Рождение новой педагогической компетенции в движение Worldskills

Лаборатория профессионального развития в образовании ИСП МГПУ — центр экспертного сообщества международного движения Worldskills по компетенции «Учитель основной и средней школы» в международном движении Worldskills.

В 2017 году Лаборатория начала реализацию проекта ввода новой педагогической компетенции «Учитель основной и средней школы» в движение Worldskills Russia. Этот процесс заключается, в первую очередь, в разработке пакета конкурсной документации по компетенции. Он включает в себя техническое описание компетенции, конкурсное задание, инфраструктурный лист, план застройки площадки и схему оценивания участников. Проект предполагает проведение вузовских чемпионатов по этой компетенции, в результате которых формируется и развивается экспертное сообщество, выстраиваются рейтинги лучших студентов-конкурсантов и самих вузов, организующих чемпионаты Worldskills на своей базе.

Осенью 2017 года экспертами Лаборатории профессионального развития в образовании были проведены вузовские чемпионаты не только на базе МГПУ, но и еще в шести педагогических университетах России: в Красноярске, Новосибирске, Нижнем Тагиле, Набережных Челнах, Ульяновске, Коломне. Завершился первый цикл чемпионатов по компетенции «Учитель основной и средней школы» в ноябре 2017 года Финалом Межвузовского чемпионата Worldskills Russia в Москве на ВДНХ. В нем приняли участие 8 студентов-победителей из педагогических университетов названных городов. Компетенция «Учитель основной и средней школы» в соответствии с Регламентом ввода новой компетенции была представлена на Межвузовском Финале в статусе «выставочной».

DSC09147
DSC09163
DSC09335
mgpu-21
mgpu-43
Весной 2018 года начался очередной цикл вузовских чемпионатов и вновь наряду с МГПУ чемпионаты организовали и провели у себя некоторые педагогические вузы страны:

Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, 13−15 мая

Российский государственный профессионально-педагогический университет (Нижний Тагил, Свердловская обл.), 4−6 апреля

Государственный социально-гуманитарный университет (г. Коломна, Московская область), 25−27 мая

Также в этот процесс в качестве организаторов своих вузовских чемпионатов включились новые вузы-партнеры, среди которых:

Мордовский государственный педагогический институт им. Евсеева (г. Саранск), 4−6 мая

Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, 11−13 апреля

Московский областной педагогический университет (г. Москва) 28−30 апреля

Государственный гуманитарно-технологический университет (г. Орехово-Зуево) 28 мая-1 июня

Московский городской педагогический университет (г.Москва) 27−29 мая

В роли главных экспертов на этих чемпионатах выступили заведующая лаборатории Ольга Айгунова, научные сотрудники лаборатории профессионального развития Ирина Криштофик и Татьяна Щербакова, а также сотрудники лаборатории проектирования деятельностного содержания образования Татьяна Конобеева и Светлана Кац.

Таким образом, в течение прошедшего учебного года Лаборатория профессионального развития в образовании разработала пакет конкурсной документации по компетенции Worldskills Russia «Учитель основной и средней школы», инициировала ее продвижение от статуса новой до презентационной компетенции, организовала и провела три вузовских чемпионатов МГПУ, включая пробный, и приняла участие в организации и проведении еще 12 вузовских чемпионатов в разных городах России.

Ощутимым результатом этой работы стало формирование сообщества экспертов-преподавателей педагогических вузов страны, воодушевленных идеей професиональной подготовки будущих учителей на уровне мировых стандартов.



Встреча с финалистами проекта «Сертификат «Московский учитель»


10 июля, 2018 г.


9 июля состоялась встреча ректора МГПУ Игоря Реморенко с финалистами проекта сертификации «Московский учитель»

Подведены результаты исследования качества дошкольного образования


09 июля, 2018 г.


Лаборатория развития ребенка Института системных проектов МГПУ при участии НИТУ МИСиС (2016) и Академии «Просвещение» (2017) завершила крупное исследование – мониторинг качества дошкольного образования в рамках проекта «НИКО-Дошколка»