Top.Mail.Ru
Тюрина Надия Шамильевна

Тюрина Надия Шамильевна

Должность: доцент

Ученая степень и звание: кандидат педагогических наук, доцент


+7 (499) 134-50-05 Панфёрова 8, корп. 2

TjurinaNSH@mgpu.ru


Преподаваемые дисциплины
• Специальная педагогика;
• Специальное и инклюзивное образование;
• Профессиональная ориентация в условиях инклюзивного образования;
• Социально-педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья;
• Коррекционно-педагогическая работа с детьми раннего возраста с нарушением слуха;
• Трудовое обучение детей с нарушением зрения;
• Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка с ОВЗ;
• Психолого-педагогическая помощь детям с комплексными нарушениями;
• Деонтологическая культура педагога специального и инклюзивного образования;
Научно-преподавательский стаж
13 лет
Заслуги, награды

Почетный работник образования города Москвы,

«Лауреат гранта Мэра Москвы в сфере образования» (2008)

Уровень образования, квалификации
МГОПУ имени Шолохова, 2003
Направление подготовки (или специальность)
Логопедия
Общий стаж
20 лет
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
• «Ранняя помощь и дошкольное образование в системе непрерывного образования детей с ОВЗ» (ФГБОУ ВО МПГУ, 2018);
• «Технология разработки и использования ресурсов «Московской электронной школы»» (ГАОУ ВО МГПУ, 2019);
• «Психолого-педагогические технологии управления развитием института классного руководства» (ГАОУ ВО МГПУ, 2020),
• «Модернизация профессиональной деятельности преподавателя» (Modern Education & Research Institute, 2021).
• «Обучение по общим вопросам охраны труда и функционирования системы управления охраной труда», ГАОУ ВО МГПУ, Актион Университет. Онлайн- обучение, 2022г., 16 ч.;
• «Оказание первой помощи пострадавшим на производстве», ГАОУ ВО МГПУ, Актион Университет. Онлайн- обучение, 2022г., 16 ч.;
• "Teaching in Times of a Crisis or a Crisis of Teaching" is an advanced training programme organised by L.N.Gumilyov Eurasian National University and its Representation in the EU Modern Education & Research Institute. 10 - 30 August 2022. 72 a.h. КПК "Преподавание во время кризиса или кризис преподавания"
Основные публикации

Учебники/монографии
• Технология моделирования междисциплинарного взаимодействия специалистов в инклюзивном образовании (учебное пособие). — М.: Спутник+, 2020. — 93 с. 6 п.л.
• Формирование абилитационной компетентности родителей, воспитывающих ребенка младенческого и раннего возраста (учебное пособие). — Москва: ИНФРА-М, 2021. — 189 с. 11 п.л.)
• Адаптация детей с нарушениями развития к образовательной организации: Монография / И. М. Яковлева, В. В. Мануйлова, О. В. Титова [и др.]. — Москва: Московский городской педагогический университет, 2022. — 144 с. — ISBN 978−5-243−733−7.
• Тюрина, Н. Ш. Решение педагогических ситуаций на практических занятиях по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование»: Учебно-методическое пособие / Н. Ш. Тюрина. — Москва: Московский городской педагогический университет, 2022. — 88 с.

Статьи
• Модель олимпиады «Я-профессионал» по направлению «специальное (дефектологическое) образование» сезона 2019: анализ результатов // Проблемы современного педагогического образования. — 2019. — № 65−3. — С. 245−250. (0,3 п.л.) (№ 1734, перечень российских рецензируемых научных журналов ВАК по состоянию на 21.11.2019)
• Надомное (домашнее) визитирование как эффективная форма комплексного сопровождения слепоглухого ребенка раннего возраста и его семьи // Успехи гуманитарных наук. — 2020.- № 6. — С. 91−98. (0,8 п.л.) (№ 45, перечень российских рецензируемых научных журналов ВАК по состоянию на 24.03.2020 года)
• Кинематограф как инструмент профессиональной подготовки будущих специальных педагогов (дефектологов) системы специального и инклюзивного образования // Проблемы современного педагогического образования. — 2021. — Вып. 70. — Ч. 2. — С. 249−251. (№ 1857, перечень российских рецензируемых научных журналов ВАК по состоянию на 12.07.2021 года)
• Training manuals focused on people with visual impairments for students of defectology
• (научная статья на английском языке) Электрон. Textbook: Focus on Students' National Identity, Moscow, 20−24 April 2021. — Moscow: ARPHA Proceedings, 2021. — P. 1018−1028. DOI:10.3897/ap.e4.e1018
• Изучение медиакомпетентности будущих педагогов в контексте феноменов инклюзии (научная статья) Электрон. Современное состояние медиаобразования в России в контексте мировых тенденций: материалы III международной научной конференции (Таганрог, 2021). -Екатеринбург, 2021. — С. 235−242. Режим доступа: www.elibrary.ru/download/elibrary_47 458 835_40937173.pdf
• Bogdanova T.G., Morgacheva .N., Popova T.M., Sokolova O.Y. N.sh.Tjurina Creativity and creative work in children with disabilities (научная статья на английском языке). Электрон. SHS Web Conf. Volume 117, 2021The 2nd International Scientific and Practical Online Conference «Psychology of Giftedness and Creativity» 2020 DOI doi.org/10.1051/shsconf/202 111 701 005 (WоS)
• Тюрина Н.Ш., Соколова О.Ю. Медиа как пространство и инструмент формирования инклюзивной культуры педагогов (научная статья) Электрон. Проблемы современного педагогического образования. — 2022. — Вып. 74. — Ч.2 — С. 218−220. (№ 1918, перечень российских рецензируемых научных журналов ВАК) по состоянию на 29.03.2022
• Тюрина Н.Ш., Соколова О.Ю. Медиа как ресурс для самореализации особенных людей
• (научная статья) Электрон. Проблемы современного педагогического образования. — 2022. — Вып. 74. -Ч. 2 — С. 220−223. (№ 1918, перечень российских рецензируемых научных журналов ВАК) по состоянию на 29.03.2022

О себе

С 2001 года работала в должности учителя-дефектолога в ДОУ реализующем инновационные практики образования детей с ОВЗ и инвалидностью, в период 2012—2014 год руководила ДОУ. С 2004 года работала по совместительству старшим преподавателем ГАОУ ВО МГПУ, кафедра психолого-педагогических основ специального образования ИСОиКР.

Область научных интересов

Создание условий реализации непрерывной образовательной вертикали для лиц с ОВЗ и инвалидностью; кинематограф как образовательный ресурс.

Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник
• 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование», профиль «Олигофренопедагогика», «Тьютор в инклюзивном образовании», «Тифлопедагогика и сурдопедагогика»
• 44.04.03 «Специальное (дефектологическое) образование», профиль «Технологии образования детей с нарушениями интеллектуального развития»