Волковская Татьяна Николаевна

Волковская Татьяна Николаевна

Должность: профессор

Ученая степень и звание: доктор психологических наук, профессор


VolkovskayaTN@mgpu.ru

+7 (499) 134-50-05 Панфёрова 8, корп. 2.


Преподаваемые дисциплины
• Логопсихология
• Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития
• Диагностико-консультативная деятельность специалистов сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья
• Содержание и технологии комплексного сопровождения детей ПМПК
• Технологии обследования детей в ПМПК
Научно-преподавательский стаж
20 лет
Заслуги, награды

награждена почётной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации, ветеран труда

Уровень образования, квалификации
В 1987 году окончила филологический факультет КГУ, в 1991 году отделение логопедии МГЗПИ, в 1995 году отделение специальной психологии МГОПИ, в 1999 году аспирантуру МГОПУ имени М.А. Шолохова.
Направление подготовки (или специальность)
учитель-логопед, психолог коррекционных, диагностических учреждений.
Общий стаж
40 лет
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
• Информационные технологии в работе преподавателя ВУЗа
• Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ
Основные публикации
  • OPTIMIZATION OF SOCIAL FUNCTIONING QUALITY OF PRESCHOOL CHILDREN WITH CEREBRAL PALSY Levchenko I., Volkovskaya T., Skrebets T., Lemekh A.

В сборнике: Education and City: Education and Quality of Living in the City. The Third Annual International Symposium. Moscow, 2021. С. 1018. 0

  • ЛОГОПСИХОЛОГИЯ

Левченко И.Ю., Волковская Т.Н.

Учебник / Москва, 2020. Сер. 76 Высшее образование (1-е изд.)

  • ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАТИВНОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТРУДНОСТЯМИ КОММУНИКАТИВНО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ РАЗЛИЧНОГО ГЕНЕЗА

Куткова И.А. В сборнике:. Сборник статей и тезисов студенческой открытой конференции. 2020. С. 140

  • СОВРЕМЕННАЯ КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ СИСТЕМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ СПЕЦИАЛЬНОГО И ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Волковская Т.Н., Юсупова Г. Х.

В сборнике: Мировые тенденции специального и инклюзивного образования. Сборник научных статей по материалам Международной научно-практической конференции. Москва, 2020. С. 83−86.

  • КОММУНИКАТИВНЫЙ ПОДХОД В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННОЙ МЕТОДОЛОГИИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ С НЕДОСТАТКАМИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

Волковская Т.Н., Левченко И.Ю.

Дефектология. 2020. № 3. С. 17−21.

  • ФОРМИРОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТИРОВКИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ К ШКОЛЕ

Волковская Т.Н., Скребец Т.В.

Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2020. № 1. С. 14−19. 0

  • СОВРЕМЕННЫЕ ВЕКТОРЫ РАЗВИТИЯ КОРРЕКЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С НЕДОСТАТКАМИ РЕЧИ

Волковская Т.Н.

Коррекционная педагогика: теория и практика. 2020. № 4 (86). С. 5−10. 0

  • К ПРОБЛЕМЕ ИЗУЧЕНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ ТРУДНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНТЕГРАЦИИ

Волковская Т.Н., Куткова И.А.

Психолого-педагогический поиск. 2020. № 2 (54). С. 186−195.

О себе

В 1999 году защитила кандидатскую диссертацию по специальности «коррекционная психология» в Институте коррекционной педагогики РАО, в 2012 году — защитила докторскую диссертацию по теме «Система психологической помощи детям с недостатками речи».
Имеет большой стаж педагогической работы в специальных дошкольных коррекционно-образовательных учреждениях, психолого-медико-педагогической комиссии, институте повышения квалификации работников образования.

Область научных интересов

Сфера научных интересов Волковской Т.Н. многоаспектна и включает изучение детей дошкольного возраста, имеющих нарушения психического и речевого развития, разработку организационных форм деятельности и содержание работы психолога дошкольных учреждений для детей с нарушениями речи, совершенствование форм деятельности коррекционно-диагностической службы в системе специального образования и др.
Является автором более 40 публикаций — в области специальной психологии, логопедии, логопсихологии и др. Автор учебно-методических и научных — разработок — проблем логопсихологии, ведущий специалист данного направления специальной психологии.
Работает в составе редакционных коллегий двух научно-методических журналов «Коррекционная педагогика» и «Специальная психология».