
Сороковых Галина Викторовна
Должность: профессор
Ученая степень и звание: доктор педагогических наук, профессор
SorokovihGV@mgpu.ru
(495) 607-58-34
Менеджмент иноязычного образования
Готовность педагога к выстраиванию индивидуальных маршрутов обучения и воспитания
Технологии проектирования адаптированных образовательных программ
Тьюторское сопровождение формирования готовности к самообразованию
Маркетинговая деятельность в образовании
Блог как один из инструментов профессионального роста учителя
Мастерство педагогического общения
Подготовка учителя к обучению нетипичных школьников и особенности взаимодействия с их родителями
Завтра в школу: подготовка к эффективной педагогической практике
— Благодарственное письмо от ректората МГОУ — «Научно-педагогического форума МГОУ к 150-летию со дня рождения Н.К. Крупской» за организационную работу по проведению круглого стола и выступление с научным докладом;
— Победитель профессионального конкурса, диплом 1 степени — «Профессиональное образование от школы до вуза: практика и управление», посвященный 25-летию журнала «Среднее профессиональное образование»;
— Лауреат Всероссийского конкурса на лучшую научную книгу, проводимого Фондом развития отечественного образования за учебно-методические пособия: «Практикум к базовому курсу «Методика обучения французскому языку в средней школе» (2009 г.), «Экспертная оценка учебника иностранного языка. Спецкурс для студентов языковых факультетов» (2010 г.), «Специалист современного иноязычного образования: теория и практика профессиональной подготовки» (2011 г.)
2. Удостоверение о повышении квалификации № 18185/211 от 2018 года МГПУ «Информационные технологии в работе преподавателя вуза», 36 часов (15.11-26.11.2018.
Прошла повышение квалификации по теме: «Основные принципы проведения выездных внеурочных мероприятий в рамках проекта «Уроки в городах России» (2016); прошла повышение квалификации в ГОУ ВО МО «Государственный социально-гуманитарный университет" по программе VI Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы современного языкового образования в вузе: вопросы теории языка и методики обучения (2017, 72 часа).
Более 240 публикаций, число цитирований — 3247, индекс Хирша — 32.
Наиболее значимые работы:
Учебник. Классное руководство. М.: Академия, 2014- 320 с. В соавторстве: В.П. Сергеева, Е.А. Алисов, Г. В. Сороковых — Гриф министерства.
Учитель, личность, реформатор / Г. В. Сороковых, Т. И. Жаркова, Е. М. Вишневская [и др.]. — Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Учебный центр «Перспектива», 2020. — 280 с. — ISBN 978−5-98 594−686−4. — EDN CJOBMU.
Сороковых, Г. В. Готовность учителя разрабатывать индивидуальные маршруты обучения и воспитания школьников / Г. В. Сороковых, Н. Г. Прибылова, С. Г. Старицына. — Москва: УЦ Перспектива, 2020. — 152 с. — ISBN 978−5-98 594−689−5. — EDN TOQZPO.
Современные средства оценивания качества иноязычной компетенции: теория и практика / Г. В. Сороковых, Т. И. Жаркова, А. М. Герасимова [и др.]. — Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Учебный центр «Перспектива», 2019. — 280 с. — ISBN 978−5-98 594−666−2. — EDN NXMDMP.
Жаркова, Т. И. Тематический словарь методических терминов по иностранному языку / Т. И. Жаркова, Г. В. Сороковых. — 3-е издание, стереотипное. — Москва: Общество с ограниченной ответственностью «ФЛИНТА», 2017. — 320 с. — ISBN 978−5-02−38 557−3. — EDN YMZGTJ.
Интерактивные технологии в иноязычном образовании: исследование стратегий и опыта применения: Коллективная монография / Г. В. Сороковых, Х. Х. Каппушева, Н. И. Герасимова [и др.]. — Москва: ООО «Перспектива», 2013. — 172 с. — ISBN 978−5-98 594−480−8. — EDN UZZFVN.
Родилась в г. Курске. В 1982 г. окончила Курский государственный педагогический институт по специальности «Иностранные языки» с присвоением квалификации «Учитель французского и немецкого языков».По окончании вуза работала в Курском государственном университете, пройдя профессиональный путь от лаборанта кафедры до профессора.
Ученая степень доктора педагогических наук присуждена ВАК РФ в 2005 г.
Учёное звание профессора по кафедре романской филологии
Лингводидактика, методика обучения иностранному языку школьников с особыми образовательными потребностями; технологии в обучении иностранным языкам на всех уровнях иноязычного образования; профессиональная подготовка будущего учителя иностранного языка; формирование личности учителя.