Сороковых Галина Викторовна

Сороковых Галина Викторовна

Должность: Профессор
Ученая степень и звание: Доктор педагогических наук, профессор

  • SorokovihGV@mgpu.ru
  • (495) 607-58-34

Преподаваемые дисциплины
Методика обучения иностранному языку, История методики как науки (бакалавриат), Современные проблемы иноязычного образования (магистратура).

2014-2015 гг.: вела курсы «Педагогика и психология высшей школы», «Методика обучения иностранному языку»; стала Лауреатом Всероссийского конкурса на лучшую научную книгу 2013 г., проводимого Фондом развития отечественного образования среди преподавателей высших учебных заведений и научных сотрудников научно-исследовательских учреждений.
2015-2016 гг.: вела курсы «Педагогика и психология высшей школы», «Методика обучения иностранному языку», «История методики как науки», «Технологии проектирования программ профессионального образования», «Лингводидактика высшей школы»; участвовала в Сетевой инновационной площадке второго уровня по теме «Совершенствование инновационной позиции педагога в процессе социализации школьников» (организатор – Департамент образования г. Москвы).
2016-2017 гг.: вела курсы «Современные проблемы науки и иноязычного образования», «Методика обучения иностранному языку», «История методики как науки», «Современные педагогические технологии», «Индивидуальные образовательные траектории обучения» в рамках магистерских программ института; разработала и ведет общеуниверситетские элективные курсы «Педагогический маркетинг» (2016), «Педагог-тьютор» (2017).
Научно-преподавательский стаж
35 лет
Заслуги, награды

Лауреат Всероссийского конкурса на лучшую научную книгу, проводимого Фондом развития отечественного образования за учебно-методические пособия: «Практикум к базовому курсу «Методика обучения французскому языку в средней школе» (2009 г.), «Экспертная оценка учебника иностранного языка. Спецкурс для студентов языковых факультетов» (2010 г.), «Специалист современного иноязычного образования: теория и практика профессиональной подготовки» (2011 г.)

Уровень образования, квалификации
Высшее по специальности Французский и немецкий языки, Учитель французского и немецкого языков средней школы
Направление подготовки (или специальность)
Французский и немецкий языки
Общий стаж
35 лет
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
1. Удостоверение о повышении квалификации № 26-2002. 008926 (18.10.2018-20.10. 2018 г..) по программе «Романистика в эпоху полилингвизма», 36 часов)», 72 часа, ГБОУ ВПО МГЛУ.
2. Удостоверение о повышении квалификации № 18185/211 от 2018 года МГПУ «Информационные технологии в работе преподавателя вуза», 36 часов (15.11-26.11.2018.

Прошла повышение квалификации по теме: «Основные принципы проведения выездных внеурочных мероприятий в рамках проекта «Уроки в городах России» (2016); прошла повышение квалификации в ГОУ ВО МО «Государственный социально-гуманитарный университет" по программе VI Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы современного языкового образования в вузе: вопросы теории языка и методики обучения (2017, 72 часа).
Основные публикации

1) Коррективно-поддерживающий фонетический курс французского языка в старшей школе // Иностр. яз. в шк. — 2011. — № 9. — С. 41−46. В соавторстве- Жаркова Т.И. (РЕКОМЕНДОВАН ВАК) 2) Феноменология иноязычного дошкольного образования/ Среднее профессиональное образование — № 3, 2012 44 — 46 (РЕКОМЕНДОВАН ВАК) 3) Лингводидактический тест как инструмент контроля усвоения грамматического материала.- Materiály VIII mezinarodni vӗdeko-praktiká konference «Veda a technologie: krok do budoucnosti — 2012». — Díl. 12. Filologické vӗdy. — Praha: Publishing House «Education and Science», 2012 4) Специфика соизучения языков и культур в условиях лингвоэтнокультурного пространства мегаполиса. Статья. Научный поиск в социализации: стратегии, технологии, опыт. Материалы IV-ой Международной научно-практической конференции 28−29 марта 2013 года// Общ. Ред. :Л.И. Клочковой.- М.: МГПУ.- 2013. С.176−179.0.3. п.л. 5) Особенности методического обеспечения с использованием программных продуктов в образовательном пространстве. Статья. Международные практики высшей школы для образования, науки и бизнеса./Сборник научных статей.- Курск 2013. -142 с.- С.110−118.-1.1. п.л. 6) Соизучение языков и культур в условиях московского мегаполиса. Развитие инновационной деятельности педагога в процессе обучения, воспитания и социализации школьников. /Методические рекомендации.- М., АПКиППРО, 2013 — 52 с. 7) Интерактивные технологии обучения и воспитания студентов.- Состояние и перспективы развития высшего образования в современном мире/ 10−11 сентября 2013 г./ Материалы Всероссийской научно-практической конференции.- Сочи, 2013 г. С. 164−167- 3.5. п.л.

С 2013 года опубликованы следующие наиболее значимые работы:

ХИРШ- 14

Учебник. Классное руководство. М.: Академия, 2014- 320 с. В соавторстве: В.П. Сергеева, Е.А. Алисов, Г. В. Сороковых — Гриф министерства.

Публикации WOS

  1. Сороковых Г. В. Проблема педагогического дискурса в рамках выстраивания новых стратегий подготовки учителя иностранного языка// Язык и культура. Национальный исследовательский Томский государственный университет.- № 2 (34).- 2016. С. 188—194. (в соавторстве Баранова И.Е.). Импакт-фактор 0.937
  2. Сороковых Г. В., Вызовы ХХI века: неформальное иноязычное образование и стратегии его реализации// Язык и культура. Национальный исследовательский Томский государственный университет.- № 1 (42).- 2018. С. 214−226. (в соавторстве Кутепова О.С.). Импакт-фактор журнала в РИНЦ: 0,693

ВАК Публикации:

  1. Сороковых Г. В. Проектирование креативной иноязычной образовательной среды вуза как научная проблема // Rhema/Рема. Московский педагогический государственный университет. 2013 № 4. С.79−82. Импакт-фактор 0.183
  2. Сороковых Г. В. Обучение письменному рассуждению на материале французского языка// Иностранные языки в школе: Научно-метод. журнал. — 2014. — № 10. — С. 21−25. (в соавторстве Баранова Е.А.). Импакт-фактор 0.331
  3. Сороковых Г. В. Взаимодействие языка и культур как методическая проблема.- Психология образования в поликультурном пространстве. Том 4(№ 32). Г. Елец, 2015 С. 141−144. (В соавторстве Прибылова Н.Г.). Импакт-фактор -0.110
  4. Сороковых Г. В., Обучение студентов языкового вуза выражению эмоциональности в межкультурной коммуникации Психология образования в поликультурном пространстве — // Том 1 (№ 33) / Елец, 2016 — С.149−155. Импакт-фактор- 0.110
  5. Сороковых Г. В., Деловая игра как средство развития исследовательских умений студентов бакалавриата в условиях педагогического вуза // Иностранные языки в школе: Научно-метод. журнал. — 2015. — № 3. —  С. 57−63. (в соавторстве Голишев В.И.). Импакт-фактор 0.331
  6. Сороковых Г. В., 0бучение иностранному языку младших школьников в условиях инклюзивного образования Психология образования в поликультурном пространстве — // Том 2 (№ 34) / Елец, 2016 — (в соавторстве Денисова Л.Р.) — Импакт-фактор 0.110
  7. Сороковых Г. В., Задачный подход к формированию проектировочной компетенции учителя иностранного языка// Иностранные языки в школе: Научно-метод. журнал. — 2016. — № 7. — С. 51−57 (в соавторстве Потапова Е.А.). -Импакт-фактор- 0.331
  8. Сороковых Г. В. Обучение студентов языкового вуза выражению эмоциональности в межкультурной коммуникации// Психология образования в поликультурном пространстве — // Том 1 (№ 33) / Елец, 2016 — (в соавторстве Афанасьева О.В.) — Импакт-фактор 110
  9. Сороковых Г. В. Особенности учебно-педагогического дискурса, формируемого в процессе подготовки будущего учителя иностранного языка// Филологические науки. Вопросы теории и практики. Обществе с ограниченной ответственностью Издательство «Грамота» (Тамбов) № 7 (61) 2016 часть 2. С.201−205 (в соавторстве Баранова И.Е.) — Импакт-фактор -0.159
  10. Сороковых Г. В. Образовательная среда вуза как фактор профессиональной подготовки будущего учителя иностранного языка.- Психология образования в поликультурном пространстве — // Том 3 (№ 35) / Елец, 2016 — (в соавторстве Баранова И.Е.) — Импакт-фактор — 0.110
  11. Сороковых Г. В. Иностранный язык как компонент системы инклюзивного образования младших школьников// Иностранные языки в школе. — 2017. — № 1. — С. 53−58 (в соавторстве Л.Р. Денисова).
  12. Сороковых Г. В. Проблемы формирования исследовательской компетенции учителя иностранного языка// Kant. — 2017. — № 1 (22). — С. 22−25 (в соавторстве: О.С. Кутепова).
  13. Сороковых Г. В. Влияние иноязычной образовательной среды на формирование личности студента как лидера-профессионала // Историческая и социально-образовательная мысль. — 2017. — Том 9. — № 2. — Ч.1. — С.176−181.(в соавторстве: И.Е. Баранова).
  14. Сороковых Г. В. Процессный подход к оцениванию иноязычной речевой компетенции бакалавра экономического профиля// Вестник НГЛУ им. Н.А. Добролюбова. — 2017. — Вып. 38. — С. 176−186 (В соавторстве А.О. Андрух).
  15. Сороковых Г. В. Инклюзивное иноязычное образование детей с нарушениями зрения// Среднее профессиональное образование. — 2017. — № 8. — С.51−53. (в соавторстве: Н.Г. Прибылова).
  16. Сороковых Г. В. Философский аспект формирования и оценивания иноязычной коммуникативной профессиональной компетенции студентов бакалавриата // Kant. — 2017. — № 3 (24). — С. 13−16 (в соавторстве: А.О. Андрух).
  17. Сороковых Г. В. Ретроспективный анализ учебников по французскому языку// Иностранные языки в школе. -2018. — № 2. — С. 10−16. (в соавторстве: М.Н. Ветчинова).
  18. Сороковых Г. В. Лингвистические и лингводидактические трудности и особенности формирования дискурсивной компетенции будущего юриста// Психология образования.- Изд-во Елецкий государственный университет.- № 40(4)-2017- С. 44- 50. (в соавторстве: О.Л. Кургаева).
  19. Сороковых Г. В. Нравственно-эстетическое обучение и воспитание средствами СДО MOODLE на уроках английского языка// Иностранные языки в школе. -2018. — № 9. — С. 18−24 (в соавтортсве: А.С. Бобунова).
  20. Сороковых Г. В. Дискуссионно-просветительская культура студента как феномен профессиональной образовательной системы// Психология образования в поликультурном пространстве.- Изд-во: Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина(Елец) — № 41 (1) — 2018 г. С. 102- 110. (в соавторстве Шумейко Т.Н.) — Импакт-фактор 110 ISSN: 2073−8439

Монографии

  1. Интерактивные технологии в иноязычном образовании: исследование стратегий и опыта применения Коллективная монография/ под научн. ред. Г. В. Сороковых.- М.: УЦ «Перспектива», 2013- 172 с. (500 экз.).
  2. Смыслообразующее пространство личности в социальной среде образовательного учреждения /Раздел 7. Коллективной монографии // Актуальные каналы социализации личности от теории к технологиям.- Развитие инновационной деятельности педагога в процессе обучения, воспитания и социализации школьников. /Методические рекомендации.- М., АПКиППРО, 2013
  3. Жаркова Т.И., Сороковых Г. В., Тематический словарь методических терминов по иностранному языку // - М., ФЛИНТА Наука, 2014.- 320 с.
  4. Классное руководство: учебник для студ. Учреждений среднего профессионального образования /В.П. Сергеева, Е.А. Алисов и др./: под ред. В.П. Сергеевой- М. Издательский центр «Академия», 2014- 320 с. Рекомендовано ФГАУ «ФИРО» в качестве учебника для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы СПО.
  5. Профессионально-ориентированное чтение. Научный поиск в методике обучения иностранным языкам: стратегии, технологии, диверсификация опыта применения. Монография // Под науч. ред. Г. В. Сороковых/- М., УЦ «Перспектива», 2014- 192 с. (500 экз.). ISBN 978−5-98 594−511−9
  6. Формирование фонетического навыка речи. Современные тенденции и опыт диверсификации. Монография / Под науч. ред. Г. В. Сороковых, Т.И. Жарковой.- М. УЦ «Перспектива», 2015- 224 с. (500 экз.). ISBN 978−5-98 594−539−3
  7. Формирование иноязычной лексической компетенции на разных этапах иноязычного образования: теория и технологии. Монография // Под науч. ред. Г. В. Сороковых, Т.И. Жарковой. — М.: УЦ «Перспектива», 2015. — 201 с. (500 экз.). ISBN 978−98 594−564−5
  8. Инновационные модели профессиональной подготовки студентов, педагогов к социальному проектированию технологий в условиях системы образовательного пространства: Коллективная монография// Общ. Ред. Л.И. Клочковой.- М. АПКиППРО, 2015- 188 с. Раздел. Сороковых Г. В. Разработка и внедрение технологий воспитывающего обучения в школе. М. (500 экз.).
  9. Формирование грамматической компетенции обучаемых в условиях иноязычного образования: теория, технологии и опыт диверсификации. Монография // Под науч. ред. Г. В. Сороковых, Т.И. Жарковой.- УЦ «Перспектива», 2015.- 184 с. (500 экз.). ISBN 978−5-98 594−578−2
  10. Говорение как вид речевой деятельности: теория и практика реализации на разных этапах иноязычного образования: Монография // Под науч. Ред. Г. В. Сороковых, Т.И. Жарковой.- М. УЦ «Перспектива», 2016.- 192 с. (500 экз.).ISBN 978−5-98 594−616−1
  11. Актуальные каналы социализации личности: от теории к технологии: монография/ под науч. Ред. В.П. Сергеевой.- 2- е изд., испр.- М. ИНФА.- М.2017- 131 с.- (Научная мысль). Сороковых Г. В. Раздел 7. Смыслоопределяющее пространство личности в социальной среде образовательного учреждения. С. 78- 93. (500 экз.). ISBN 978−5-16−10 311
  12. От Золушки методики до творческого эссе: инновации в обучении письму и письменной речи.- Монография// Под науч. ред. Г. В. Сороковых, Т.И. Жарковой.- УЦ «Перспектива».- 160 с. (500 экз.).
О себе

Родилась в г. Курске. В 1982 г. окончила Курский государственный педагогический институт по специальности «Иностранные языки» с присвоением квалификации «Учитель французского и немецкого языков».По окончании вуза работала в Курском государственном университете, пройдя профессиональный путь от лаборанта кафедры до профессора.

Ученая степень доктора педагогических наук присуждена ВАК РФ в 2005 г.

Учёное звание профессора по кафедре романской филологии