Top.Mail.Ru

Повышение квалификации в Республике Татарстан

3 февраля 2020 года в Казани стартовало обучение управленческих команд по программе повышения квалификации «Управление созданием личностно-развивающей образовательной среды» (управленческий модуль). Это первый этап подготовки педагогов по Программе Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» по развитию личностного потенциала, Лаборатории развития личностного потенциала Института системных проектов МГПУ и Международной лаборатории позитивной психологии личности и мотивации ВШЭ.

Участниками обучения стали 57 педагогов и психологов из 10 школ и двух детских садов Казани, Набережных Челнов, Елабуги, Арска, Зеленодольска, Альметьевского, Сабинского, Лениногорского районов.

Мероприятие началось с приветствия представителей органов государственной власти Республики Татарстан, Волго-Вятского банка ПАО «Сбербанк» и Благотворительного фонда «Вклад в Будущее».

Заместитель премьер-министра Республики Татарстан — министр образования и науки Республики Татарстан Рафис Бурганов отметил, что «вызовы 21 века требуют от нас действовать на опережение и быть готовыми к ежедневным изменениям», и одним из таких действий является Программа по развитию личностного потенциала в образовании.

О готовности отделения Сбербанка Татарстана поддержать все полезные образовательные инициативы заявила Светлана Кокотеева, HR-руководитель Банка Татарстана ПАО «Сбербанк».

Исполнительный директор Благотворительного фонда «Вклад в будущее» Пётр Положевец указал на высокий научный и образовательный потенциал Республики Татарстан, «являющейся одним из флагманов в системе образования» и отметил, что «накопленный в Республике опыт очень важен для всей страны. Не только мы вас чему-то учим, но и сами учимся у вас».

Руководитель программы Екатерина Хаустова подчеркнула, что фонд пришел в Татарстан для системной работы.

В течение следующих шести дней участники программы повышения квалификации будут изучать методологию средового подхода в образовании, анализировать различные компоненты образовательной среды, осваивать способы её мониторинга. Значительная часть программы будет посвящена проблематике личностного потенциала, инструментам его развития, а также использованию проектного метода в образовательных организациях. Участники познакомятся с образовательными продуктами, созданными в рамках Программы по развитию личностного потенциала при поддержке Благотворительного фонда «Вклад в будущее» и оценят возможности их использования в своей профессиональной деятельности.

Результатом обучения станет разработка концепций проектов создания личностно-развивающей образовательной среды в образовательных организациях слушателей программы. В течение следующих двух месяцев эксперты фонда «Вклад в будущее» и сотрудники Лаборатории развития личностного потенциала Института системных проектов МГПУ помогут участникам доработать концепции до полноценных проектов, которые предстоит реализовать в течение ближайших трёх лет.

Весной — в начале лета 2020 года обучение пройдут 120 педагогов из 12 образовательных организаций, управленческие команды которых обучаются сейчас в Казани. А осенью 2020 года в этих школах и детских садах уже начнутся занятия с детьми по материалам и пособиям программы.

Всего к 2023 году в Республике Татарстан в Программу по развитию личностного потенциала будут вовлечены не менее 2000 педагогов из 135 образовательных организаций.



В МГПУ прошли читательские онлайн-каникулы


01 апреля 2020 г.


Лаборатория социокультурных образовательных практик Института системных проектов МГПУ организовала мартовские читательские каникулы в режиме онлайн

Творящая сила мысли. Учитель в гуманной педагогике


01 апреля 2020 г.


27 марта Шалва Амонашвили провел онлайн-занятие для студентов университета – слушателей спецкурса «Школа основ гуманной педагогики»