Top.Mail.Ru

Российские «дерзкие цели образования» на семинаре профессора Реймерса

Книга «Дерзкие цели образования» (Audacious Education Purposes) выпущена в нью-йоркском издательстве Springer. Ее авторы, ученые из разных стран, изучают и сопоставляют опыт восьми самых амбициозных образовательных реформ, направленных на формирование «навыков 21 века». Составитель книги — профессор Высшей школы образования Гарвардского университета Фернандо Реймерс. Российские реформы представили ректор МГПУ Игорь Реморенко и научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин. Помимо России, в книгу вошли главы об опыте Финляндии, Японии, Мексики и Бразилии, Перу, Польша и Португалия.

Выходу книги и презентации кейсов стран, представленных в масштабном исследовании, был посвящен проходивший онлайн с 19 по 21 мая семинар профессора Фернандо Реймерса.

В ходе семинара концентрированным опытом, который лег в основу глав книги, поделились Исак Фрумин и Игорь Реморенко.

Они погрузили коллег в исторический, социальный и экономический контекст, рассказав о том, на фоне каких событий шли реформы, дав краткую оценку состоянию системы образования в конце девяностых — начале двухтысячных, о советском наследии и закрепленном в массовом сознании убеждении «советская школа — лучшая школа в мире».

Ректор МГПУ рассказал о том, какие задачи ставили перед собой реформаторы, о ходе реформ, «консервативном развороте» и о том, что удалось и чего не удалось добиться в процессе перехода к новым образовательным стандартам.

Также в первый день семинара был представлен опыт реформ в Португалии. Спикером выступил Нуно Крато — экс-министром министр образования и науки Португалии.

После презентации опыта реформ в России и Португалии, эксперты обсудили то, каким образом может повлиять на школы, родителей и учителей 2020 год с его опытом дистанционного обучения в самоизоляции.

Посмотреть запись первого дня семинара Фернандо Реймерса (язык вебинара — английский) можно по ссылке.

Скачать книгу «Дерзкие цели образования» (Audacious Education Purposes) или отдельно главу, посвященную опыту России:



Студенты МГПУ прошли образовательную стажировку в Китае


18 апреля 2024 г.


Магистры программ «Проектирование городских образовательных инфраструктур» и «Проектирование и дизайн образовательной среды» изучили организационную структура процесса обучения в городе Шэньчжэнь

В МГПУ завершен «Московский студенческий DATA-Хакатон»


18 апреля 2024 г.


Сразу две команды МГПУ заняли 1 место в конкурсе, который объединил команды из 12 университетов

Главные новости