Top.Mail.Ru

ЕГЭ устоял, но изменения неминуемы

21 сентября в Москве состоялось заседание Общественного совета при Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки, посвященное единому государственному экзамену. На заседании обсудили особенности и итоги проведения ЕГЭ в 2020 году, процедуру апелляций, ЕГЭ в компьютерной форме, контрольные измерительные материалы по истории.

Открыл заседание руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев, отметивший, что наиболее сложным обстоятельством в проведении ЕГЭ в непростом 2020 году стал перенос сроков экзаменов. По его словам, проводить экзамен, и в спокойные годы всегда сопровождающийся эмоциями, этим летом было вдвойне тяжелее.

Игорь Круглинский, начальник Управления организации и проведения государственной итоговой аттестации, рассказал о том, что в этом году была массово внедрена процедура рассмотрения апелляций о несогласии с выставленными баллами в дистанционном онлайн-формате. Полностью в таком формате работа конфликтных комиссий прошла в 52 регионах страны. Еще в 22 регионах работа в дистанционном формате велась частично и только в 11 регионах апелляции рассматривались очно. Также он анонсировал полную готовность в 2021 году провести экзамен по информатике с использованием компьютеров, а не в «аналоговом» бумажном формате.

Директор ФИПИ Оксана Решетникова представила анализ качества работы предметных комиссий и рассказала про обновление составов комиссий КИМ ГИА.

Роман Пазин, главный редактор журнала «Преподавание истории в школе», преподаватель истории Лицея НИУ ВШЭ, представил анализ основных проблем ЕГЭ.

Первая — пересмотр механизма рассмотрения апелляций. На результаты апелляций, по его словам, сейчас влияет то, что доля удовлетворенных обращений является одним из показателей объективности и качества работы региональных предметных комиссий. Из-за этого комиссии отклоняют апелляции, заслуживающие пересмотра выставленных баллов. Он предложил сделать процедуру рассмотрения апелляций сквозной и более прозрачной, что позволит в итоге видеть полную статистику по «проблемным» заданиям и комиссиям, членам которых зачастую требуется дополнительное обучение.

Вторая затронутая им проблема относилась к модели КИМ по истории, требующей обновления подхода не только к составлению заданий и их научной корректности, но и к сбалансированности оценивания.

Подводя итоги совещания, председатель Общественного совета при Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки Игорь Реморенко еще раз резюмировал все положительные и отрицательные стороны единого государственного экзамена в 2020 году, а также представил список поступивших предложений по улучшению процедуры проведения ЕГЭ.

Некоторые из них требуют более детального рассмотрения: запрос на внесение в законодательство положения о «дне тишины» в даты проведения экзамена; разрешение приносить беруши; предложение допустить в предстоящем учебном году к сдаче ЕГЭ по русскому языку учащихся десятых классов. Общественный совет рекомендовал Рособрнадзору создать специальную рабочую группу.

Также было предложено разработать документ, описывающий ясную методологию и подходы по обновлению КИМ ЕГЭ с учетом предстоящего перехода от стандартов 2004 года, на которых государственный экзамен основывается сейчас, на ФГОСы, принятые в 2010—2012 году. В 2022 году ожидается полный переход на новые измерительные материалы, соответствующие последним образовательным стандартам.



Университет Линнань открывает прием на программы летней школы


27 апреля 2024 г.


Партнер МГПУ Университет Линнань (Гонконг) открывает прием заявок на обучение по программам летней школы и приглашает студентов принять участие

Старт в карьеру: новые горизонты для студентов МГПУ


27 апреля 2024 г.


В МГПУ прошло карьерное мероприятие, организованное Службой занятости населения совместно с Департаментом образования и науки города Москвы