Смолова Мария Анатольевна

Смолова Мария Анатольевна

Должность: Старший преподаватель


SmolovaMA@mgpu.ru

(495) 607-51-30


Преподаваемые дисциплины
Практический курс первого иностранного языка
Практический курс первого восточного языка
Китайские фразеологизмы в повседневной жизни
Аналитическое чтение
Основы аннотирования и реферирования
Заслуги, награды

Лауреат XXVIII Московского конкурса авторской песни в номинации «Автор песен на стихи других поэтов» (2016), дипломант фестиваля авторской песни «Топос» (2016), дипломант VI Всероссийского фестиваля авторской песни, поэзии и прозы «Господин Ветер» (2016), лауреат XXV Московского Конкурса авторской песни в номинации «автор музыки» (2010).

Уровень образования, квалификации
Высшее, по специальности история, историк, преподаватель истории
Направление подготовки (или специальность)
История
Общий стаж
с 2010 года
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
1. Удостоверение о повышении квалификации № 19151/71 от 2019 г. по программе «Оценочный инструментарий в деятельности преподавателя вуза» - 36 часов (Москва)

2. Удостоверение о повышении квалификации рег. №18047/10 от 2018 г. по программе "Особенности инфраструктуры и образовательных ресурсов Московской электронной школы" - 24 часа (Москва)

3. Удостоверение о повышении квалификации ААА 180876711 рег. №ШБиМК/С-491 от 2017 г. по программе "Новые измерения в лингвистике и лингводидактике" - 36 часов (Москва);

4. Удостоверение о повышении квалификации 781900173887 рег. №1038/17-38 от 2017 г. по программе "Методика интегрированного обучения иностранным языкам и профессиональным дисциплинам (CLIL) в вузе" - 40 часов (Санкт-Петербург);

5. Удостоверение о повышении квалификации № 15009 / 348 от 2015 г. по программе «Технология работы преподавателя в системе дистанционного обучения» - 24 часа (Москва);

6. Сертификат об участии в курсах повышения квалификации в Пекинском столичном университете № 2015 001 003 036 от 2015 г. по программе «2015 Summer Workshop for Russian Chinese Teacher» - 78 часов (КНР, Пекин);

7. Сертификат об участии в курсах повышения квалификации в Пекинском университете № 0964 от 2013 г. по программе «Teachers Of Chinese As A Foreign Language Training Program» - 102 часа (КНР, Пекин);

8. Сертификат об участии в курсах повышения квалификации в Чанчуньском педагогическом университете №0964 от 2010 г. по программе «2010 Hanban / Confucius Institute Headquarters Professional Training on Chinese Language Teaching & Teaching Materials» (КНР, Чанчунь).

Сданы кандидатские экзамены по философии, английскому языку и специальности 13.00.02 («Теория и методика обучения и воспитания (иностранные языки)»)
Основные публикации

Имеет всего 17 публикаций, в том числе 1 учебно-методическая работа и 16 научных работ, из них за последние 3 года опубликованы:

  1. Смолова М. А. Принципы обучения письменному иноязычному реферированию на китайском языке студентов языкового вуза // Китайский язык: актуальные вопросы языкознания, переводоведения и лингводидактики: сборник статей I Межд.науч.-практ.конф. – М.: МГИМО, 2019. – С. 217–224.
  2. Смолова М. А., Николаева А. В. Проблемы «прямой», «обратной», и «вертикальной» мобильности глазами российских студентов, проходящих обучение в Китае // Академическая мобильность студентов: качество программ, социокультурная адаптация, влияние на профессиональный и личностный рост студента: сборник статей. – М.: МГПУ, Канцлер, 2017. – С. 115–123.
  3. Смолова М. А. Обучение студентов учебному и учебно-научному реферированию на китайском языке // Россия–Китай: история и культура: сб. статей и докладов участников Х Межд.науч.-практ.конф. – Казань: Изд-во АН РТ, 2017. – С. 539–546.
  4. Смолова М. А. Трудности обучения реферированию текстов на китайском языке студентов языкового вуза // Магия ИННО: новые измерения в лингвистике и лингводидактике: сб. науч.трудов./ отв. ред. Д. Н. Новиков. – М.: МГИМО, 2017. – Т. 2. – С. 121–126.
  5. Смолова М. А. Реферирование текстов в аспекте лингвоперсонологии (на материале русского и китайского языков) // Studia Slavica: сборник научных трудов молодых филологов. – Таллин, 2017. – Т. 15. – С. 143–158.
  6. Смолова М. А. Процедура отбора текстов на китайском языке для обучения иноязычному реферированию в вузе (тезисы) // Инновационные идеи и подходы к интегрированному обучению иностранным языкам и профессиональным дисциплинам в системе высшего образования: материалы межд. школы-конференции 27–30 марта 2017 г. / под общ.ред. Д.И. Кузнецова, Н.И. Алмазовой, Ф.И. Валиевой, Л.П. Халяпиной. – СПб.: Изд-во Политехн.ун-та, 2017. – С.67–69.
  7. Смолова М. А. Реферирование как вид учебно-профессиональной деятельности студента российского языкового вуза // Казанский педагогический журнал. – 2017. – Вып.1. – С. 120–123.
  8. Смолова М. А. Обучение реферированию на иностранном языке в вузе: традиции и новации // Проблемы современного педагогического образования. Серия: Педагогика и психология. – 2016. – Вып. 52. – Ч. 6. – С. 294–302.
  9. Смолова М. А. Реферирование на китайском языке как объект овладения российскими студентами: основные характеристики // Россия – Китай: история и культура: Сб. статей и докладов участников IX Межд. науч.-практ. конф. – Казань: «Фэн» АН РТ, 2016. – С. 341–
  10. Смолова М.А. Характеристика способности студента реферировать текст на китайском языке // «Традиции и инновации в обучении иностранным языкам и культурам: гармонизация или противоборство?»: коллективная монография по материалам международного научно-методического симпозиума «Лемпертовские чтения – XVIII» под общей редакцией Н.В. Барышникова (19-20 мая 2016 г.) – Пятигорск, 2016. – С. 189–193.
О себе

Родилась в г. Рига, окончила среднюю общеобразовательную школу в г. Пущино в 2004 году, в 2010 году получила высшее педагогическое образование в МПГУ, работала педагогом дополнительного образования (китайский язык) в ГБОУ СОШ № 1361 (01.12.2009–01.12.2011). В Китае проходила 10-месячные языковые стажировки (2006–2007, 2008–2009 гг.), также курсы повышения квалификации для преподавателей китайского языка сроком от 7 до 30 дней (2010, 2013, 2015 гг.).