Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Информация об администрации образовательной организации
N п/п | Ф.И.О. | Должность | Электронная почта | Контактный телефон |
---|---|---|---|---|
1 | ИГОРЬ МИХАЙЛОВИЧ РЕМОРЕНКО | Ректор | remorenkoim@mgpu.ru | +7 499 181 65 52 |
2 | ВИКТОР ВАСИЛЬЕВИЧ РЯБОВ | Президент | ryabovv@mgpu.ru | +7 499 181 23 63 |
3 | ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА ГЕВОРКЯН | Первый проректор | gevorcian@mgpu.ru | +7 499 181 52 35 |
4 | ДМИТРИЙ ЛЬВОВИЧ АГРАНАТ | Проректор | agranat@mgpu.ru | +7 499 181 35 95 |
5 | КИРИЛЛ АНАТОЛЬЕВИЧ БАРАННИКОВ | Проректор | barannikovka@mgpu.ru | +7 499 181 56 03 |
6 | ЕВГЕНИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ СИЛЬЯНОВ | Проректор | silyanovea@mgpu.ru | +7 495 623 12 29 |
7 | РУСЛАН СУЛЕЙМАНОВИЧ СУЛЕЙМАНОВ | Исполняющий обязанности проректора | sulejmanovrs@mgpu.ru | +7 495 959 17 37 |
8 | АЛЕКСЕЙ БОРИСОВИЧ КУТУНОВ | Руководитель службы безопасности | kutunovab@mgpu.ru | +7 499 181 45 76 |
9 | СУЛАКА СЕРГЕЕВИЧ САВВА | Начальник управления коммуникаций и молодежной политики | sss@mgpu.ru | +7 (499) 181 41 15 |
10 | НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА БАБИЧ | Начальник отдела внутреннего контроля и аудита | babichn@mgpu.ru | +7 499 181 17 13 |
11 | НИКОЛАЙ АЛЕКСЕЕВИЧ ШИНОВ | Начальник управления правового обеспечения | shinovn@mgpu.ru | +7 495 495 34 77 |
12 | РОМАН ВЛАДИМИРОВИЧ КОМАРОВ | Ученый секретарь | komarovrv@mgpu.ru | +7 495 656 76 95 |
13 | ДАРЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА МИЛЯЕВА | Начальник управления международного сотрудничества | milyaevad@mgpu.ru | +7 495 694 11 82 |
14 | МАРИНА АЛЕКСАНДРОВНА АЛЕКСЕЕВА | Начальник управления делами | AlekseevaM@mgpu.ru | +7 499 181 24 62 |
Информация об администрации филиала образовательной организации
N п/п | Ф.И.О. | Должность | Электронная почта | Контактный телефон |
---|---|---|---|---|
1 | ГАЛИНА ЕФИМОВНА КОЗЛОВСКАЯ | директор Самарского филиала ГАОУ ВО МГПУ | samara@mgpu.ru | +7 846 932 50 35 |
2 | ОЛЬГА АЛЕКСЕЕВНА КОРНИЛОВА | первый заместитель директора | KornilovaOA@mgpu.ru | +7 846 932 50 42 |
3 | СТАНИСЛАВ РЭМОВИЧ КИРЮКОВ | заместитель директора по учебной работе и качеству образования | Kirukov@mgpu.ru | +7 846 932 50 35 |
4 | АНДРЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ ПЕТРУШКИН | заместитель директора по информатизации | pov@mgpu.ru | +7 (846) 972-62-00 |
5 | НАТАЛЬЯ ИВАНОВНА ЧИЖОВА | начальник управления бухгалтерского учета и отчётности | ChizhovaNI@mgpu.ru | +7 846 205 76 39 |
6 | АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ КУЗНЕЦОВ | заместитель директора по воспитательной работе | kuznetsov@mgpu.ru | +7 846 932 50 38 |
Информация о составе педагогических работников образовательной организации
Абаева Евгения Сергеевна
Структурное подразделение
Институт иностранных языков
Должность
Профессор
Ученая степень/ученое звание
Доктор филологических наук, доцент
Уровень образования, квалификации
Высшее
• бакалавриат Московского педагогического государственного университета по направлению «Филология», степень – бакалавр филологии;
• магистратура Московского педагогического государственного университета по направлению «Филология», степень – магистр филологии; специализация – сравнительное языкознание;
• аспирантура Московского педагогического государственного университета по специальности 10.02.20 – сравнительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознание;
• докторантура Московского государственного областного университета по специальности 10.02.20 – сравнительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознание.
Направление подготовки (или специальность)
10.02.20 – сравнительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознание
Общий стаж
с 2002 года
Научно-преподавательский стаж
с 2002 года
Преподаваемые дисциплины
Преподаваемые дисциплины:
• Введение в языкознание
• Практикум по теории перевода
• Теоретический курс основного иностранного языка: лексикология
• Основы филологической работы с текстом: редактирование
• Основы перевода публицистического текста
Элективные курсы:
• Особенности проявления вежливости в английской и русской лингвокультурах
• Художественный текст в аспекте перевода
• Стратегия и тактика построения устного текста (английский и русский языки)
• Лингвистическая манипуляция и как ей противостоять
• Наука о юморе
• «Современные тенденции в методике преподавания перевода в соответствии с актуальными требованиями отрасли» (МГИМО МИД России, 2021, 72 часа);
• «Лингвистика и лингводидактика в меняющейся системе координат» (МГИМО МИД России, 2021, 36 часов);
• «Эффективные коммуникации и техники саморегуляции в профессиональной среде» (2020, 36 ч., МГПУ).
Имеет более 60 научных публикаций, является автором учебно-методических пособий, монографии.
Основные публикации:
- Перевод отрывков текста с юмористическим эффектом: сопоставительный аспект / Е. С. Абаева // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Теория языка. Семиотика. Семантика. — 2018. — Т. 9. — № 2. — С. 351−364. — DOI 10.22 363/2313−2299−2018−9-2−351−364.
- Когнитивное поле переводчика при работе с отрывками текста с юмористическим эффектом / Е. С. Абаева // Вестник Московского университета. Серия 9: Филология. — 2019. — № 3. — С. 92−104.
- Основы когнитивно-прагматической модели перевода для передачи юмористического эффекта (монография) / Е. С. Абаева. — Москва: Московский государственный областной университет, 2019. — 180 с. — ISBN 978−5-7017−3104−0.
- Юмор как речевая характеристика персонажа в художественном тексте: проблемы перевода / Е. С. Абаева // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Лингвистика. — 2021. — № 4. — С. 49−57. — DOI 10.18 384/2310−712X-2021−4-49−57.
- Основы филологии: ознакомительный курс: Учебное пособие для студентов, обучающихся на ступени бакалавриата по направлению «Филология» профиль «Преподавание филологических дисциплин (английский язык и русский язык как иностранный)» / Е. С. Абаева, И. В. Стекольщикова. — Москва: Московский государственный областной университет, 2022. — 110 с. — ISBN 978−5-7017−3351−8.
Абдулмянова Индира Рафаиловна
Структурное подразделение
Институт иностранных языков
Должность
Доцент
Ученая степень/ученое звание
Кандидат педагогических наук
Уровень образования, квалификации
Высшее, квалификация Лингвист, преподаватель (французский и английский языки) по специальности Лингвистика и межкультурная коммуникация
Направление подготовки (или специальность)
Лингвистика и межкультурная коммуникация
Общий стаж
16 лет
Научно-преподавательский стаж
16 лет, в МГПУ - с сентября 2018 года
Преподаваемые дисциплины
«Практика речи» (2, 3 курсы),
«Практическая фонетика» (2 курс)
1. Удостоверение о повышении квалификации №522404562634 от 17.02.2017 «Технология развития критического мышления в преподавании гуманитарных дисциплин», 72 часа, ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова».
2. Удостоверение о повышении квалификации № 18179/01 от 2.11.18 г." Разработка и экспертиза электронных модулей программ педагогического образования", 36 часов ГАОУ ВО МГПУ.
3. Удостоверение о повышении квалификации № 18185/01 от 2018 года МГПУ «Информационные технологии в работе преподавателя вуза», 36 часов (15.11-26.11.2018).
- повышение квалификации по программе «Технология развития критического мышления в преподавании гуманитарных дисциплин» (НГЛУ им. Н.А. Добролюбова, 2017 г., сертификат, 72 часа);
- методическая стажировка в рамках проекта Universités du monde (Ницца, Франция, 2016 г.): модули: Planifier une unité didactique FLE (15 ч.), Favoriser l’interaction orale et écrite en classe ? Oui, mais comment ? (15 ч.); методические ателье: «Accompagner le développement de la compétence scripturale en français langue seconde et étrangère à l’aide des TIC» (7 ч.), « Apprentissage mobile et classe branchées: nouvelles didactiques en classe de FLE » (7 ч.), Web 2.0 (FLExo-Machine) (4 ч.), сертификат;
- повышение квалификации по программе «Методика оценивания заданий с развернутым ответом ЕГЭ по французскому языку» (ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования», 2018 г., сертификат, 72 часа).
Участие в научных конференциях (2015-2018 гг.)
- Научно-практическая конференция «Магия ИННО: новое в исследовании языка и методике его преподавания» (МГИМО (У), 24-25 апреля, 2015 г.), общероссийский съезд преподавателей французского языка вузов Assises universitaires du français (Французский институт в России, МГПУ, 28-29 сентября 2015 г.),
- Первая международная научно-практическая конференция «Диалог культур. Культура диалога: в поисках передовых социогуманитарных практик» (МГПУ, 14–16 апреля 2016 г.),
- конференция в Университете Сорбонна – Париж 3: «L’apprentissage des Langues et Cultures en Tandem dans l’Enseignement Supérieurou Secondaire» (Париж, ALCTES, 23-24 марта 2017 г.),
- Международный образовательный форум «Языковая политика и лингвистическая безопасность (НГЛУ им. Н.А. Добролюбова, 26-27 сентября 2017 г.).
- Поршнева Е.Р., Абдулмянова И.Р. Тандемное обучение как средство профессионализации языковой подготовки лингвистов // Язык и культура. № 41 — Томск: Изд-во: Национальный исследовательский Томский государственный университет, 2018, С. 271−291 (ВАК, WoS)
- Porshneva E., Abdulmianova I. Evolution of the action-based approach and the adjustment of collaborative practices for professional purposes: the case of the linguistic university of Nizhny Novgorod [Evolution de l’approche actionnelle et ajustement des pratiques professionnelles: le cas de l’université linguistique de nijni novgorod] // Slavonic Pedagogical Studies Journal — - The scientific educational journal (PEGAS Journal), 2017, P. 161 — 177 (ERIH PLUS)
- Поршнева Е.Р., Абдулмянова И.Р. Когнитивный компонент общепрофессиональных компетенций и его роль в оценивании уровня их сформированности // Язык и культура. № 4 — Томск: Изд-во: Национальный исследовательский Томский государственный университет, 2015, С. 127−137 (ВАК)
- Elena Porshneva, Indira Abdulmianova Assessing the Maturity of General Professional Competencies of Future Interpreters/ Translators: Problems and Solutions in X Linguae European scientific language journal Volume 8 Issue 4, October 2015, p. 60−65 (SCOPUS)
Абдульмянова Диана Рустамовна
Структурное подразделение
Институт иностранных языков
Должность
Старший преподаватель
Ученая степень/ученое звание
Кандидат филологических наук
Уровень образования, квалификации
Высшее
Магистр лингвистики
Направление подготовки (или специальность)
Лингвистика
Общий стаж
11 лет
Научно-преподавательский стаж
1 год
Преподаваемые дисциплины
Практика устной и письменной речи
Практикум по межкультурной коммуникации
Имеет 17 публикаций, в том числе 8 статей в периодических изданиях, рекомендуемых ВАК РФ (4 учебно-методических и 4 научных работ), и 9 статей, опубликованных в сборниках научных трудов и периодических изданиях.
Основные публикации:
1. Моделирование как метод исследования коммуникативного взаимодействия: динамическая модель интернет-коммуникации // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Лингвистика и педагогика. — 2021. — № 4. (в печати)
2. Активность как детерминанта коммуникативного поведения участника общения на англоязычных интернет-форумах // Вестник ТвГУ. Серия: Филология. — 2015. — № 2. — С. 129 — 135.
3. Исследование динамических параметров интернет-коммуникации: языковая способность (по результатам эксперимента) // Вестник КемГУ. — 2015. — Вып. 3 (63). — Т. 1. — С. 146 — 151.
4. Анализ восприятия целостного коммуникативного события носителями английского и русского языков // Вестник НГУ. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. — 2014. — Т. 12. — Вып. 2. — С. 21 — 27.
5. Активность коммуниканта как основа взаимодействия в интернет-пространстве // Слово и текст: психолингвистический подход: сб. науч. тр. / под ред. А.А. Залевской. — Тверь: Твер. гос. ун-т, 2014. — Вып. 14. — С. 234 — 236.
6. Эксперимент как основа моделирования коммуникации в интернет-пространстве // Актуальные проблемы лингвистики, литературоведения и лингводидактики / Межкафедральный сборник научных статей / Сост. и отв. ред. О.В. Афанасьева, О.В. Вострикова. Сборник молодых ученых. — М.: МГПУ, 2013. — С. 203 — 216.
7. Предпереводческий анализ коммуникативного взаимодействия как этап процесса перевода // Вопросы теории и практики перевода: сборник статей Всероссийской научно-практической конференции / под ред. А.П. Тимониной. — Пенза: Приволжский Дом знаний, 2013. — С. 8 — 11.
8. Моделирование коммуникации как динамического взаимодействия (на примере анализа фрагмента интернет-дискурса) // Studium Juvenis: Международный сборник трудов молодых ученых / Науч. ред. О.Н. Кондратьева, отв. ред. Н.Н. Кошкарова. — Вып. 5. — Челябинск: Уральская Академия, 2012. — С. 130 — 134.
Абраменко Дмитрий Ильич
Структурное подразделение
Московский центр сертификации квалификаций в образовании
Должность
Эксперт экспертного отдела
Ученая степень/ученое звание
Уровень образования, квалификации
Специалитет
Направление подготовки (или специальность)
Общий стаж
Научно-преподавательский стаж
Преподаваемые дисциплины
Абрамов Руслан Агарунович
Структурное подразделение
Институт экономики, управления и права
Должность
директор, профессор
Ученая степень/ученое звание
доктор экономических наук, профессор
Уровень образования, квалификации
Высшее образование, экономист
Направление подготовки (или специальность)
Экономика и управление в торговли и общественном питании, специалитет
Экономика и управление народным хозяйством (региональная экономика), аспирантура, докторантура
Общий стаж
С 1992 года
Научно-преподавательский стаж
С 2002 года
Преподаваемые дисциплины
Конкурентоспособность региона, государственное и муниципальное управление, современный стратегический анализ
ПК Цифровые технологии в преподавании профильных дисциплин (2021)
ПК Формирование учебных видеоматериалов с помощью современных цифровых технологий с применением ДОТ (2020)
ДПП Актуальные вопросы высшего образования по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление» (2019)
ПК Особенности инклюзивного образования в ВУЗе (2019)
ПК Разработка и реализация основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС (2019)
ПК Работа в электронной информационно-образовательной среде (2019)
ПК Охрана труда (2019)
ПК Система государственного и муниципального управления (2019)
- Abramov, R.A., Zhigun, L.A., Sokolov, M.S., Kochetkov, E.P. Problems of Ensuring Sustainable Socio-Economic Development of Russian Regions in the Context of the COVID-19 Pandemic // Voprosy Istorii, 2021, 11(3), pp. 119−124
- Abramov, R.A., Astanakulov, O.T., Bisultanova, A.A., Kuchkovskaya, N.V. Formation of a local self-government system in the conditions of federalization // Voprosy Istorii, 2021, 2021(3), рр. 265−273
- Abramov, R.A., Tonkikh, A.P., Afanasiev, I.V., Yusupova, M.D. Formation of a local self-government system under state support // Voprosy Istorii, 2021, 2021(3), pр. 274−281
- Novikov, A.V., Koshkin, A.P., Abramov, R.A. Terrorist risk assessment in the regions of the Russian Federation // Journal of Aggression, Conflict and Peace Research, 2021, 13(1), рр. 33−49
- Glebova, Irina Stanislavovna; Berman, Svetlana Sergeevna; Abramov, Ruslan Agarunovich Innovation-driven growth in the regions of the Russian federation and the activities of national research universities: analysis of relationship // REVISTA TEMPOS E ESPACOS EDUCACAO, 2021, V. 14 № 33
- Abramov Ruslan, A., Sokolov Maxim, S., Surilov Meir, N. The formation of economic integration in the post-soviet space at the regional level of Russia and Belarus // Voprosy Istorii, 2021, 2021(1), рр. 4−11
- Абрамов Р.А., Кочергина В.Е., Денисова А.И. Повышение качества образования по профилю «государственное и муниципальное образование» в условиях неопределенности // Образование и общество. 2021. № 3 (128). С. 88−98.
- Абрамов Р.А. Развитие межрегионального сотрудничества России и Беларуси в образовательной сфере в условиях формирования единого экономического пространства союзного государства // Россия и современный мир. 2020. № 15−2. С. 495.
- Кулапов М.Н., Масленников В.В., Абрамов Р.А. Трансформация системы управления университетом экономического профиля // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. 2020. Т. 17. № 4 (112). С. 143−157.
- Абрамов Р.А. Влияние современного образования на востребованность специалистов в системе государственного и муниципального управления // Инновации и инвестиции. 2019. № 1. С. 74−80.
- Rodnyansky D.V., Abramov R.A., Repin M.L., Nekrasova E.A. Estimation of innovative clusters efficiency based on information management and basic models of data envelopment analysis // International Journal of Supply Chain Management. 2019. Т. 8. № 5. pp. 929−936.
- Абрамов Р.А. Долгосрочное финансирование проектов государственно-частного партнерства: опыт, проблемы и пути решения / Р. А. Абрамов, В. М. Заернюк, Ю. В. Забайкин // Kant. 2019. № 2(31). С. 293−297.
- Морозов И.А., Абрамов Р.А., Соколов М.С. Структурирование системы ограничений в экономикоправовых системах как источник формирования человеческого капитала // Вопросы истории. № 1. С. 12−19.
- Abramov R.A., Koshkin A.P., Sokolov M.S., Surilov M.N. Transformation of the public administration system in the context of integration of the national innovation systems of the union state // Espacios. 2018. Т. 39. № 14. С. 15−31.
- Koshkin A.P., Novikov A.V., Abramov R.A., Rozhina E.Y. Role of social representations in student motivation for acquiring further education // Interchange. 2018. Т. 49. № 3. С. 313−341.
Абрамова Галина Сергеевна
Структурное подразделение
Институт иностранных языков
Должность
Доцент
Ученая степень/ученое звание
Кандидат филологических наук
Уровень образования, квалификации
Высшее, по специальности Иностранный язык, Учитель английского языка
Направление подготовки (или специальность)
10.02.04 – германские языки
Общий стаж
12 лет
Научно-преподавательский стаж
12 лет
Преподаваемые дисциплины
Практическая фонетика английского языка
Теоретическая фонетика английского языка
Английский как второй иностранный
Практикум по межкультурной коммуникации
Социокультурная практика
1. диплом о профессиональной переподготовке по программе «Методика преподавания русского языка как иностранного» Московский Государственный Университет им. М.В. Ломоносова 2010,
2. Certificate of Proficiency in English (CPE), декабрь 2018
3. Сертификат «Becoming an IELTS Expert» -- Июль 2019
4. Магистерская степень (Level 7) DipTESOL в Trinity College London – Август 2019
5. CELTA - Certificate in Teaching English to Speakers of other languages) IH Prague.
Примерная формулировка для представления сведений о публикациях:
«Имеет более 20 научных публикаций. Является автором учебно-методических пособий, монографий и научных статей.»
WoS
Абрашина Екатерина Николаевна
Структурное подразделение
институт гуманитарных наук
Должность
доцент
Ученая степень/ученое звание
кандидат педагогических наук
Уровень образования, квалификации
Образование высшее.
Направление подготовки (или специальность)
Специальность: русский язык и литература, квалификация: учитель русского языка и литературы.
Общий стаж
Трудовой стаж с 1989 года.
Научно-преподавательский стаж
В сфере науки и образования работает с 1989 года. В Московском городском педагогическом университете работает с 2000 года.
Преподаваемые дисциплины
Риторика; Лексикология; Текст: редактирование и культура речи; Лингвокультуроведческий потенциал фразеологии и паремиологии.
В 2021 году прошла повышение квалификации по программе «Применение информационных технологий и сервисов аппаратно-программного комплекса «Московская электронная школа» (36 ч.) в ГАОУ ВО МГПУ.
В 2020 году прошла повышение квалификации по программе «Риторические традиции и коммуникативные процессы в эпоху цифровизации» (36 ч.) в МГЛУ.
В 2018 году прошла повышение квалификации по программе «Структурирование содержания и процесса эффективного обучения как основание конструирования контента МЭШ» (48 ч.) ГАОУ ВО МГПУ.
В 2017 году прошла повышение квалификации по программе «Технология работы преподавателя в СДО Moodle» (24 ч.) в ГАОУ ВО МГПУ.
- Отрицательный языковой материал в СМИ в изучении студентов // Проблемы современного филологического образования. 2022. С. 221−229.
- Педагогическое общение в условиях цифровизации: проблемы и перспективы // Актуальные проблемы гуманитарного знания в техническом вузе. 2021. С. 219−222.
- Риторическая подготовка студентов педагогического вуза в условиях дистанционного обучения // Педагогическая риторика и речеведение в цифровую эпоху. 2021. С. 7−12.
- Наименования оценки в речи современной молодежи // История и современность филологических наук. 2021. С. 8−15.
- Методические возможности изучения лингвокультуроведческого потенциала фразеологизмов в условиях цифрового образования // Проблемы современного филологического образования. 2021. С. 28−35.
- Русский язык и литература. М.: Издательский Дом «Инфра-М», 2019. 363 с. (В соавторстве: Алексеев А, В., Лапутина Т. В., Михайлова И. Д., и др.).
- Использование возможностей дистанционного обучения при освоении курса риторики в вузе // Риторика и культура речи в современном научно-педагогическом процессе и общественно-коммуникативной практике. 2017. С. 5−9.
- Вузовская методика преподавания лингвистических дисциплин. М.: ООО «ФЛИНТА», 2014. 352 с. (В соавторстве: Ганиев Ж. В., Акимова И. И., Бархударова Е. Л., и др.).
- Межъязыковые фразеологизмы в описании языковой картины мира // Альманах современной науки и образования. 2012. № 4. С. 13−15.
- Система заданий и упражнений по обучению риторике в вузах // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Филологическое образование. 2012. № 1 (8). С. 69−77.
Аброськина Мария Викторовна
Структурное подразделение
Должность
Специалист
Ученая степень/ученое звание
Уровень образования, квалификации
Направление подготовки (или специальность)
Общий стаж
Научно-преподавательский стаж
Преподаваемые дисциплины
Абушкин Андрей Борисович
Структурное подразделение
Должность
Инженер
Ученая степень/ученое звание
Уровень образования, квалификации
Направление подготовки (или специальность)
Общий стаж
Научно-преподавательский стаж
Преподаваемые дисциплины
Абушкин Борис Михайлович
Структурное подразделение
Должность
Главный научный сотрудник лаборатории социально-психологических исследований в образовании, доцент
Ученая степень/ученое звание
Кандидат психологических наук, доцент
Уровень образования, квалификации
Квалификация «Психолог. Преподаватель психологии» (Московский государственный университет МГУ им Ломоносова, 1980 г.),
Квалификация «Инженер-механик» (Московский авиационный институт им. С. Орджоникидзе, 1973 г.)
Направление подготовки (или специальность)
Психолог. Преподаватель психологии
Общий стаж
54 года
Научно-преподавательский стаж
29 лет
Преподаваемые дисциплины
• Психодиагностика
• Экспериментальная психология
• Математические методы в психологии
• Количественные и качественные методы в психологии
• ГАОУ ВО МГПУ «Информационные технологии в работе преподавателя вуза», 24 ч., 2018 г.
• АНО ДПО "Академия ГлавСпец" «Методика и технологии организации дистанционного обучения в образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС», 72 ч., 2021 г.
• АНО ДПО "Академия ГлавСпец" «Современные технологии обеспечения качества профессионального образования в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения», 72 ч., 2021 г.
- Романова Е.С., Абушкин Б.М. Активная жизненная позиция школьников как ведущий фактор личностного самоутверждения. Системная психология и социология. 2017. № 2 (22). С. 5−13.
- Романова Е.С., Абушкин Б.М. Психологическая помощь подросткам в ситуациях их профессионального самоопределения. Системная психология и социология. 2018. № 1 (25). С. 45−54.
- Romanova E.S., Ovcharenko L.Y., Abushkin B.M., Ryzhov B.N., Akhtyan A.G. FAMILY EDUCATION IN RUSSIA. Astra Salvensis. 2018. Т. 6. С. 287−297.
- Абушкин Б.М., Мещанкин А.В., Машкова Л.А. Адаптивная личностная диагностика подростков на основе психолингвистического анализа. Человеческий капитал. 2019. № 4 (124). С. 117−124.
- Абушкин Б.М., Мещанкин А.В., Мерцалова Н.С., Системная организация психологической работы со школьниками на основе психолингвистического анализа письменной речи. Научно-практический журнал «Системная психология и социология», 2019, № 1 (29) С.68−75.
- Романова Е.С., Абушкин Б.М., Ценностно-смысловая направленность личности обучающихся как фактор развития их личностного потенциала. Научно-практический журнал «Системная психология и социология», 2019, № 4 (32) С. 5−17.
- Абушкин Б.М., Концевенко Я.Н., Козиков Д.Д. К вопросу о социальном развитии современных школьников. Научно-практический журнал «Системная психология и социология», 2020, № 1 (33) С.100−111.
Романова Е. С., Абушкин Б.М., Психологическая диагностика как инструмент построения студентами своего имиджа. Научно-практический журнал «Системная психология и социология», 2021, № 1 (37) С.48−56.