Российские «дерзкие цели образования» на семинаре профессора Реймерса

Книга «Дерзкие цели образования» (Audacious Education Purposes) выпущена в нью-йоркском издательстве Springer. Ее авторы, ученые из разных стран, изучают и сопоставляют опыт восьми самых амбициозных образовательных реформ, направленных на формирование «навыков 21 века». Составитель книги – профессор Высшей школы образования Гарвардского университета Фернандо Реймерс. Российские реформы представили ректор МГПУ Игорь Реморенко и научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин. Помимо России, в книгу вошли главы об опыте  Финляндии, Японии, Мексики и Бразилии, Перу, Польша и Португалия.

Выходу книги и презентации кейсов стран, представленных в масштабном исследовании, был посвящен проходивший онлайн с 19 по 21 мая семинар профессора Фернандо Реймерса.

В ходе семинара концентрированным опытом, который лег в основу глав книги, поделились Исак Фрумин и Игорь Реморенко.

Они погрузили коллег в исторический, социальный и экономический контекст, рассказав о том, на фоне каких событий шли реформы, дав краткую оценку состоянию системы образования в конце девяностых — начале двухтысячных, о советском наследии и закрепленном в массовом сознании убеждении «советская школа — лучшая школа в мире».

Ректор МГПУ рассказал о том, какие задачи ставили перед собой реформаторы, о ходе реформ, «консервативном развороте» и о том, что удалось и чего не удалось добиться в процессе перехода к новым образовательным стандартам.

 

Также в первый день семинара был представлен опыт реформ в Португалии. Спикером выступил Нуно Крато — экс-министром  министр образования и науки Португалии.

После презентации опыта реформ в России и Португалии, эксперты обсудили то, каким образом может повлиять на школы, родителей и учителей 2020 год с его опытом дистанционного обучения в самоизоляции.

Посмотреть запись первого дня семинара Фернандо Реймерса (язык вебинара — английский) можно по ссылке.

Скачать книгу «Дерзкие цели образования» (Audacious Education Purposes) или отдельно главу, посвященную опыту России:

 



«Развитие детской одаренности»: первый выпуск


10 июля, 2020 г.


Магистранты первого набора на программу "Развитие детской одаренности" не только успешно защитили темы своих ВКР, но и уже применяют результаты проведенных исследований на практике

«Магистратура вдохновляет»: Анна Масленникова об обучении


08 июля, 2020 г.


Продолжая серию интервью с магистрантами МГПУ, мы поговорили с Анной Масленниковой, студенткой программы «Проектирование и сопровождение программ в сфере чтения детей и молодежи»