Титова Оксана Владимировна

Титова Оксана Владимировна

Должность: доцент, заместитель заведующего кафедрой специальной педагогики и комплексной реабилитации по научной работе

Ученая степень и звание: кандидат педагогических наук, доцент


+7 (499) 134-50-05 Панфёрова 8, корп. 2

TitovaOV@mgpu.ru


Преподаваемые дисциплины
«Основы педагогической работы с детьми раннего и дошкольного возраста»
«Обучение и воспитание детей с ДЦП»
«Методика преподавания естествознания»
«Педагогические системы образования дошкольников с нарушениями в развитии»
«Развитие психомоторики и сенсорных процессов у детей с нарушением интеллектуального развития»
«Обучение и воспитание детей с СДВГ»
«Психология детей с нарушениями интеллекта»
«Логопедическая работа с детьми с нарушениями интеллекта»
«Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ»
«Психолого-педагогическое обследование детей с ОВЗ»
Научно-преподавательский стаж
17 лет
Заслуги, награды

Титова О.В. была награждена грамотой Департамента образования и науки города Москвы за значительный вклад в дело подготовки высококвалифицированных педагогических кадров для образовательных организаций города Москвы.

Уровень образования, квалификации
Титова Оксана Владимировна в 1997 году закончила с отличием Московский государственный педагогический университет им. В.И. Ленина по специальности «дефектология». Ученая степень кандидата педагогических наук присуждена диссертационным советом Московского педагогического государственного университета по защите диссертации «Формирование пространственных представлений у умственно отсталых младших школьников с тяжелыми проявлениями ДЦП» 11.09.2002 г. и утверждена ВАК 24.01. 2003 г. Ученое звание доцента по кафедре олигофренопедагогики присвоено Министерством образования Российской Федерации15 июля 2009 г.
Общий стаж
26 лет
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
1. Титова О.В. регулярно повышает квалификацию и получила удостоверение о повышении квалификации: «Английский язык для педагога: языковая компетенция, гарантированный результат, лучшая мировая практика» (144 ч) (с 17.08.2014 по 31.12.2014). Удостоверение о прохождении курсов по теме «Проектирование и реализация модулей основной профессиональной программы исследовательской магистратуры по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» (72 ч) (с 15.01.2015 по 07.02.2015). Удостоверение о прохождении курсов по теме «Правовые основы трудового законодательства и делопроизводства» (36 ч) (с 12.1015 по 21.10.15). Удостоверение о прохождении курсов по теме «Повышение публикационной активности преподавателя» (24 ч) (с 26.10.15 по 16.11.15); № 818157 от 25.05.2018 «Технология разработки и использования ресурсов «Московской электронной школы» (МЭШ) для обучающихся с особыми образовательными потребностями», 72 часа, ГАОУ ВО МГПУ; удостоверение о повышении квалификации №18185/221 от 26.11.2018 «Информационные технологии в работе преподавателя вуза», 36 часов, ГАОУ ВО МГПУ, удостоверение о повышении квалификации №772407438352 от 28.12.2018 «Обучение и воспитание детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в общеобразовательной организации», 72 часа, ФГБОУИ ВО МГГЭУ.
Основные публикации
  1. Титова Оксана Владимировна имеет всего 67 публикаций, в том числе 21 учебно-методическую работу и 46 научных работ.

Основные публикации:

  • Комплексное сопровождение обучающихся со сколиозом в разных типах образовательных организаций (учебно- методическое пособие). — М.: Парадигма, 2020.- 46 с.
  • Индивидуальный образовательный маршрут для детей младшего школьного возраста со сложной структурой нарушения развития (учебно- методическое пособие). —  М.: Логомаг, 2015.- 122 с.
  • Справа-слева. Формирование пространственных представлений у детей с ДЦП. (Научно-методическое пособие).- М.: Гном и Д, 2004. -56 с.
  • Деятельность ресурсного центра на базе специальной (коррекционной) школы // Ребенок с ограниченными возможностями здоровья в едином образовательном пространстве: сборник научных статей по материалам межрегиональной научно-практической конференции с международным участием (19−20 декабря 2014 года) / Сост.: О.Г.Приходько, Е.В.Ушакова, А.А.Гусейнова, О.В.Титова и др. — М.: МГПУ, 2014. — С.46−56.
  • Методика преподавания естествознания в специальной (коррекционной) школе VIII вида в схемах и таблицах (Научно-методическое пособие)//Содержание дисциплин психолого-педагогической и предметной подготовки в схемах и таблицах по специальности 50 714 — олигофренопедагогика. — Псков, 2006.- с.74−112.
  • Технология разработки индивидуального образовательного маршрута для учащихся младшего школьного возраста со сложной структурой нарушения. — М.: ГБОУ ВПО МГПУ, 2012. — 133с.
  • Мониторинг контингента обучающихся и трудоустройства выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. — М.: ГБОУ ВПО МГПУ, 2012. — 71 с.
  • Развитие инклюзивного образования в Москве (Монография).- М.: ЛОГОМАГ, 2014. — 162 с.
  • Деятельность педагога, учителя-предметника, классного руководителя при включении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательное пространство: методические материалы для педагогов, учителей-предметников, классных руководителей образовательных организаций (серия «Инклюзивное образование детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях» / Приходько О.Г., Назарова Н.М., Богданова Т.Г., Баряева Л.Б., Левченко И.Ю., Яковлева И.М., Афанасьева Ю.А. и др.- М.: ГБОУ ВПО МГПУ, 2014. — 227 с.
  • Деятельность специалистов сопровождения при включении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательное пространство: методические материалы для специалистов сопровождения: учителей-логопедов, учителей-дефектологов, педагогов-психологов, тьюторов и социальных педагогов образовательных организаций (серия: «Инклюзивное образование детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях» / О.Г. Приходько и др. — М.: ГБОУ ВПО МГПУ, 2014. — 102 с.
  • Индивидуальный образовательный маршрут для детей младшего школьного возраста со сложной структурой нарушения развития (монография).- М.: «Логомаг», 2015. - 122 с.
О себе
  1. Титова О.В. родилась 23.08.1975 г. в г. Вышний -Волочек. Школу закончила в 1992 г. с серебряной медалью в г. Апрелевка Московской области. С 1992 по 1997 г. училась в Московском педагогическом государственном университете им В.И. Ленина и закончила его с красным дипломом по специальности «дефектология». С 1997 по 1999 год работа в Детской психо-неврологической больнице № 18 логопедом. В 1999 году поступила в аспирантуру на дефектологический факультет в МПГУ. Ученая степень кандидата педагогических наук присуждена диссертационным советом Московского педагогического государственного университета по защите диссертации «Формирование пространственных представлений у умственно отсталых младших школьников с тяжелыми проявлениями ДЦП» 11.09.2002 г. и утверждена ВАК 24.01. 2003 г. В этот же период работала в школе-интернате г. Москвы для детей с НОДА сначала логопедом, а затем заместителем директора по дошкольному образованию. С 2003 года начала работать в Московском городском педагогическом университете на кафедре олигофренопедагогики. Ученое звание доцента по кафедре олигофренопедагогики присвоено Министерством образования Российской Федерации15 июля 2009 г. С 2004 года является заместителем заведующей кафедры по науке.

.

Область научных интересов
  1. Область научных интересов — организация и содержание психолого-педагогической помощи детям с нарушениями опорно-двигательного аппарата на разных возрастных этапа; современные технологии и инструменты помощи детям с интеллектуальными нарушениями на разных возрастных этапах; психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве.

Является экспертом Министерства просвещения РФ в области образования лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата. Является разработчиком примерных адаптированных основных образовательных программ для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Титова О.В. принимает активное участие в реализации различных проектов, грантов: Проведение обучающих мероприятий для специалистов психолого-медико-педагогических комиссий, образовательных учреждений по вопросам реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения детьми-инвалидами образования в обычных образовательных учреждениях" в рамках Государственной программы «Доступная среда» 2011−2015 годы; Проведение обучающих мероприятий по программе «Организация и реализация психолого-педагогического сопровождения семей, имеющих детей с особыми образовательными потребностями из числа воспитанников и учащихся образовательных организаций с русским языком обучения в СНГ» проводимой в рамках Федеральной целевой программы «Русский язык» на 2016−2020 гг.; Проект по реализации в субъектах РФ инклюзивного среднего профессионального образования и профессионального обучения инвалидов, а также разработки и сопровождения вариативных региональных моделей и соответствующего методического обеспечения и др.

В 2017—2018 гг. принимала участие в реализации проектов: «Разработка и внедрение организационно-содержательной модели специального и инклюзивного образования детей с церебральным параличом на различных возрастных этапах», «Разработка и апробация учебно-методических материалов для преподавателей университета по подготовке студентов к работе в условиях реализации проекта МЭШ на основе каскадного метода».

В 2018−19 гг. принимала участие в реализации проектов «Внедрение механизма кластерного взаимодействия в системе среднего профессионального образования в субъектах РФ» и «Внедрение механизма отраслевого взаимодействия в системе среднего профессионального образования в субъектах РФ» по заказу Министерства просвещения РФ. В 2019 г. принимала участие в реализации проекта «Научно-методическое сопровождение региональных программ субъектов Российской Федерации, а также анализ эффективности реализации мероприятий, направленных на сопровождение инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве». В 2019—2020 Титова О.В. участвует в реализации научного проекта «Разработка адаптированной программы основного общего образования для детей с НОДА». Участвует в реализации проектов Департамента образования г. Москвы «Разработка механизмов социализации детей дошкольного и младшего школьного возраста с различными нарушениями развития и их адаптации к образовательной организации». «Комплексная оценка эффектов инклюзивного процесса в образовательной организации».

Титова О.В. принимает участие в реализации программы профессиональной переподготовки «Психолог детского коллектива» (объем: 270 академических часов), организуемой для классных руководителей московских школа Московским городским педагогическим университетом совместно с Городским психолого-педагогическим центром при поддержке Департамента образования и науки города Москвы, а так же в профессиональной переподготовке по программам «Образование детей с интеллектуальными нарушениями в условиях реализации ФГОС» и «Логопедическая помощь детям с ОВЗ в условиях реализации ФГОС». Ежегодно читает лекции на курсах повышения квалификации в ИСОиКР и в других Вузах.

Титова О.В. участвовала в реализации работ, поддерживаемых Грантами: «Проведение повышения квалификации психолого-педагогических кадров по оказанию психолого-педагогического сопровождения семей, имеющих детей с особыми образовательными потребностями из числа воспитанников и учащихся образовательных организация с русским языком обучения в СНГ» (2017), «Разработка и экспертно-консультационное сопровождение внедрения современной модели профориентационной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, ориентирующей на выбор профессий и специальностей среднего профессионального образования» (2017−2018), «Разработка типовой модели профориентационной работы для учащихся 6 — 11-х классов общеобразовательных организаций с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью» (2019).

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: