Тюрина Надия Шамильевна

Тюрина Надия Шамильевна

Должность: доцент, заместитель заведующего кафедрой психолого-педагогических основ специального образования по научной работе

Ученая степень и звание: кандидат педагогических наук, доцент


TjurinaNSH@mgpu.ru


Преподаваемые дисциплины
«Специальная педагогика»,
«Трудовое обучение детей с нарушениями зрения»,
«Коррекционно-педагогическая работа с детьми раннего возраста с нарушением слуха»,
«Педагогическое сопровождение ребенка с нарушением слуха в дошкольном образовательном учреждении» и другие
Научно-преподавательский стаж
13 лет
Заслуги, награды

Почетный работник образования города Москвы,

«Лауреат гранта Мэра Москвы в сфере образования» (2008)

Уровень образования, квалификации
МГОПУ имени Шолохова, 2003
Направление подготовки (или специальность)
Логопедия
Общий стаж
20 лет
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
• ФГБОУ ВО "МПГУ", 13.11.2017-14.11.2017, «Ранняя помощь и дошкольное образование в системе непрерывного образования детей с ОВЗ" - 16 часов
• ГАОУ ВО МГПУ 15 июнь-06 июль. 2015 «Технологии работы преподавателя в системе дистанционного обучения", 24 часа
ГАОУ ВО "МГПУ", 12.10.2015-21.10.2015, "Правовые основы трудового законодательства и делопроизводства", 36 часов.
Основные публикации
АБИЛИТАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ
Надия Шамильевна Тюрина
монография / Тюрина Н. Ш.. Москва, 2011.
АКМЕОЛОГИЧЕСКИЕ ДЕТЕРМИНАНТЫ СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Тюрина Н.Ш.
В сборнике: Модернизация профессионально-педагогического образования: тенденции, стратегия, зарубежный опыт материалы международной научно-практической конференции. Алтайская государственная педагогическая академия. 2014. С. 146-149.
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ В ГОРОДЕ МОСКВЕ
Тюрина Н.Ш.
В сборнике: Ребенок с ограниченными возможностями здоровья в едином образовательном пространстве: специальное и инклюзивное образование Сборник научных статей по материалам межрегиональной научно-практической конференции с международным участием. Составители: О.Г. Приходько, Е.В.Ушакова, А.А. Гусейнова, О.В. Титова, Н.Ш. Тюрина. 2014. С. 74-79.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ПРОБЛЕМНЫХ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО И РАННЕГО ВОЗРАСТА: СОВРЕМЕННЫЙ ПОДХОД
Тюрина Н.
Коррекционно-развивающее образование. 2012. № 3. С. 40-46.
ДИСКУРСЫ СОЦИОЛОГИИ И ПСИХОЛОГИИ В МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОЙ МЕТОДОЛОГИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Тюрина Н.Ш.
В сборнике: Специальная педагогика и специальная психология: современные проблемы теории, истории, методологии сборник научно-практических статей участников Четвертого Международного теоретико-методологического семинара, проходящего на факультете специальной педагогики ГБОУ ВПО «Московский городской педагогический университет»: в 2-х томах. 2012. С. 162-167.
ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В МИРЕ (ОБЗОР ВЫСТУПЛЕНИЙ ПЕРВОГО МЕЖДУНАРОДНОГО СИМПОЗИУМА ПО ИНКЛЮЗИВНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ)
Тюрина Н.Ш.
Проблемы современного педагогического образования. 2017. № 55-10. С. 181-190.
ИНТЕРАКТИВНЫЙ ПОДХОД В СОВРЕМЕННОМ СПЕЦИАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Тюрина Н.Ш.
В книге: СПЕЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА И СПЕЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ: СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ Коллективная монография. Под ред. Богдановой Т.Г., Назаровой Н.М.. Москва, 2013. С. 156-160.
КИНЕМАТОГРАФ КАК РЕСУРС ФОРМИРОВАНИЯ МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКОЙ ПОЗИЦИИ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОГО (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОГО) ПРОФИЛЯ ПОДГОТОВКИ
Тюрина Н.Ш.
Казанский педагогический журнал. 2015. № 4-1 (111). С. 118-122.
КИНЕМАТОГРАФ КАК РЕСУРС ФОРМИРОВАНИЯ МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКОЙ ПОЗИЦИИ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОГО (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОГО) ПРОФИЛЯ ПОДГОТОВКИ
Тюрина Н.Ш.
Казанский педагогический журнал. 2015. № 4. С. 119.
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Тюрина Н.Ш.
В книге: СПЕЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА И СПЕЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ: СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ Коллективная монография. Под ред. Богдановой Т.Г., Назаровой Н.М.. Москва, 2013. С. 233-238.
МЕЖДИСЦИПЛИНАРНАЯ МЕТОДОЛОГИЯ ГУМАНИТАРНОГО ЗНАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ПОДГОТОВКЕ ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКИХ КАДРОВ
Тюрина Н.Ш.
В сборнике: Междисциплинарный подход в исследованиях по специальной педагогике и специальной психологии материалы IX Международного теоретико-методологического семинара. 2017. С. 90-98.
МОДЕЛИРОВАНИЕ КОМАНДНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ В ИНКЛЮЗИВНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Дедюхина Г.В., Тюрина Н.Ш., Ряховская М.В.
Детский сад: теория и практика. 2012. № 2. С. 22-32.
ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ — ДЕФЕКТОЛОГОВ К ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С СЕМЬЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ РЕБЕНКА С ОВЗ
Тюрина Н.Ш.
Международный научно-исследовательский журнал. 2016. № 4-3 (46). С. 102-103.
ПРОГРАММА РАННЕЙ КОМПЛЕКСНОЙ ДИАГНОСТИКИ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ОТ РОЖДЕНИЯ ДО 3-Х ЛЕТ
Аксёнова Л.И., Тюрина Н.Ш.
Дефектология. 2002. № 5. С. 3-28.
РАЗВИВАЮЩИЙ ПОТЕНЦИАЛ КИНЕМАТОГРАФА В ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ
Тюрина Н.Ш.
Проблемы современного педагогического образования. 2016. № 52-6. С. 321-327.
СОЗДАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
Приходько О.Г., Гусейнова Л.Л., Дедюхина Г.В., Тюрина Н.Ш., Семаго М.М.
Методические рекомендации / Департамент образования города Москвы Московский городской психолого-педагогический университет Институт проблем (интегративного) инклюзивного образования. Москва, 2012. Сер. Серия «Инклюзивное образование»
СОПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЬИ, ИМЕЮЩЕЙ РЕБЕНКА МЛАДЕНЧЕСКОГО И РАННЕГО ВОЗРАСТА С ОСОБЕННОСТЯМИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Тюрина Н.Ш.
В сборнике: СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ СЕМЬИ: АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ И ПОДДЕРЖКИ Материалы международной научно-практической конференции. Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого. 2015. С. 255-259.
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ АБИЛИТАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МЛАДЕНЧЕСКОГО И РАННЕГО ВОЗРАСТА
Тюрина Н.Ш.
автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Московский городской педагогический университет Комитета образования Правительства Москвы. Москва, 2008
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ АБИЛИТАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МЛАДЕНЧЕСКОГО И РАННЕГО ВОЗРАСТА
Тюрина Н.Ш.
диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Московский городской педагогический университет Комитета образования Правительства Москвы. Москва, 2008
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ АБИЛИТАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МЛАДЕНЧЕСКОГО И РАННЕГО ВОЗРАСТА
Тюрина Н.Ш.
Современные исследования социальных проблем. 2010. № 4. С. 202-209.
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ АНАЛИЗА ФЕНОМЕНА АБИЛИТАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ
Тюрина Н.Ш.
В книге: СПЕЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА И СПЕЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ: СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ Коллективная монография. Под ред. Богдановой Т.Г., Назаровой Н.М.. Москва, 2013. С. 210-215.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ В СИСТЕМЕ РАННЕЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПОМОЩИ
Тюрина Н.Ш.
В сборнике: Теория, история и методология психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями материалы VIII международного теоретико-методологического семинара. 2016. С. 211-216.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Дедюхина Г.В., Тюрина Н.Ш.
В сборнике: Специальная педагогика и специальная психология: современные проблемы теории, истории, методологии сборник научно-практических статей участников Четвертого Международного теоретико-методологического семинара, проходящего на факультете специальной педагогики ГБОУ ВПО «Московский городской педагогический университет»: в 2-х томах. 2012. С. 93-97.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Дедюхина Г.В., Тюрина Н.Ш.
В книге: СПЕЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА И СПЕЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ: СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ Коллективная монография. Под ред. Богдановой Т.Г., Назаровой Н.М.. Москва, 2013. С. 238-243.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПОНИМАНИЮ ФЕНОМЕНА СЕНСОМОТОРНОГО ОКРУЖЕНИЯ МЛАДЕНЦА И РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА
Тюрина Н.Ш.
В сборнике: Раннее развитие и коррекция: теория и практика Сборник научных статей по материалам научно-практической конференции. Сост.: О.Г. Приходько, В.В. Мануйлова, А.А. Гусейнова, А.С. Павлова. 2016. С. 266-274.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ АДЕКВАТНОГО ВЫБОРА РОДИТЕЛЯМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА РЕБЕНКА С ОВЗ
Тюрина Н.Ш.
В сборнике: Современные проблемы теории, истории, методологии инклюзивного образования сборник научных статей по материалам VII Международного теоретико-методологического семинара. Составители Н.М. Назарова, О.Г. Приходько, Е.В. Ушакова, Н.Ш. Тюрина. 2015. С. 155-161.
ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Тюрина Н.Ш.
В сборнике: Личность в изменяющихся социальных условиях сборник статей II Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор Е.В. Гордиенко; Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева. 2013. С. 349-355.
ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ
Тюрина Н.Ш.
Детский сад от А до Я. 2007. № 2. С. 122.
ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ
Тюрина Н.Ш.
Практическая психология и логопедия. 2006. № 2. С. 70.
ЧЕРЕЗ РАННЮЮ ПОМОЩЬ К ИНТЕГРАЦИИ
Дедюхина Г.В., Тюрина Н.Ш.
Детский сад: теория и практика. 2011. № 2. С. 47-53.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БПОО С ПОЗИЦИЙ ТРУДОУСТРОЙСТВА ВЫПУСКНИКОВ С ОВЗ И ИНВАЛИДНОСТЬЮ
Тюрина Н.Ш.
Коррекционная педагогика: теория и практика. 2017. № 2 (72). С. 24-30.
О себе

С 2001 года работала в должности учителя-дефектолога в ДОУ реализующем инновационные практики образования детей с ОВЗ и инвалидностью, в период 2012-2014 год руководила ДОУ. С 2004 года работала по совместительству старшим преподавателем ГАОУ ВО МГПУ, кафедра психолого-педагогических основ специального образования ИСОиКР.

Область научных интересов

Создание условий реализации непрерывной образовательной вертикали для лиц с ОВЗ и инвалидностью; кинематограф как образовательный ресурс.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: