Top.Mail.Ru

Школьники добавили науку в друзья

18 марта в рамках VI Недели высоких технологий в России прошла акция «Лабораторка». Ученики 7−11-х классов смогли проверить свои познания о том, как устроен окружающий мир с точки зрения физики, химии, биологии и астрономии. Также подростки должны были отделить псевдонаучные мифы и житейские заблуждения от научной картины мира. Центральными площадками в Москве стали химфак МГУ и Центр проектного творчества «Старт-ПРО» МГПУ.

В этом году акция прошла и стала завершающим мероприятием Недели высоких технологий, организаторами которой выступают корпорации «Роснано», «Росатом» и «Роскосмос». Главная цель мероприятия — дать подросткам проверить не формальные школьные знания, а свою интуицию относительно окружающего мира.
Всего в тесте было 30 «закрытых» вопросов из пяти естественно-научных областей — предполагался выбор правильного варианта из нескольких предложенных: сразу после окончания акции модераторы зачитывали правильные ответы с подробными пояснениями.

Вопросы требовали понимания тех или иных физических процессов, но в целом они составлены так, чтобы угадать верный вариант мог и 7-классник, и выпускник. Многие из них обыгрывают известные заблуждения: молния не ударяет дважды в одно и то же место, а жевательная резинка переваривается в желудке 7 лет. Задания на пятерку уже требовали понимания тонкостей в устройстве материалов (что общего у гекконов и безклеевой нанотехнологической липкой ленты, которую изобрел нобелевский лауреат Андрей Гейм) и эрудиции игроков «Что? Где? Когда?» (сколько весит зрачок голубого кита?).

Многие заблуждения свойственны не только детям, но и их родителям: не каждый взрослый, к примеру, сможет ответить, правда ли, что в мозге обычного человека работает лишь около 10 процентов нервных клеток. На этом основана деятельность многих компаний, которые предлагают особые технические устройства якобы для активизации большего процента клеток мозга. На самом деле «включить мозг» можно только одним способом — давать ему больше разнообразных заданий, отмечают организаторы акции.

В Москве «Лабораторку» писали на двух центральных площадках Недели. На химическом факультете МГУ имени М.В.Ломоносова ее решали 180 школьников, а в Центре проектного творчества «Старт — «ПРО» МГПУ — 70 подростков. Кроме того, все участники акции в «Старт — «ПРО» также смогли изучить местные лаборатории и посетили стенд по наноурбанистике.

По словам руководителя Ресурсного центра развития естественно-научного образования МГПУ и Школьной лиги Роснано Аксаны Васильевой, всего в Неделе высоких технологий приняли участие около 5 тысяч московских школьников.

Тем временем взрослые свою научную грамотность смогут проверить через месяц на акции «Всероссийская Лабораторная», которая пройдет 22 апреля при поддержке РАН, МГУ, МИСиС и Политехнического музея офлайн и онлайн на сайте roslaba.org. После этого можно будет понять, чем отличается «научная картина мира» у детей и их родителей.

Источник: Мария Салтыкова, Учительская газета



Субботник в будущем Доме доктора Живаго прошел с участием студентов ИКИ


20 мая 2024 г.


Студенты департамента социально-культурной деятельности и сценических искусств ИКИ МГПУ потрудились на субботнике, помогая благоустраивать Дом доктора Живаго в городе Касимове

В ИППО состоялся финал Городского фестиваля педагогического мастерства


20 мая 2024 г.


Свои методические разработки представили 96 московских педагогов, ставших финалистами фестиваля