Яковлева Ирина Михайловна

Яковлева Ирина Михайловна

Должность: заведующий кафедрой, профессор

Ученая степень и звание: доктор педагогических наук, профессор


+7 (495) 134-94-68, ул. Панфёрова 8, корп. 2.

YakovlevaIM@mgpu.ru


Преподаваемые дисциплины
Обучение и воспитание детей с нарушением интеллектуального развития, Основы математики с методикой преподавания
Научно-преподавательский стаж
25 лет
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
И.М. Яковлева в 2017 году прошла программу повышения квалификации по системе альтернативной коммуникации с помощью карточек (PEKC). Курсы проведены консультантом Сибиллой Байорат ( директором образовательных программ по PEKC из Германии).
Основные публикации

Публикации по теме магистерской подготовки «Инклюзивное образование детей с особыми образовательными потребностями» за последние три года:

  1. Развитие инклюзивного образования в Москве: коллективная монография.//Под ред. Н.М. Назаровой, И.М. Яковлевой/ М.: ЛОГОМАГ, 2014. — 168 с.
  2. Назарова Н.М., Яковлева И.М., Афанасьева Ю.А., Браткова М.В., Титова О.В. Специальное (коррекционное) учреждение как ресурсный центр инклюзивного образования // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология». — 2014. № 3 (29). - С.86−93
  3. Яковлева И.М., Титова О.В. Состояние коррекционно-педагогической помощи ребенку с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного образования // Современные проблемы теории, истории, методологии инклюзивного образования: сборник научных статей по материалам VIII Международного теоретико-методологического семинара (Москва, 2−3 марта 2015 г.). — М.: МГПУ, 2015. — С.128−134.
  4. Яковлева И.М. Этапы разработки и реализации индивидуального образовательного маршрута для школьника с ограниченными возможностями жизнедеятельности // Начальная школа. — 2016. — № 8. —  С.12−17
  5. Яковлева И.М. Этапы инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья: российский опыт // Журнал педагогических исследований. — Т.2. — № 4. — 2017. — С.91−105 naukaru.ru/ru/nauka/issue/982/view
  6. Педагогика инклюзивного образования. Под ред. Н.М. Назаровой. Авт. коллектив: Т.Г. Богданова, А.М. Гусейнова, Н.М.Назарова, О.Г.Приходько, Е.В. Ушакова, И.М. Яковлева. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 335 с. (Высшее образование: Бакалавриат)

Публикации по теме магистерской подготовки «Теория и практика комплексной помощи лицам с расстройствами аутистического спектра» за последние три года:

  1. Яковлева И.М. Технологии подготовки педагогов к работе с детьми, имеющими особые образовательные потребности: учебно-методическое пособие. — М.: МГПУ, 2013. — 204 с.
  2. Яковлева И.М. Подготовка педагогов для работы с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра// Комплексная реабилитация детей с расстройствами аутистического спектра в системе непрерывного образования: сборник научных статей по материалам научно-практической конференции (Москва, 3 апреля 2015 года). М: МГПУ, 2015. С.89−91.
  3. Яковлева И.М. Проектирование содержания подготовки специальных педагогов для работы с лицами с расстройствами аутистического спектра // Проблемы современного педагогического образования. Сер.: Педагогика и психология. — Сб. статей: — Ялта: РИО ГПА, 2016. — Вып.53. — Ч.3. — С.332−338
  4. Яковлева И.М., Караневская О.В., Афанасьева Ю.А. Волонтерская деятельность студентов по сопровождению детей с расстройствами аутистического спектра Высшее образование в России. — 2017. — № 8−9 (215) — С. 152−158
О себе

С 1989 г. работала во вспомогательной школе в качестве учителя математики, затем в должности заместителя директора по учебной работе. С 1992 по 1995 гг. обучалась в аспирантуре МПГУ им. В.И.Ленина, совмещала обучение с преподаванием в специальной (коррекционной) школе VIII вида. В 1995 году защитила кандидатскую диссертацию на тему «Новая система изучения арифметических действий с многозначными числами во вспомогательной школе». С 1998 г. работаю в Московском городском педагогическом университете. В 2010 году защитила докторскую диссертацию на тему «Формирование профессиональной компетентности учителя-олигофренопедагога в системе непрерывного педагогического образования».

Являлась организатором и активным участником Всероссийской научно-практической конференции «Люди как люди: образование и интеграция людей с синдромом Дауна» (28 сентября 2016 г.), Всероссийской научно-практической конференции «Образовательная и социальная инклюзия лиц с нарушением интеллектуального развития» (27 марта 2017 г.), региональной научно-практической конференции «Психолого-педагогическое и социальное сопровождение обучающихся с ЗПР и умственной отсталостью» (19.05.2017), Всероссийского съезда дефектологов (2−3 ноября 2017 г.), а также семинаров и круглых столов по проблемам инклюзивного образования. Приняла участие с докладом «Инклюзивное образование в России: история и современность» в международной конференции по инклюзивному образованию, состоявшейся 4−7 июля в Пекине (КНДР).

Являлась организатором и активным участником научно-практической конференции «Комплексная реабилитация детей с расстройствами аутистического спектра в системе непрерывного образования» (3 апреля 2015 г.), научно-практической конференции с международным участием «Комплексная помощь детям с расстройствами аутистического спектра в образовательном пространстве: задачи и перспективы» 25−26 августа 2017 г.

Участник проекта «Инклюзивная молекула» от МГПУ.

С 2016 года является председателем комиссии государственной итоговой аттестации выпускников МГППУ по основной профессиональной образовательной программе высшего образования «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с расстройствами аутистического спектра (РАС)» по направлению подготовки 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование» уровень — магистратура.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: