
Тюрина Зинаида Сергеевна
Должность: Старший преподаватель
turinazs@mgpu.ru
+7 (495) 607-37-22
Современные средства оценивания результаты обучения
Методика обучения ИЯ (практические занятия)
Итальянский язык в профессиональной деятельности (вокальное искусство)
Филолог, преподаватель
Исследователь. Преподаватель-исследователь
2. В 2010 г. проходила заграничную образовательную и стажировку в Миланском католическом университете Святого Сердца (по программе Erasmus+)
3. Прошла курсы повышения квалификации:
4. "Информационные технологии в работе преподавателя вуза", 36 ч., МГПУ, 2018.
5. «Технологии профессиональной самопрезентации учителя. Коммуникативный стиль в педагогической коммуникации», 28 часов, МГПУ, 2020.
6. «Дистанционная работа преподавателя: сервисы и инструменты Microsoft Office 365/Teams, 30 часов, МГПУ, 2020.
Имеет более 10 научных публикаций в виде тезисов и статей, из которых 3 статьи в журналах, рекомендованных ВАК, 2, а также 1 статья, опубликованная в зарубежном издании и одно учебное пособие. Среди последних публикаций:
- Развитие метафоричности речи учащихся при обучении итальянскому языку / З. С. Тюрина // Иностранные языки в школе. — 2018. — № 3. — С. 47−51. — ISSN 0130−6073 (ВАК)
- Метафора как лингвокультурема / З. С. Тюрина // Научный старт — 2018. Сборник статей магистрантов и аспирантов / Отв. ред. Л.Г. Викулова, И.В. Макарова. — М.: ТЕЗАУРУС, 2018. — С. 93−96.
- Лингвокультурологический анализ компонента-зоонима «медведь» в русской и итальянской национальных языковых картинах мира / М. Лаццари, З. С. Тюрина / Филологический аспект. — Июль, 2018. — № 7 (39). — URL: scipress.ru/philology/releases/7−39-iyul-2018.html
- Метафорическая компетенция в обучении иностранному языку (языковой вуз) //Проблемы современного педагогического образования. 2018. № 61−3. С. 317−320. (ВАК)
- К вопросу метафоричности иноязычной речи как лингводидактической проблемы // Проблемы современного педагогического образования. 2019. № 63−3. С. 200−203 (ВАК).
- Introduction of metaphors in italian fl teaching: problems and options // В сборнике: European Proceedings of Social and Behavioural Sciences. Conference proceedings. London, 2020. С. 1016−1022.
- Метафоричность тела в италофонной языковой картине мира // В сборнике: РОМАНСКИЕ ТЕТРАДИ. сборник статей памяти профессора Аллы Викторовны Щепиловой. Московский городской педагогический университет. Москва, 2020. С. 65−72.
- Лингвокультурологический подход в обучении итальянскому языку // В сборнике: Теория и практика преподавания языков и культур: традиции, новации, перспективы. Материалы IV Международной научно-практической конференции. Отв. редактор Е.Я. Григорьева. 2020. С. 165−181.
- Сборник упражнений по лексикологии итальянского языка / Т.А. Быстрова, З.С. Тюрина // М., Флинта, 2020. 148 с.
Ссылка на профиль eLibrary SPIN-код: 4510−7886
Выпускница ПСТГУ (г. Москва)
В 2010 г. проходила заграничную стажировку в Миланском католическом университете Святого Сердца.
В 2018 г. закончила курс аспирантуры по специальности Теория и методика обучения и воспитания (иностранный язык) с присуждением квалификации «Исследователь. Преподаватель-исследователь».
С 2022 г. магистрант по программе «Учебник иностранного языка в современном лингвообразовании».
Является членом Ассоциации преподавателей итальянского языка AILI.
Регулярно участвует в международных научных конференциям в России, а также в в научных конференциях за рубежом (Италия, Беларусь).
Координует языковые и профессиональные студенческие стажировки в средних учебных заведениях Италии.
Наставник по подготовке к Всероссийской олимпиаде «Я-профи» по направлению «Педагогическое образование (основное)».
Спикер в 12 выпуске видеоподкаста «Красный стул» (ИЕСТ, ГАОУ ВО МГПУ): часть 1, часть 2
Практические вопросы преподавания итальянского языка в языковом вузе, обучение метафоричности речи, лингвокультурологический подход к обучению ИЯ