Top.Mail.Ru

В МГПУ усилили поддержку студенческих инициатив и организаций

1 марта 2024 года вступает в силу новая редакция положения о поддержке студенческих инициатив и студенческих организаций. Основные изменения коснулись порядка регистрации студенческих организаций и форм поддержки инициатив и студенческих организаций.

Студенческие организации существуют в университете с 2020 года. За это время было зарегистрировано более 90 студенческих организаций. Более 2000 студентов являются членами студенческих организаций. Мероприятия и проекты студенческих организаций собирают сотни участников и зрителей.

Для крупных проектов университет предлагает новый вид поддержки: комплексное сопровождение мероприятия — от обсуждения идеи до реализации и сопровождения день в день. Это поможет студенческим командам усиливать качество своих проектов, придумывать новые форматы и эффективно получать ресурсную поддержку для своего мероприятия.

Поддержку студенты и студенческие организации получают через сервис «Мои инициативы», где можно оформить получение услуг или зарегистрировать студенческую организацию. В 2023—2024 учебном году было обработано более 1000 заявок на разные виды поддержки. Чаще всего студенты бронируют помещения в корпусах университета и в студенческом коворкинге на Проспекте Мира 81. Также популярны услуги по изготовлению полиграфии и предоставлению сувенирной продукции и канцелярки.

Изменения в положении: что было и как стало

Формы поддержки студенческих организаций и инициатив

Было Что изменилось
Формы поддержки студенческих организаций:

  • предоставление информационных ресурсов университета для продвижения и анонсирования студенческих мероприятий
  • предоставление помещений университета для проведения мероприятий
  • предоставление технического обеспечения университета для проведения мероприятий
  • оказание консультационной помощи по реализации инициативы
  • предоставление транспортных услуг
  • оказание полиграфических услуг типографией университета
  • предоставление канцелярской, сувенирной и брендированной продукции с символикой университета
  • проведение университетом обучения, тренингов, мастер-классов для членов студенческих организаций
Добавлены новые формы поддержки студенческих организаций:

  • предоставление услуг фото- и видеосъемки в съемочной студии университета
  • предоставление услуг по комплексному сопровождению мероприятия
  • предоставление канцелярской, сувенирной и/или брендированной продукции с символикой университета, превышающей ежегодную квоту студенческой организации
  • оказание полиграфических услуг, превышающих ежегодную квоту студенческой организации

Порядок регистрации студенческих организаций

Было Что изменилось
Регистрация студенческой организации возможна в случае, если реализована одна инициатива. Для регистрации студенческой организации учитывается одна инициатива, реализованная за последние 2 месяца до подачи заявки на регистрацию.
Для регистрации студенческой организации необходимо предоставить следующую информацию:

  • название
  • логотип и символика
  • цель создания организации
  • описание процедуры членства
  • сведения о руководителе и активных членов организации, контактная информация
  • план работы на 6 месяцев
  • описание реализованной инициативы
Скорректированы следующие пункты:

  • вместо цели создания необходимо описать деятельность и форматы работы студорганизации
  • необходимо предоставить информацию не только о руководителе и активных членах организации, но и обо всех участниках студорганизации
  • план работы должен быть составлен до 31 августа текущего учебного года
  • необходимо указать институт базирования студенческой организации при наличии
Проверка полноты и содержания заявки, а также регистрация организации реализуется в течение 5 рабочих дней с даты получения заявки. Увеличен срок рассмотрения и регистрации организации до 10 рабочих дней с даты получения заявки.

Если заявка подана не в полном виде и не соответствует всем требованиям, то она возвращается на доработку и процесс регистрации приостанавливается.

Решение о регистрации студенческой организации принимают члены рабочей группы по молодежной политике с использованием дистанционных технологий, предварительно ознакомившись с заявкой.

Основания для отказа в регистрации студенческой организации:

  • схожесть наименования и/или символики студенческой организации с наименованием и/или символикой ранее зарегистрированной студенческой организации
  • наличие признаков искусственного разделения существующей зарегистрированной студенческой организации для создания новых студенческих организаций
  • несоответствие деятельности студенческой организации целям осуществления внеучебной деятельности
  • несоответствие деятельности студенческой организации законодательству Российской Федерации, уставу университета, локальным нормативным актам университета
Дополнен перечень оснований для отказа в регистрации:

  • запланированная деятельность студенческой организации выражается исключительно в закрытых рабочих встречах, без реализации проектов, инициатив или мероприятий
  • запланированная деятельность студенческой организации не направлена на обучающихся университета
  • реализованная инициатива и запланированная деятельность студенческой организации предусмотрена учебным планом обучающихся, которые заявлены как члены студенческой организации
  • реализованная инициатива и запланированная деятельность студенческой организации является мероприятием или проектом университета или другой студенческой организации
  • обучающиеся университета составляют менее 80% от общего состава членов студенческой организации
  • заявленный руководитель является руководителем другой зарегистрированной в университете студенческой организации
  • заявлено более одного руководителя студенческой организации

Конкретизировано основание для отказа по причине схожести наименования и/или символики — недопустима схожесть с наименованием структурного подразделения или проекта университета.

Регистрация студенческой организации может быть отменена в следующих случаях:

  • по заявлению руководителя студенческой организации
  • при нарушении законодательства Российской Федерации и/или локальных нормативных актов университета
  • при отсутствии подтвержденной деятельности за последний учебный год
  • при несоответствии деятельности студенческой организации заявленным при регистрации целям
Внесен дополнительный случай, когда регистрация студенческой организации может быть отменена:

  • при реализации деятельности, которая может нанести репутационный ущерб университету, в том числе при реализации проектов на внешних площадках совместно с иными организациями без согласования с Управлением коммуникаций и молодежной политики
Зарегистрированные студенческие организации обязаны информировать университет об изменениях в руководстве студенческой организации, и/или изменении контактных данных в течение 7 календарных дней со дня внесения

соответствующих изменений.

Сокращен срок предоставления сведений об изменениях в студенческой организации до 5 рабочих дней.

Увеличен перечень сведений, об изменениях которых необходимо уведомлять:

  • название организации
  • описание деятельности и форматов работы
  • логотип и символика
  • описание процедуры членства в студенческой организации
  • сведения о руководителе и членах студенческой организации, контактные данные и фотография руководителя студенческой организации, ссылки на Страницы студенческой организации в социальных сетях;
  • институт базирования студенческой организации
  • план работы
Зарегистрированные студенческие организации обязаны ежегодно не позднее 30 июня предоставлять в Управление отчет о проделанной работе за прошедший учебный год, включающий информацию о проведенных мероприятиях, а также

примерный план работы на следующий учебный год.

Изменен срок предоставления и отчета о проделанной работы за прошедший учебный год и плана на следующий учебный год: организации обязаны предоставить документы не позднее 01 августа.

Решение о продлении регистрации студенческой организации выносится до 25 августа включительно. Срок регистрации студенческой организации продлевается на 12 месяцев.

В новой редакции обновлены формы плана и отчета, а также форма свидетельства о регистрации студенческой организации.

Положение о поддержке студенческих инициатив и студенческих организаций

Положение о сервисе «Мои инициативы»





Университет Линнань открывает прием на программы летней школы


27 апреля 2024 г.


Партнер МГПУ Университет Линнань (Гонконг) открывает прием заявок на обучение по программам летней школы и приглашает студентов принять участие

Старт в карьеру: новые горизонты для студентов МГПУ


27 апреля 2024 г.


В МГПУ прошло карьерное мероприятие, организованное Службой занятости населения совместно с Департаментом образования и науки города Москвы