Top.Mail.Ru

Сергей Суматохин на «Педагогической перезагрузке»

Руководитель кафедры биологии и физиологии человека Сергей Суматохин 14 мая принял участие в проекте «Педагогическая перезагрузка», который направлен на помощь педагогам школ в организации учебного процесса онлайн.

Эксперты МГПУ обобщили опыт, полученный за два месяца онлайн обучения, и теперь в серии специальных вебинаров активно делятся своими находками и решениями образовательных задач в эпоху дистанта.

Сергей Суматохин провел вебинар «Биологическое образование в школе цифрового века». Система массового образования столкнулась с беспрецедентным вызовом, когда единственную проверенную веками очную образовательную модель стало использовать невозможно.

В рамках онлайн-семинара спикер затронул актуальные вопросы позитивной социализации в условиях дистанционного обучения, уделил внимание особенностям цифровизации образовательного процесса, рассказал об особенностях трансформации биологического образования в цифровом веке.

Вебинар прошел в интерактивном формате: представителям педагогического сообщества из разных городов, присоединившимся к семинару, были предложены задания, подразумевающие активное взаимодействие и непосредственное участие в обсуждении.

Презентация спикера вебинара доступна по ссылке, а ниже вы можете ознакомиться с видеозаписью и ключевыми тезисами.



Ключевые тезисы выступления:

◼ Отставание учителей, работающих в цифровом пространстве, от тех, кто в нем родился, — драма цифрового века. Школьники и учителя используют интернет по-разному.

◼ Из-за того, что современное поколение проводит больше трети жизни в интернете, происходит сближение реальной и цифровой личности.

◼ Цифровая социализация — процесс присвоения человеком социального опыта, приобретаемого в онлайн-контекстах и формирующего его цифровую личность как часть реальной.

◼ Существует ряд рисков, связанных с социализацией в интернете: столкновение с опасной информацией, возможность интернет-зависимости, девальвация нравственности, вытеснение и ограничение традиционных форм общения и другие.

◼ Важным условием развития биологического образования в условиях цифрового века являются учителя, которые могут эффективно использовать новые технологии.

◼ Профессиональные IT-умения учителя биологии: осведомленность в разнообразии предметных средств и приложений и умениях их использовать при обучении биологии, использование IT для организации взаимодействия, управления проектной деятельностью, а также создание основанных на IT сообществ учащихся для изучения биологии.

◼ В 21 веке задачей образование становится формирование активного ученика, умеющего и любящего узнавать новое. При обучении необходимо выработать навыки, позволяющие использовать биологическое знание в жизни. Важно применять открытые задания, которые не имеют очевидных решений.

◼ Компетенции естественнонаучной грамотности, которыми должен овладеть обучающийся: научное объяснение биологических явлений, применение методов биологического исследования, использование научных доказательств для формулировки выводов.

◼ Совершенствование биологического образования в цифровом веке предполагает системное изменение методики обучения и оценивания образовательных результатов.



Университет АДА объявляет об открытии приема заявок на стипендию


16 мая 2024 г.


Азербайджанский Университет АДА сообщает о начале приема заявок на обучение в университете по стипендиальной программе, которая покрывает расходы студентов на обучение, проживание, медицинскую страховку

Прошло отчетное мероприятие студенческой организации «Право знать!»


16 мая 2024 г.


Премия была посвящена подведению итогов деятельности студентов в правовых квестах в течение 2023 - 2024 учебного года