Top.Mail.Ru
Цыбанёва Валентина Александровна

Цыбанёва Валентина Александровна

Должность: доцент, заместитель заведующего кафедрой по учебной работе

Ученая степень и звание: кандидат педагогических наук, доцент


tsybaneva@mgpu.ru


Преподаваемые дисциплины
Психолого-педагогическая практика
Практический курс английского языка (как второго иностранного)
Летняя педагогическая практика
Научно-исследовательская работа
Научно-преподавательский стаж
15 лет
Заслуги, награды
  • Почетная грамота ГОУ ВПО «Волгоградский государственный педагогический университет» (2009 г.)
  • Почетна грамота комитета образования и науки Волгоградской области (2016 г.)
  • Благодарственное письмо Волгоградской областной Думы (2019 г.)
Уровень образования, квалификации
Высшее, кандидат педагогических наук, доцент
Направление подготовки (или специальность)
44.03.05 - Педагогическое образование с двумя профилями подготовки (Физика и английский язык)
Общий стаж
20 лет
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
2017 г. Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» по предмету «Английский язык». ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» г. Москва, (72 часа)
2017 г. Обучение иностранным языкам на разных уровнях общего образования в свете реализации требований ФГОСФГАОУ ДПО АПК и ППРО, (36 часов)
2019 г. Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (по предмету «Английский язык») ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» г. Москва, (72 часа)
2019 г. Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (по предмету «Немецкий язык»), ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» г. Москва, (72 часа)
2020 г. Экспертиза дополнительных профессиональных программ повышения квалификации, ФГАОУ ДПО ЦРГОП и ИТ, (36 часов)
Основные публикации

Имеет более 65 научных публикаций. Является автором учебно-методических пособий, монографий, серии УМК.

WoS ID: AAJ-22 282 021

SCOPUS: 57 221 193 607

ORCID: 0000−0002−0908−850X

eLibrary: 8922−7045

SCOPUS

  1. Valentina TSybaneva, Elena Malushko, Oksana Maletina, Vladislav Lizunkov Use of Virtual Learning System for Educating Students with Disabilities and Special Needs Phycology and Psychiatry, Sociology and Healthcare, Education, Conference Proceeding Volume 1, Phycology and Psychiatry, Education and Educational Research, 24−30 August, 2016, Albena, Bulgaria, 481−487. (я)
  2. Цыбанёва В.А., Милованова Л.А., Гребенюк Е.Ф., Калинина М.С. Teaching A2-B2 Learners to Understand and Use Reported Speech / L. A. Milovanova, V. A. Tsybaneva, M. S. Kalinina, E. F. Grebenyuk // Advances in Intelligent Systems and Computing. — 2019. — Vol. 907. — (Going Global through Social Sciences and Humanities: A Systems and ICT Perspective Proceedings of the 2nd International Conference «Going Global through Social Sciences and Humanities», 27−28 February 2019, Tomsk, Russia.) — P. 165−172 (SCOPUS публикация)

Web of Science

  1. Цыбанёва В.А., Малушко Е.Ю., Малетина О.А. Methodical bases for developing academic research skills of schoolchildren // Современные проблемы лингвистики и лингводидактики: междисциплинарныйподход в гуманитарных науках. Материалы VII Международной научно-практической конференции. г. Волгоград, Россия, 10−12 мая 2017 г. / редкол.: Е.Ю. Малушко (отв.ред.) и др. / Федед. гос. авт.образов. учреждение высш. образования «Волгогр. гос. ун-т», Ин-т филол. и межкультур. коммуникации, Каф. иноязыч. коммуникации — Волгоград: Из-во ВолГУ, 2017. — 203, (2) с. (Web of Science публикация)
  2. Цыбанёва В.А., Малушко Е.Ю., Малетина О.А. The Model of Teaching Listening Skills to Postgraduates with Disabilities and Special Needs in the Educational Podosphere // Advances in Social Science, Education and Humanities Research, volume 198 / International Conference on the Theory and Practice of Personality Formation in Modern Society (ICTPPFMS-18) (Web of Science публикация)
  3. Цыбанёва В.А., Малушко Е.Ю., Малетина О.А. Teaching Learners to Exchange Information over Telephone // SHS Web Conf. Volume 50, 2018 The International Scientific and Practical Conference «Current Issues of Linguistics and Didactics: The Interdisciplinary Approach in Humanities and Social Sciences» (CILDIAH-2018)

ВАК

  1. Цыбанёва В.А., Малетина О.А. Специфика обучения аудированию студентов неязыковых специальностей / Цыбанёва В.А., Малетина О.А. // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2015. № 7 (49): в 2-х ч. Ч.I. С. 129−132.
  2. Цыбанёва В.А., Исакович Е.А. К вопросу об общеразвивающих программах в области дополнительного иноязычного образования детей / Цыбанёва В.А., Исакович Е.А. // «European Social Science Journal» («Европейский журнал социальных наук»). 2015. № 10. С. 247−252.
  3. Цыбанёва В.А., Цыбанев Н.П. Формирование социокультурной компетенции обучающихся посредством реализации инновационной деятельности в гимназии / Цыбанёва В.А., Цыбанев Н.П. // European Social Science Journal (Европейский журнал социальных наук). 2015. № 10. С. 281 — 286.)
  4. Цыбанёва В.А., Калинина М.С. В.А., Компонентный состав и критерии оценки уровня сформированности педагогической компетентности учителя иностранных языков в рамках последипломного образования / Цыбанёва В.А., Калинина М.С. // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия «Гуманитарные науки». — 2016. — № 3. — С. 96—101.
  5. Цыбанёва В.А., Калинина М.С. Особенности формирования лексической компетенции учащихся старшей школы / Цыбанёва В.А., Калинина М.С. // Международный научно-исследовательский журнал «Успехи современной науки и образования», Том 1. Серия «Педагогические науки». — 2016. — № 4. — С. 53—58.
  6. Цыбанёва В.А., Серединцева А.С. Совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции учителя иностранного языка в современных образовательных условиях / Цыбанёва В.А., Серединцева А.С. // Мир науки, культуры и образования. Г. Горно-Алтайск, 2016 г. № 2 (52). С. 127−130.
  7. Цыбанёва В.А., Малетина О.А. Специфика обучения исследовательской деятельности в школе / Цыбанёва В.А., Малетина О.А. // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2016. — № 7 (61) Часть 2. — С. 205−208.
  8. Цыбанёва В.А., Милованова Л.А. Структурно-содержательное описание методического сопровождения иноязычного образования Волгоградской области / Цыбанёва В.А., Милованова Л.А. // Успехи современной науки и образования. — № 6, Т.1., 2016 г. — С. 176 — 181
  9. Цыбанёва В.А., Лапшова Н.К. Структурно-содержательная организация технологической карты урока иностранного / Цыбанёва В.А., Лапшова Н.К. // Научное мнение. 2016. № 11, г. Санкт-Петербург — С. 121−127.
  10. Цыбанёва В.А. Методическое сопровождение профильно-ориентированного обучения иностранным языкам в рамках реализации ФГОС СОО // Сибирский учитель. — Новосибирск: (НИПКиПРО), 2019. — № 1 (122) январь—февраль 2019. — С.61−67
  11. Цыбанёва В.А. Сопровождение функционирования сетевого сообщества учителей иностранных языков // Педагогический журнал, Том 9 № 6A, 2019. / С. 1−435. С. 424−430
  12. Цыбанёва В.А., Серединцева А.С. Особенности разработки дополнительной профессиональной образовательной программы для учителей английского языка с учетом их профессиональных запросов // Сибирский педагогических журнал, Новосибирский государственный педагогический университет, № 2, 2020 г. / С. 73−82.

РИНЦ

  1. Цыбанёва В.А., Калинина М.С. Особенности использования приема коллажирования при обучении обучающихся основной школы говорению на уроках французского языка // Обучение иностранным языкам — современные проблемы и решения. Сборник материалов I Международной научно-практической конференции имени Е. Н Солововой (5−6 ноября 2019 г.) / с. 301−306
  2. Цыбанёва В.А., Серединцева А.С. Профессиональные дефициты преподавателя иностранных языков в системе СПО: перспективы и решения // Языковое образование: традиции и современность: сборник материалов Международной научно-практической конференции, посвященной памяти доктора педагогических наук, профессора Солововой Елены Николаевны. 12−13 декабря 2019 г. М.: НИУ ВШЭ, 2019. — 263 с. / С. 244−246
  3. Цыбанёва В.А., Волошина С.В., Патрик Фоллер Методическое сопровождение по подготовке обучающихся к устной части международного экзамена на немецком языке //Электронный сборник материалов участников всероссийской научно-практической конференции (с международным участием) «Становление учителя будущего в пространстве дополнительного профессионального образования», посвященной 75-летию Победы в Великой Отечественной войне и приуроченной ко Дню Российской науки в год 90-летия ГАУ ДПО «Волгоградская государственная академия последипломного образования» Россия, Волгоград, 11 февраля 2020 года / С. 440−443 (РИНЦ публикация)

Основные публикации

  1. Цыбанёва В.А. Модульная программа «Практический курс аудирования» (английский язык как второй иностранный): учебно-методическое пособие / В.А. Цыбанёва. — Изд-во ВГПУ «Перемена», 2009. — 52 с.
  2. Цыбанёва В.А., Кошелева В.И. Олимпиадные задания по английскому языку для обучающихся 4, 9, 10, 11 классов: методическое пособие / В.А. Цыбанёва, В.И. Кошелева. — М.: «Планета», 2013. — 192 с.
  3. Готовимся к олимпиаде по иностранным языкам: Рабочая тетрадь для подготовки учащихся 9−11 классов к выполнению олимпиадных заданий по английскому, немецкому и французскому языкам /Е.Ф. Гребенюк, М.С. Калинина, В.А. Цыбанёва. — М.: Планета, — 2016. — 184 с.
  4. Рекомендации по подготовке к сдаче устной части ЕГЭ по иностранным языкам: учебное пособие. / В.А. Цыбанёва, О.А. Малетина. — Рекомендации по подготовке к сдаче устной части ЕГЭ по иностранным языкам: учебное пособие. Волгоград: Сфера, 2017. — 40 с.
  5. Цыбанёва В.А., Милованова Л.А., Лапшова Н.К., Калинина М.С. Актуальная методика обучения иностранным языкам. Учебник. / Л.А. Милованова, В.А.Цыбанева, М.С. Калинина, Н.К. Лапшова. / под. ред. В.А. Цыбаневой. — Волгоград: Редакционно-издательский центр ГАУ ДПО «ВГАПО», 2019. — 252 с. (учебник)
  6. Цыбанёва В.А. Обучение аудированию художественных текстов на втором иностранном языке: монография / науч. Ред. Проф. Л.А. Милованова. — Волгоград, РИЦ ГАУ ДПО «ВГАПО», 2019 г. — 100 с. (монография)
О себе

В 2004 г. с отличием закончила Волгоградский государственный педагогический университет.

В 2009 г. защитила кандидатскую диссертацию в Пятигорском государственномлингвистическом университете.

В 2010 г. получила сертификат CELTA, 2012 г. — DELTA (Module 1, Module 2)

С 2001 г. по 2006 г. работала учителем английского языка в гимназии.

С 2006 по 2013 — ассистентом, старшим преподавателем и доцентом кафедры германских и романских языков Волгоградского государственного педагогического университета.

С 2010 по 2020 — доцентом и руководителем кафедры иностранных языков и методики их преподавания, доцентом и руководителем центра филологического образования Волгоградской государственной академии последипломного образования.

Федеральный эксперт программ ДПО.

Область научных интересов
  • теория и методика обучения иностранным языкам
  • качество иноязычного образования
  • языковое тестирование
  • государственная итоговая аттестация по иностранным языкам
  • повышение квалификации и переподготовка учителей иностранных языков
Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник
44.03.01 Педагогическое образование, «Английский язык»