психология одаренности, Психология исследовательского поведения и исследовательских способностей, Руководство научно-исследовательской работой магистрантов
Научно-преподавательский стаж
13 лет
Заслуги, награды

Грамота Департамента образования и науки г. Москвы (2019 г.)

Почетная грамота ГБОУ ВПО МГПУ (2013 г.)

Уровень образования, квалификации
Образование высшее
2018 – ученое звание: доцент по специальности «Педагогическая психология»
2016 – магистратура: МГПУ, направление «Психолого-педагогическое образование», программа «Педагогическая психология»
2007 – МГПУ, кандидат психологических наук, специальность 19.00.13 – психология развития, акмеология
2003 – специалитет: МПГУ, специальность «Социальная педагогика с дополнительной специальностью «Психология»», квалификация «Социальный педагог. Педагог-психолог», (с отличием)
Общий стаж
16 лет
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
2020 г.: обучающий семинар для преподавателей Высшей школы по работе на платформе MicrosoftTeams, (8 ак. ч.), онлайнкурсы повышения квалификации «Профессиональные компетенции в работе
с международными изданиями при подготовке и публикации научной работы» (10 ак. ч.), XIII Международная̆ (XXV Всероссийская) научно-практическая конференция «Тьюторство в открытом образовательном пространстве: языки описания и работы с «самостью» - развитие личности; становление субъектности; формирование selfskills» (теоретическая подготовка в объеме 16 ч.).
2019 г.: программа "Экспертная оценка компетенций".
Основные публикации

Автор имеет более 85 публикаций из них 24 учебных издания, 59 научных трудов, 2 научных патента, в том числе:

  1. Представления в юности о некогнитивных факторах жизненной успешности//http://ippo.selfip.com:85/izvestia/wp-content/uploads/2017/12/Psikhologiya-odarennosti-i-tvorchestva.pdf.
  2. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста. М.: Юрайт, 2020.
  3. Цифровизация технологии экспертно-проектного управления развитием школьной среды // Theoryandpracticeofprojectmanagementineducation: horizonsandrisks// https:// www.webofconferences.org/proceedings-journals. 2020.
  4. Учебная программа. Психолого-педагогическая экспертиза игрушки. Учебно-методическое пособие. М.: Издательство МГПУ, 2019. 110 с.
  5. Развитие образного мышления дошкольника в процессе наглядного моделирования. СПб.: Изд-во «НИЦАРТ», 2019. 122 с. The practice of countering the research behavior of the child in culture and education // onEC Psychology and Psychiatry Articles 6 (2019), p. 34−40.
  6. Профессиональная подготовка будущих педагогов к руководству исследовательской и проектной деятельностью младших школьников // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. Тамбов, 2018. Т. 23, № 176.С. 24−35. 0,6 п.л. Научная статья. (№ 373 перечень российских рецензируемых научных журналов ВАК)
  7. Факторы развития образного мышления и интеллектуально- творческого потенциала личности дошкольника // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. № 4. 2018. С. 4−14. Научная статья. (№ 548, перечень российских рецензируемых научных журналов ВАК).
  8. История педагогической психологии. М.: Издательство «Экон-информ», 2018. 30 с. 1,2 п.л.
  9. Формы проявления исследовательского поведения в раннем возрасте // Научно-педагогическое обозрение. PedagogicalReview. Томск. 2017. № 3. С. 84−92. 0,8 п. л. Научная статья. (№ 888, перечень российских рецензируемых научных журналов ВАК).
  10. Айгунова О.А., Осипенко Л.Е., Смирнова П.В. Сертификация школьных педагогических команд как эффективный механизм управления качеством образования (статья) // Вестник МГПУ. Серия «Педагогика и психология». 2016. № 2 (36). С. 8−18. (№ 298, перечень российских рецензируемых научных журналов ВАК).
  11. Особенности восприятия жилой среды старшими дошкольниками (статья). — Вестник МГПУ, серия «педагогика и психология», 2012, № 4.- С. 54−62. (0,5 п.л.) Педагогическая практика в бакалавриате и магистратуре: концепция, содержание, методика (учебно-методическое пособие) // Научный редактор А.И. Савенков. — М.: Издательство «Перо», 2015. — 285 с.
  12. Профессиональная идентичность. Психологические характеристики становления (монография). — Saarbrucken: LAP LAMBERT AcademicPublishing, 2012. — 273 с. (10 п.л.)
О себе

Является факультетским руководителем учебной и педагогической практики. Руководит научно-исследовательскими работами студентов-бакалавров и магистрантов. Активно привлекает студентов к научно-исследовательской деятельности, охватывающей значимые проблемы педагогической психологии. Под ее руководством магистранты ежегодно участвуют в Днях науки МГПУ и конференциях.

Смирнова П.В. является участником проектов, направленных на повышение эффективности процесса обучения студентов МГПУ. С 2016 г. осуществляет подготовку студентов в рамках курса «Развитие исследовательских способностей младших школьников» на базе Университетской школы МГПУ. С декабря 2016 года является доцентом кафедры экспериментальной педагогики и практической психологии ИППО ГАОУ ВО МГПУ.

Ежегодно участвует в работе жюри конкурсов детских и юношеских исследовательских работ: «Я — исследователь» (29−30.03.17; 30−31.03.18), «Искусство познания» (17.02.17, 11.02.18 ИППО ГАОУ ВО МГПУ), Всероссийском конкурсе юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского (11.04.17, РАН), Международной научно-практической конференции «Объединяемся знаниями» (23−25.03.18, г. Москва, ГБОУ № 1517); Всероссийского конкурса исследовательских работ и проектов младших школьников «Учусь исследовать. Учу исследовать» (апрель, 2018). Является экспертом Совета ежегодной национальной премии индустрии детских товаров «Золотой медвежонок». В качестве приглашенного эксперта АИДТ приняла участие в экспертизе игрового набора фирмы «Mattel» (2020). Выступала с докладом на заседании Общественной палаты г. Москвы «Детские игровые площадки в детских садах» (2020). Эксперт городской научно-практической конференции «Мегаполис как пространство успеха и социальной ответственности» (2020, МГПУ),

С сентября 2016 г. является заместителем по науке заведующего общеинститутской кафедрой психологии образования Института педагогики и психологии образования ГБОУ ВО МГПУ, с октября 2017 — научным руководителем департамента психологии ИППО.

С декабря 2016 г. в качестве приглашенного эксперта принимает участие в работе Комитета по этике психолого-педагогических исследований ИППО.

Регулярно выступает рецензентом кандидатских диссертаций, авторских статей. Принимает активное участие в научных мероприятиях, организуемых ГБОУ ВПО МГПУ и ИППО, в государственных проектах. Руководила научно-исследовательским проектом по гранту РГНФ № 13−16−77 009 «Диагностика и развитие социального интеллекта дошкольников в современном детском саду» (2011−2013 гг.).

Ежегодно проводит профориентационную работу с абитуриентами бакалавриата и магистратуры (Дни науки МГПУ, Университетские субботы МГПУ, Олимпиада по психологии).

Регулярно и эффективно работает в составе временных научных групп МГПУ по реализации технических заданий Министерства образования и науки РФ, а также Департамента образования г. Москвы. Среди последних проектов «Выявление предикторов учебной успешности ребенка на ранних ступенях образования на основе инструментов SAM (StudentAchievementMonitoring)» (2017−18 гг.), «Разработка и апробация технологии развития образного мышления дошкольника в процессе наглядного моделирования» (2017−2018 гг.); «Разработка и внедрение рефлексивно-деятельностного подхода к подготовке будущих педагогов путем переноса части образовательного процесса в условия профессиональной деятельности» (2016−2017гг); «Тьюторское сопровождение исследовательской и проектной деятельности учащихся в условиях рефлексивно-деятельностного подхода к образованию с использованием ресурсов организации занятий со студентами» (2020);"Разработка методологии и методики проведения междисциплинарных систематических опережающих когнитивных исследований в образовательных учреждениях г. Москвы" (2020); «Социализация детей, подростков и юношества на основе социокультурных ресурсов г. Москвы» (2020);

Проект РФФИ по организации Международной научно-практической конференции «Психология одаренности и творчества» (5−6.11.2019, МГПУ). Проект предпрофессионального образования «Новый педагогический класс в московской школе», оператором и вузом-участником которого является МГПУ (2019−20);ВНИК по проекту: «Разработка системы оценки вовлеченности обучающихся в образовательный процесс на основе анализа видеоматериалов учебных занятий с применением алгоритмов машинного обучения» (2020).

Тренер дополнительной программы профессиональной переподготовки для классных руководителей «Психолог детского коллектива"(2020, МГПУ).

Область научных интересов
  • психология исследовательского поведения
  • когнитивные и некогнитивные факторы успешности
  • психология жизненного пространства личности
  • психологические характеристики становления профессиональной идентичности личности

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: