Смирнова Полина Викторовна

Смирнова Полина Викторовна

Должность: Заместитель руководителя департамента по научно-исследовательской деятельности
Ученая степень и звание: Кандидат психологических наук

  • +7 (499) 253-05-48 доб. 114
  • SmirnovaPV@mgpu.ru
  • 123022, г. Москва, Столярный переулок, д.16

Преподаваемые дисциплины
Читает лекционные курсы по дисциплинам: «Психология одаренности и творчества», «История психологии», курсы по выбору, «Исследовательское и проектное обучение в современной школе», является групповым руководителем научно-исследовательской, производственной практики студентов и магистрантов от учебно-структурного подразделения. Осуществляет руководство студентами по написанию курсовых и выпускных квалификационных работ.
Научно-преподавательский стаж
Стаж научно-педагогической работы составляет 11 лет, в том числе стаж педагогической работы в высших учебных заведениях, учреждениях повышения квалификации 8,5 лет.
Заслуги, награды

Награждена почетной грамотой МГПУ (2013 г.).

Уровень образования, квалификации
Образование высшее
Основные публикации

Имеет более 50 публикаций, из них 8 учебно-методических и 49 научных работ, используемых в педагогической практике. Среди которых: Предметно-пространственная среда детского сада глазами дошкольника (статья). — Вестник МГПУ. Серия «педагогика и психология». — 2011. — № 4. — С. 20−29. (0,5 п.л.) Профессиональная идентичность. Психологические характеристики становления (монография). — Saarbrucken: LAP LAMBERT Academic Publishing, 2012. — 273 с. (10 п.л.) Особенности восприятия жилой среды старшими дошкольниками (статья). — Вестник МГПУ, серия «педагогика и психология», 2012, № 4.- С. 54−62. (0,5 п.л.) Педагогическая практика в бакалавриате и магистратуре: концепция, содержание, методика (учебно-методическое пособие) // Научный редактор А.И. Савенков. — М.: Издательство «Перо», 2015. — 285 с. Айгунова О.А., Осипенко Л.Е., Смирнова П.В. Сертификация школьных педагогических команд как эффективный механизм управления качеством образования (статья) // Вестник МГПУ. Серия «Педагогика и психология». 2016. № 2 (36). С. 8−18. (№ 298, перечень российских рецензируемых научных журналов ВАК).

О себе

В 2003 году окончила с отличием Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский педагогический государственный университет».

Учёная степень кандидата психологических наук присуждена диссертационным советом Московского педагогического государственного университета Д 212.154.12 26 декабря 2016 года и утверждена решением Президиума ВАК Минобрнауки от 20.04.2007.

Регулярно выступает рецензентом магистерских и кандидатских диссертаций, авторских статей.

С сентября 2011 года по июнь 2012 года являлась заведующим секции общеинститутской кафедры психологии образования. С сентября 2012 года — по июнь 2013 года являлась ученым секретарем ученого совета ИППО. С сентября 2016 года — заместитель заведующего по научной работе общеинститутской кафедры психологии образования.

С сентября 2010 года — июнь 2013 года являлась ведущим научным сотрудником лаборатории предметно-пространственной среды и проектного творчества ГБОУ ВПО МГПУ НИИСО.

В течение 2009−2012 гг. выступала научным консультантом Городской экспериментальной площадки «Воспитание культуры мышления и познания у дошкольников и младших школьников» в САО г. Москвы (на базе ГОУ ДС № 1464, ГОУ ДС № 457).

Руководила работой в рамках научно-исследовательского проекта по гранту РГНФ № 08−06−728а «Исследовательское обучение как фактор когнитивного развития младших школьников» (2008−2010 гг.) на базе ГОУ Прогимназия № 1764. Руководила научно-исследовательским проектом по гранту РГНФ № 13−16−77 009 «Диагностика и развитие социального интеллекта дошкольников в современном детском саду» (2011−2013 гг.).

Ежегодно участвует в работе жюри конкурсов детских исследовательских работ «Маленький исследователь», Всероссийского конкурса «Я — исследователь» и в работе экспертного совета национальной премии индустрии детских товаров «Золотой медвежонок».