Top.Mail.Ru

Рисуем, лепим и играем — малышей мы развиваем

На мастер-классе ребятам был показан пример занятия с различными материалами для продуктивной (изобразительной) деятельности детей дошкольного возраста. Каждый из учеников выбирал самостоятельно что изобразить и какие материалы ему для этого необходимы. Для своих рисунков мы использовали пальчиковые краски и гуашь, кисти, пластилин, фрукты (апельсины и яблоки), губки и многое другое. Во время мастер-класса Елена Алексеевна рассказала о влиянии изобразительного искусства на человека, что такой вид деятельности воспитывает вкус, ребенок приобретает способность видеть красоту в обыденном, развивает зрительную память и воображение, приучается творчески мыслить, запоминать, анализировать, обобщать.

Трудно назвать область человеческой деятельности, где бы не пригодилось умение рисовать, способность чувствовать форму и цвет. Человек любой творческой профессии работает лучше, если он овладеет средствами изобразительного искусства и умеет ими пользоваться. Дети часто теряют жизненную уверенность из-за неумения выразить свои мысли, изобразительное искусство и художественное творчество играют решающую роль в восстановлении эмоционального равновесия в психике ребенка. Поэтому многие ученые считают, что задача учителя состоит в том, чтобы помочь ребенку осознать свои чувства, выбрать средства и способы их выражения. В ходе мероприятия ребята были немного были растеряны, не зная, что и как нарисовать. Но спустя некоторое время, после объяснений преподавателя и включения в практическую деятельность активно включились в работу и помогали друг другу. Ученики оставили свои отзывы о мастер — классе.

«Мастер-класс получился очень интересным и насыщенным. Когда мы пришли в актовый зал на мероприятие, то сразу почувствовали ароматный запах цитруса. Мы пробовали рисовать разными фруктами, чего раньше никогда не делали. Каждый из нас рисовал что-то свое, некоторые ребята сделали даже не один рисунок. Спасибо за предоставленный опыт.».

«На мастер-классе мне очень понравилось рисовать губками и фруктами, такого опыта у меня никогда раньше не было. У нас у всех рисунки получились очень разные и интересные. Кто-то из ребят нарисовал машину, кто-то пейзаж, кто-то облака… Все были задействованы и реализовывали свои творческие фантазии. Спасибо!».

«Я долго думал и не мог понять, что именно я хочу нарисовать и как это можно сделать, используя предложенные материалы. В результате я рисовал ватными палочками и губками. Опыт очень интересный и необычный. Спасибо!»

Декоративно-прикладная деятельность предполагает аналитический характер деятельности, формирует способность нестандартного мышления. Такие занятия вырабатывают усидчивость, трудолюбие, умение анализировать, самостоятельно мыслить, развивают у детей пространственное мышление. Использование минимума средств при максимальной выразительности приобщает к целостному видению, как конкретной формы, так и проблемы в целом.

Если у Вас есть талант поделитесь им с другими! Если Вы знаете, что сказать этому миру — скажите! Если Ваша душа хочет творить — творите!



Сад памяти в ИППО: студенты высадили деревья в честь ветеранов


03 мая 2024 г.


Студенты МГПУ, участвующие в акции, – потомки победителей. Они знают и хранят истории своих прадедов. Одной из таких историй поделилась с журналистами Валерия Чалкина

Студент ИКИ Георгий Русских — в тройке суперфиналистов «Голоса 12»


02 мая 2024 г.


Студент МГПУ Георгий Русских дошёл до суперфинала главного вокального шоу страны, попав в тройку сильнейших